Получи документы

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Растения»

Мурашева В С
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Растения»

ТЕМА: «РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЦВЕТЫ)»

Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Материалы к занятию: демонстрационный - изображения ели, дуба, осины, берёзы, яблони, куста шиповника летом и зимой, изображения ромашки, одуванчика, колокольчика, мака; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, лист зелёной бумаги; по пять кругов жёлтого, белого и красного цвета, цветные карандаши, картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, берёзы зимой и летом, рябины зимой и летом,

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему „Растения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Игра «Самый внимательный»

Дети подходят к столу, на котором вперемешку разложены картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, береза с листьями и голая) по количеству детей в группе.

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть свою картинку, показать остальным и рассмотреть их картинки. Затем спрашивает, какое время года изображено на картинках, как они догадались. Предлагает детям разделиться на группы в соответствии с картинками. Дети легко справляются, так как только что уточнили, что все картинки относятся к двум временам года (лету и зиме). Воспитатель их хвалит и предлагает попробовать разделиться на какие-то другие группы. Дети пытаются выполнить задание, у них возникает затруднение.

Решение подсказывает воспитатель, предлагая сравнить изображение дерева и куста и уточнить, чем они отличаются (у дерева один ствол, у куста их много). Воспитатель предлагает по этому принципу разделить деревья и кусты. Затем уточняет, какие карточки остались у детей на руках (цветы).

- Так на какие же группы мы разделили все карточки? (Деревья, кусты, цветы.)

- Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О деревьях, кустах и цветах.

Дети садятся на ковёр, и воспитатель предлагает им вспомнить содержание сказки «Маша и медведь».

- Почему Маша оказалась в избушке у медведя? («Деревце за

деревце, кустик за кустик - заблудилась Маша».)

- Что значит - «заблудилась»? (Не может найти дорогу домой.)

Как вы думаете, где легче заблудиться, в лесу или в городе?

- Почему вы думаете, что в лесу? (Там нет улиц, не у кого спросить дорогу.)

Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.)

- Одинаковые ли ветки у ёлки? (Вверху - короткие, внизу - длинные.)

На что похожи ваши пальчики? (На маленькие веточки. Покажите на себе ствол дерева. (Показывают туловище.)

Можно предложить детям изобразить дерево кистями рук. Для этого надо поднять руки ладонями к себе, широко расставив пальцы,

Физкультминутка

Представьте, что вы все деревья.

Ты какое дерево? А ты?

Подул слабый ветерок.

Ветер начал усиливаться, и вот уже дует сильный ветер.

Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.

- Постепенно ветер утихает,

Дети переходят к столу, на котором лежат изображения цветов.

Кто знает, как называются эти цветы? Какие ещё цветы вы знаете?

В какое время года растут цветы? Что есть у всех цветов? (Стебелёк и лист.)

- Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зелёного.) - Какого цвета лепестки у цветов? (.У всех разного.)

Физкультминутка

Наши красные цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Можно попросить детей изобразить цветок с помощью кистей рук. - Как называется нераспустившийся цветок? «Бутон» получится, если подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки сделать немного округлыми. - Что потом происходит с бутоном? Большой, распустившийся «цветок» получится, если нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.

Воспитатель предлагает детям собрать букет цветов для Машеньки. Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист зелёной бумаги (это полянка) и по 5 кругов жёлтого, белого и красного цвета (это цветы, Какие цветы растут на полянке? (Белые - ромашки, маки, - одуванчики.) Воспитатель показывает детям изображения этих цветов, Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все цветы. Какого цвета цветы вы сорвали? Как они называются? Какие цветы остались на полянке? (Жёлтые,) или рванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка мак… Дети должны уловить закономерность и продолжить её. - Этот красивый венок Машенька надела на голову и домой к бабушке и дедушке.

- Чем ёлка отличается от берёзы? (У ёлки - иголки, у берёзы листья. У берёзы листья осенью опадают, а у ёлки - нет.

Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.

- Какие ещё деревья с листьями вы знаете? - Покажите на рисунке кусты.

Какого цвета цветы растут на клумбе?

- Чем, кроме цвета, отличаются цветы на клумбе?

Прочитайте детям:

Ёлочка

Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзы, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, видно, смелая она! (О. Высотская)

Берёзка Её узнаешь по простой примете: Нет деревца белей её на свете!

(И. Воробьёва)

Одуванчик

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.

(О. Высотская)

Ромашка

На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной

ножке - Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела. Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

(М. Познанская)

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Растения»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 20:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД