Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие» в средней группе

Елена Александрова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

в средней группе с ТНР «Речецветик»

(итоговое)

по теме «Путешествие»

Воспитатель:

Александрова Елена Евгеньевна

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

г. Советский

апрель 2018 год

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: развитие речи (упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, коммуникативная (чтение, беседа, пересказ, вопрос-ответ).

Лексическая тема: «Путешествие».

Вид занятия: занятие-путешествие

Цель: выявить уровень знания детей

Образовательные:

• Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа;

• Закреплять умение в подборе слов с противоположным значением;

• Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

Развивать слуховую память детей;

Развивать двигательную активность детей;

Воспитательные:

• Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать друг друга.

Словарная работа:активизация словаря.

Планируемый результат: дети правильно употребляют существительные множественного числа; умеют подбирать слова с противоположным значением, умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подготовительная работа: заучивание стихотворение о временах года.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времен года.

Раздаточный материал: иллюстрации времен года.

ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка.

Этап,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Привлекает внимание.

Сегодня, придя на работу, я нашла га своем столе письмо. Это письмо адресовано нашей группе «Речецветик» Вот только от кого оно не написано. Давайте откроем конверт и прочитаем его. ПРОБЛЕМА

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать? Приветствие,

участие в игре стоя.

-Да!

- На машине, поезде, самолете и т. д. Психогимнастика. Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1 -2мин Организация направленного внимания Педагог загадывает загадку:

- Я зашел в зеленый дом, но недолго пробыл в нем. Оказался этот дом быстро в городе другом.

- Правильно!

Слушают и отгадывают загадку.

- Поезд

Загадывание загадки. Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Педагог предлагает детям занять свои места в поезде.

- Мы сегодня тоже будем путешествовать по разным станциям на волшебном поезде.

- Занимайте свои места.

Дети рассаживаются по вагонам.

Беседа.

Игровые упражнения. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Говорит и показывает движения по тексту.

-Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят.

Везут нас в путешествие Компанию ребят.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Сидят на стульчиках.

Повторяют движения за воспитателем. Беседа.

Сюрпризный момент. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

6- мин Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. -Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот»

Выходите из вагончиков. На этой станции все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег. Вот и наше задание на этой станции называется «Скажи наоборот»

(с мячом)

Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением: большой, мягкий, жара, тяжелый, светлый, грязный, говорить, добро, короткий, широкий.

- Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

-Ребята, мы с вами приехали на станцию словесная.

На этой станции нас ждет новое задание – игра «Назови три слова»

- Ребята, я буду говорить вам слово, а вы должны подобрать к нему три подходящих слова: животные-, одежда-, мебель-, транспорт-, продукты питания-…

-Молодцы!

-Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается, следующая станция «Физкультурная» Дети стоят на ковре в кругу.

Дети ловят мяч и говорят слова с противоположным значением.

Дети присаживаются на стульчики.

Дети отвечают на вопрос педагога сидя на стульчиках. Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Динамическая пауза, 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Воспитатель находится на ковре вместе с детьми.

Выполнение физ. минутки.

«Кузнечик»

Я гуляю по дорожке

(шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом

(подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки

(наклониться, «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо

(погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке

(шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке

(наклониться «отпустить кузнечика»)

-Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие. Занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше. Теперь на станцию «Волшебная поляна»

Располагаются на ковре в произвольном порядке и выполняют движения по тексту. Физ. минутка «Кузнечик» Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа

5–10 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Воспитатель находится на стуле на ковре вместе с детьми.

Дети читают стихотворения и подбирают картинки к каждому времени года.

-Молодцы. Все времена года вы знаете.

На этой станции вас ждет еще одно задание.

Воспитатель находится около интерактивной доски.

Игра «Найди лишний предмет»

(с опорой на интерактивную доску)

-Ребята, осталось выполнить последнее задание и мы узнаем кто же нам написал письмо.

Загадка: Дети по очереди выходят на ковер и читают стихотворения о временах года.

Дети по очереди выходят к доске, выбирают лишний предмет и объясняют свой выбор. Слушание стихотворений.

Беседа по содержанию.

Совместно с детьми выставляются картинки времен года.

Оценка чтения стихотворений.

. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 3 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Беседа, обсуждение.

Вопросы, ответы Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД