Получи документы

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Растения»

Мурашева В С
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЦВЕТЫ)»

Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Материалы к занятию: демонстрационный - изображения ели, дуба, осины, берёзы, яблони, куста шиповника летом и зимой, изображения ромашки, одуванчика, колокольчика, мака; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, лист зелёной бумаги; по пять кругов жёлтого, белого и красного цвета, цветные карандаши, картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, берёзы зимой и летом, рябины зимой и летом,

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему „Растения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Игра «Самый внимательный»

Дети подходят к столу, на котором вперемешку разложены картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, береза с листьями и голая) по количеству детей в группе.

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть свою картинку, показать остальным и рассмотреть их картинки. Затем спрашивает, какое время года изображено на картинках, как они догадались. Предлагает детям разделиться на группы в соответствии с картинками. Дети легко справляются, так как только что уточнили, что все картинки относятся к двум временам года (лету и зиме). Воспитатель их хвалит и предлагает попробовать разделиться на какие-то другие группы. Дети пытаются выполнить задание, у них возникает затруднение.

Решение подсказывает воспитатель, предлагая сравнить изображение дерева и куста и уточнить, чем они отличаются (у дерева один ствол, у куста их много). Воспитатель предлагает по этому принципу разделить деревья и кусты. Затем уточняет, какие карточки остались у детей на руках (цветы).

- Так на какие же группы мы разделили все карточки? (Деревья, кусты, цветы.)

- Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О деревьях, кустах и цветах.

Дети садятся на ковёр, и воспитатель предлагает им вспомнить содержание сказки «Маша и медведь».

- Почему Маша оказалась в избушке у медведя? («Деревце за

деревце, кустик за кустик - заблудилась Маша».)

- Что значит - «заблудилась»? (Не может найти дорогу домой.)

Как вы думаете, где легче заблудиться, в лесу или в городе?

- Почему вы думаете, что в лесу? (Там нет улиц, не у кого спросить дорогу.)

Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.)

- Одинаковые ли ветки у ёлки? (Вверху - короткие, внизу - длинные.)

На что похожи ваши пальчики? (На маленькие веточки. Покажите на себе ствол дерева. (Показывают туловище.)

Можно предложить детям изобразить дерево кистями рук. Для этого надо поднять руки ладонями к себе, широко расставив пальцы,

Физкультминутка

Представьте, что вы все деревья.

Ты какое дерево? А ты?

Подул слабый ветерок.

Ветер начал усиливаться, и вот уже дует сильный ветер.

Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.

- Постепенно ветер утихает,

Дети переходят к столу, на котором лежат изображения цветов.

Кто знает, как называются эти цветы? Какие ещё цветы вы знаете?

В какое время года растут цветы? Что есть у всех цветов? (Стебелёк и лист.)

- Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зелёного.) - Какого цвета лепестки у цветов? (.У всех разного.)

Физкультминутка

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Можно попросить детей изобразить цветок с помощью кистей рук. - Как называется нераспустившийся цветок? «Бутон» получится, если подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки сделать немного округлыми. - Что потом происходит с бутоном? Большой, распустившийся «цветок» получится, если нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.

Воспитатель предлагает детям собрать букет цветов для Машеньки. Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист зелёной бумаги (это полянка) и по 5 кругов жёлтого, белого и красного цвета (это цветы, Какие цветы растут на полянке? (Белые - ромашки, маки, - одуванчики.) Воспитатель показывает детям изображения этих цветов, Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все цветы. Какого цвета цветы вы сорвали? Как они называются? Какие цветы остались на полянке? (Жёлтые,) или рванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка мак… Дети должны уловить закономерность и продолжить её. - Этот красивый венок Машенька надела на голову и домой к бабушке и дедушке.

- Чем ёлка отличается от берёзы? (У ёлки - иголки, у берёзы листья. У берёзы листья осенью опадают, а у ёлки - нет.

Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.

- Какие ещё деревья с листьями вы знаете? - Покажите на рисунке кусты.

Какого цвета цветы растут на клумбе?

- Чем, кроме цвета, отличаются цветы на клумбе?

Прочитайте детям:

Ёлочка

Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзы, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, видно, смелая она! (О. Высотская)

Берёзка Её узнаешь по простой примете: Нет деревца белей её на свете!

(И. Воробьёва)

Одуванчик

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.

(О. Высотская)

Ромашка

На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной

ножке - Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела. Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

(М. Познанская)

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Растения»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Растения»» (включая файлы) размещена пользователем Мурашева В С (УИ 2414933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД