Ольга Садливская
Конспект НОД по развитию речи «Волшебные силы. О пользе овощей, пряных трав»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию.
Старшая группа.
Составила:
Садливская Ольга Ивановна
2018 г.
г. Обнинск
«Волшебные силы»
(о пользе овощей, пряных трав)
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и необходимости употребления продуктов, содержащих витамины и полезные вещества.
Задачи:
1. Уточнить, закрепить и расширить знание о пряных травах, овощах, их использовании человеком.
2. Формировать интерес к здоровому питанию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Развивать речь, внимание, мышление.
4. Расширять кругозор.
5. Воспитывать потребностьбыть здоровыми, красивыми, правильно питаться, чтобы неболеть.
Тип занятия:
Комбинированное.
Форма занятия:
Фронтальная.
Продолжительность:
25 минут.
Участники:
Дети старшего возраста, воспитатель.
Возраст:
Дети 5-6 лет.
Оборудование и материалы:
Шапочки, с изображением овощей, корзина, поднос, овощи, шкатулка, коврик, дерево, елочка, костюм принцессы для девочки.
Предварительная работа:
Беседы о пользе овощей, пряных трав, рассматривание карточек, посадка лука, чтение литературы о пользе витаминов.
Методы и приемы:
Загадывание загадок, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, чтение стихотворений, составление рассказа.
Структура занятия.
Этап Содержание Время
1 этап Вводная часть 2 минуты
2 этап Основная часть 18 минут
3 этап Заключительная часть 5 минут
Ход НОД.
Вводная часть.
Стук в дверь, принесли письмо.
Воспитатель: «Дети! Почтальон принёс письмо, посмотрите какой красивый конверт, интересно от кого оно, давайте прочтём его» Читает:
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам принцесса Витаминка. У меня случилась беда: злая колдунья украла шесть волшебных сил, без которых я не могу обойтись. Они помогали мне расти, быть весёлой, здоровой, вечно молодой. Помогите мне, отыщите эти силы.» Воспитатель: Дети, что же произошло с принцессой? (украли волшебные силы). О чём просит нас принцесса? (помочь вернуть эти силы). Хотите помочь ей? (Да).
Основная часть.
Воспитатель:
Чтобы помочь принцессе, мы должны отправиться в необычное путешествие. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (автобус, самолёт, машина.). Правильно, мы смогли бы отправиться на одном из них, но путешествие наше в волшебную страну, поэтому средства передвижения тоже должны быть волшебными. Давайте вспомним их (конёк горбунок, метла, ступа) Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте - он большой и быстрый. Воспитатель стелет ковёр на пол.
Воспитатель:
Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза. Мы поднимаемся высоко над землёй и переносимся в сказочную страну, (звучит музыка). Итак, мы на месте.
Воспитатель: Как мы можем помочь принцессе? (Отыскать волшебные силы). Правильно, нам надо узнать, что же это за силы и отыскать их. Мы должны быть внимательными и замечать всё необычное на нашем пути.
Воспитатель:
Посмотрите какая красивая ёлочка растёт на поляне. Под её ветвями я вижу что-то необычное, это сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём? (Достаёт укроп)
Воспитатель:
Кто знает, как называется это растение? (Укроп). Кто хочет рассказать о нём? (у укропа стебель прямой, листья, похожие на короткие ниточки, он тёмно-зелёного цвета). Где выращивают укроп? (На огороде). Для чего используют его? (Добавляют в салат, для засолки огурцов и помидор).
Воспитатель:
Верно, вкус у него острый, запах сильный, душистый. А как в медицине его используют? (из него делают лекарства). Много пользы приносит укроп. Это дети и есть первая сила, которую украла колдунья. Возьмём его с собой и отправимся дальше.
Воспитатель:
Посмотрите, какое необычное дерево растёт в этом сказочном саду (На дереве висят яблоко, груша, банан, апельсин и т. д. и пучок свежей петрушки). Что на нём созрело? (Фрукты). Посмотрите внимательно и найдите что здесь лишнее? (Петрушка). К каким растениям относится петрушка? (пряные травы).
Воспитатель:
Кто хочет рассказать про петрушку? (много витаминов, растёт на огороде, вкусно пахнет). Как её применяют в пищу? (кладут в салаты, супы.). Правильно, пряные травы придают блюдам приятный запах и вкус. Мы нашли вторую силу - это петрушка. Теперь у нас есть две волшебные силы для принцессы. Давайте ещё раз вспомним как они называются? (Укроп, петрушка).
Воспитатель:
Это ароматные и полезные пряные травы, они очень нравятся людям. А что люди придумали для того, чтобы зимой добавлять их в свою пищу? (Они их сушат). Совершенно верно, даже в сушёном виде они сохраняют свой вкус, аромат, полезные свойства.
Воспитатель:
Уберём в корзину и пойдём вот пол этой тропинке.
Физкультминутка:
Друг за другом по тропинке
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз - сюда, два - туда
Повернись вокруг себя
Раз - присели, два - привстали
Руки вверх мы все подняли
Раз - два, Раз - два
Оглядеться нам пора.
(4 ребёнка садятся на корточки на грядке. Одевают шапочки: лук, чеснок, морковь, перец).
Воспитатель:
Дети, мы пришли в волшебный огород. Злая колдунья и здесь потрудилась, она заколдовала растения, перепутала их названия. Если мы отгадаем загадки, то мы их расколдуем. Первое растение, загадай свою загадку:
Очень многих я полезней,
Я спасаю от болезней
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе
И лечу я всех с любовью
Плачьте, плачьте на здоровье. (Лук)
Воспитатель:
Правильно, это лук. От каких болезней спасает лук? (гриппа, насморка, ангины, простуды.) Почему люди плачут, когда чистят его? (его сок щиплет глаза)
Воспитатель:
Лук кладут во все блюда, чтоб пища была вкусной и полезной, в нём очень много витаминов. А теперь второе растение, загадай свою загадку.
Луку братом прихожусь
Очень этим я горжусь,
Но себе я цену знаю
Тоже я больных спасаю.
Если только захочу
Хворь любую излечу. (Чеснок)
Воспитатель:
А что вы знаете о чесноке? (выращивают на огороде, лечит от простуды, много витаминов.). Как мы в группе используем чеснок? (режем., ставим на подоконник, добавляем в суп). Для чего мы это делаем? (Убивает вредные микробы и бактерии). Молодцы дети, много знаете о чесноке, и ты забери свою шапочку. А теперь следующее растение пусть загадает загадку.
Меня режь в любое блюдо
Блюдо будет просто чудо
Витаминами богат
Ешь почаще мой салат, (Перец)
Воспитатель:
Какой вы знаете перец: (сладкий, горький). Какие блюда готовят из сладкого перца? (Салат, фаршируют, варят щи.). А как используют горький? (Добавляют в суп, в соленья, в маринады.). Перец славится не только как своеобразная еда, но ещё как ароматический и лекарственный продукт. В нём огромное количество витаминов. И последнее растение загадает свою загадку.
Потяни меня за хвостик
И к тебе приду я в гости
И полюбишь ты дружок
Мой полезный, сладкий сок. (Морковь).
Воспитатель:
А как вы догадались? (У неё зелёный хвостик, сладкий сок.). Вот и в детском саду вам часто готовят салат из морковки, почему? (в ней много витаминов, она вкусная, сочная, полезная.)
Воспитатель:
Есть такая поговорка: «Без морковки и без лука не наваришь супа». Потому что морковь добавляют во все первые блюда.
Воспитатель:
Вы правильно отгадали загадки, рассказали о пользе этих растений и расколдовали их. Назовём их: лук, чеснок, перец, морковь. Как их можно назвать одним словом? (Овощи). Чем они полезны? (Помогают переварить пищу, едят, чтобы не болел живот, в них много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти, надо есть, что бы зубы не болели, помогает бороться с простудой и гриппом, чтобы была хорошая фигура, они просто очень вкусные).
Воспитатель:
Это и есть волшебные силы, которые нужны нашей Витаминке. Отнесём их ей. Вместе с пряными травами положим в корзинку и овощи, которые мы расколдовали, (лук, чеснок, перец, морковь). А вот и её домик. (стучит в окошко, выходит девочка в красивом платье).
Воспитатель:
Дорогая принцесса, мы возвращаем тебе украденные волшебные силы, теперь к тебе вернётся здоровье, ты будешь всегда красивой и молодой. А что бы ты больше не грустила, дети раскажут для тебя веселые стихотворения.
Заключительная часть.
Дети рассказывают стихотворения.
1. Кислородный пьём коктейль
Всем он очень нравится
И от этого у нас Здоровье поправляется.
2. Никогда не унываем,
Очень быстро мы растём
Потому что лук, чеснок
В супчик каждый день кладём.
3. Чтобы сильными расти
Никогда нам не болеть
Надо кушать витамины
Шесть волшебных сил иметь.
Витаминка:
Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за помощь, вы вернуть мне силы, которые украла злая колдунья. Ваши частушки развеселили меня, и теперь я буду всегда весёлой, а я хочу угостить вас вкусными и полезными бутербродами. В них все витамины, силы, необходимые для вашего роста и развития. Кушайте на здоровье.
Воспитатель:
Спасибо тебе, Витаминка, за угощения, мы их с удовольствием скушаем. Приходи к нам еще в гости, мы будем тебе рады. А если потребуется наша помощь, мы непременно тебе поможем.
Литература.
1. Солнцева О. В. «Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010.
2. Ушакова О. С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010.
3. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. / Под редакцией Парамоновой Л. А. – 2 изд., перераб. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
4. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Неделя здоровья в детском саду: метод. пособие. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.