Мурашева В С
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Растения»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «РАСТЕНИЯ (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ЦВЕТЫ)»
Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Материалы к занятию: демонстрационный - изображения ели, дуба, осины, берёзы, яблони, куста шиповника летом и зимой, изображения ромашки, одуванчика, колокольчика, мака; раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, лист зелёной бумаги; по пять кругов жёлтого, белого и красного цвета, цветные карандаши, картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, берёзы зимой и летом, рябины зимой и летом,
Публикация «Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему „Растения“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Ход занятия:
Игра «Самый внимательный»
Дети подходят к столу, на котором вперемешку разложены картинки с изображением одних и тех же растений зимой и летом (например, береза с листьями и голая) по количеству детей в группе.
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть свою картинку, показать остальным и рассмотреть их картинки. Затем спрашивает, какое время года изображено на картинках, как они догадались. Предлагает детям разделиться на группы в соответствии с картинками. Дети легко справляются, так как только что уточнили, что все картинки относятся к двум временам года (лету и зиме). Воспитатель их хвалит и предлагает попробовать разделиться на какие-то другие группы. Дети пытаются выполнить задание, у них возникает затруднение.
Решение подсказывает воспитатель, предлагая сравнить изображение дерева и куста и уточнить, чем они отличаются (у дерева один ствол, у куста их много). Воспитатель предлагает по этому принципу разделить деревья и кусты. Затем уточняет, какие карточки остались у детей на руках (цветы).
- Так на какие же группы мы разделили все карточки? (Деревья, кусты, цветы.)
- Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О деревьях, кустах и цветах.
Дети садятся на ковёр, и воспитатель предлагает им вспомнить содержание сказки «Маша и медведь».
- Почему Маша оказалась в избушке у медведя? («Деревце за
деревце, кустик за кустик - заблудилась Маша».)
- Что значит - «заблудилась»? (Не может найти дорогу домой.)
Как вы думаете, где легче заблудиться, в лесу или в городе?
- Почему вы думаете, что в лесу? (Там нет улиц, не у кого спросить дорогу.)
Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.)
- Одинаковые ли ветки у ёлки? (Вверху - короткие, внизу - длинные.)
На что похожи ваши пальчики? (На маленькие веточки. Покажите на себе ствол дерева. (Показывают туловище.)
Можно предложить детям изобразить дерево кистями рук. Для этого надо поднять руки ладонями к себе, широко расставив пальцы,
Физкультминутка
Представьте, что вы все деревья.
Ты какое дерево? А ты?
Подул слабый ветерок.
Ветер начал усиливаться, и вот уже дует сильный ветер.
Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.
- Постепенно ветер утихает,
Дети переходят к столу, на котором лежат изображения цветов.
Кто знает, как называются эти цветы? Какие ещё цветы вы знаете?
В какое время года растут цветы? Что есть у всех цветов? (Стебелёк и лист.)
- Какого цвета стебли и листья у всех цветов? (Зелёного.) - Какого цвета лепестки у цветов? (.У всех разного.)
Физкультминутка
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Можно попросить детей изобразить цветок с помощью кистей рук. - Как называется нераспустившийся цветок? «Бутон» получится, если подушечки пальцев обеих рук сомкнуть, ладошки сделать немного округлыми. - Что потом происходит с бутоном? Большой, распустившийся «цветок» получится, если нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть.
Воспитатель предлагает детям собрать букет цветов для Машеньки. Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист зелёной бумаги (это полянка) и по 5 кругов жёлтого, белого и красного цвета (это цветы, Какие цветы растут на полянке? (Белые - ромашки, маки, - одуванчики.) Воспитатель показывает детям изображения этих цветов, Соберите с поляны (подвиньте к себе, убрав с листа) все цветы. Какого цвета цветы вы сорвали? Как они называются? Какие цветы остались на полянке? (Жёлтые,) или рванных цветов венок. Плести будем так: ромашка, мак, ромашка мак… Дети должны уловить закономерность и продолжить её. - Этот красивый венок Машенька надела на голову и домой к бабушке и дедушке.
- Чем ёлка отличается от берёзы? (У ёлки - иголки, у берёзы листья. У берёзы листья осенью опадают, а у ёлки - нет.
Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья. У ёлки вместо листьев иголки.
- Какие ещё деревья с листьями вы знаете? - Покажите на рисунке кусты.
Какого цвета цветы растут на клумбе?
- Чем, кроме цвета, отличаются цветы на клумбе?
Прочитайте детям:
Ёлочка
Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И берёзы, и осинки Скучные стоят. Только ёлочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, видно, смелая она! (О. Высотская)
Берёзка Её узнаешь по простой примете: Нет деревца белей её на свете!
(И. Воробьёва)
Одуванчик
Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.
(О. Высотская)
Ромашка
На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной
ножке - Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела. Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
(М. Познанская)