Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие» в средней группе

Елена Александрова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

в средней группе с ТНР «Речецветик»

(итоговое)

по теме «Путешествие»

Воспитатель:

Александрова Елена Евгеньевна

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

г. Советский

апрель 2018 год

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: развитие речи (упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, коммуникативная (чтение, беседа, пересказ, вопрос-ответ).

Лексическая тема: «Путешествие».

Вид занятия: занятие-путешествие

Цель: выявить уровень знания детей

Образовательные:

• Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа;

• Закреплять умение в подборе слов с противоположным значением;

• Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

Развивать слуховую память детей;

Развивать двигательную активность детей;

Воспитательные:

• Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать друг друга.

Словарная работа:активизация словаря.

Планируемый результат: дети правильно употребляют существительные множественного числа; умеют подбирать слова с противоположным значением, умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подготовительная работа: заучивание стихотворение о временах года.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времен года.

Раздаточный материал: иллюстрации времен года.

ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка.

Этап,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Привлекает внимание.

Сегодня, придя на работу, я нашла га своем столе письмо. Это письмо адресовано нашей группе «Речецветик» Вот только от кого оно не написано. Давайте откроем конверт и прочитаем его. ПРОБЛЕМА

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать? Приветствие,

участие в игре стоя.

-Да!

- На машине, поезде, самолете и т. д. Психогимнастика. Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1 -2мин Организация направленного внимания Педагог загадывает загадку:

- Я зашел в зеленый дом, но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом быстро в городе другом.

- Правильно!

Слушают и отгадывают загадку.

- Поезд

Загадывание загадки. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Педагог предлагает детям занять свои места в поезде.

- Мы сегодня тоже будем путешествовать по разным станциям на волшебном поезде.

- Занимайте свои места.

Дети рассаживаются по вагонам.

Беседа.

Игровые упражнения. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Говорит и показывает движения по тексту.

-Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят.

Везут нас в путешествие Компанию ребят.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Сидят на стульчиках.

Повторяют движения за воспитателем. Беседа.

Сюрпризный момент. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

6- мин Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. -Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот»

Выходите из вагончиков. На этой станции все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег. Вот и наше задание на этой станции называется «Скажи наоборот»

(с мячом)

Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением: большой, мягкий, жара, тяжелый, светлый, грязный, говорить, добро, короткий, широкий.

- Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

-Ребята, мы с вами приехали на станцию словесная.

На этой станции нас ждет новое задание – игра «Назови три слова»

- Ребята, я буду говорить вам слово, а вы должны подобрать к нему три подходящих слова: животные-, одежда-, мебель-, транспорт-, продукты питания-…

-Молодцы!

-Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается, следующая станция «Физкультурная» Дети стоят на ковре в кругу.

Дети ловят мяч и говорят слова с противоположным значением.

Дети присаживаются на стульчики.

Дети отвечают на вопрос педагога сидя на стульчиках. Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Динамическая пауза, 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Воспитатель находится на ковре вместе с детьми.

Выполнение физ. минутки.

«Кузнечик»

Я гуляю по дорожке

(шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом

(подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки

(наклониться, «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо

(погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке

(шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке

(наклониться «отпустить кузнечика»)

-Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие. Занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь на станцию «Волшебная поляна»

Располагаются на ковре в произвольном порядке и выполняют движения по тексту. Физ. минутка «Кузнечик» Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа

5–10 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Воспитатель находится на стуле на ковре вместе с детьми.

Дети читают стихотворения и подбирают картинки к каждому времени года.

-Молодцы. Все времена года вы знаете.

На этой станции вас ждет еще одно задание.

Воспитатель находится около интерактивной доски.

Игра «Найди лишний предмет»

(с опорой на интерактивную доску)

-Ребята, осталось выполнить последнее задание и мы узнаем кто же нам написал письмо.

Загадка: Дети по очереди выходят на ковер и читают стихотворения о временах года.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают лишний предмет и объясняют свой выбор. Слушание стихотворений.

Беседа по содержанию.

Совместно с детьми выставляются картинки времен года.

Оценка чтения стихотворений.

. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 3 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Беседа, обсуждение.

Вопросы, ответы Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД