ольга юртеева
Конспект НОД по развитию памяти для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Д\С №5» г. Пласта
Конспект НОД по развитию памяти
для детей старшей логопедической группы
Цель занятия: развитие зрительной и слуховой памяти.
Задачи:
Обучающие:
-обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения;
-обучать целенаправленному управлению мышцами лица;
Публикация «Конспект НОД по развитию памяти для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Память. Развитие памяти у детей
- Старшая группа
- Темочки
-развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста;
Развивающие :
-развивать зрительную память, учить определять предмет по форме;
-развивать произвольное внимание;
-развивать координацию движения рук;
Воспитательные:
-воспитывать чувство единства, сплоченности группы;
-создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: клубок ниток, картинки с изображением знакомых предметов, небольшой мешочек, повязка на глаза, несколько игровых предметов разного цвета, любые предметы, например: карандаш, линейка, небольшая коробка, клей, книга, кружка.
Ход занятия:
1. Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек».
- Здравствуйте, ребята! давайте с вами поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свои указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).
2. Упражнение «Запомни картинки».
- А сейчас мы потренируем нашу память. Я разложу перед вами карточки с картинками, вы их запомните, а затем я их переверну. (Ведущий показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней).
3. Упражнение «У оленя дом большой».
-А сейчас мы с вами немножко разомнемся. (Ведущий проговаривает текст игры, сопровождая его движениями. Дети повторяют за ведущим).
У оленя дом большой, (дети скрещивают руки над головой, изображая крышу.)
Он глядит в свое окошко. (руки перед лицом изображают окно)
Заяц по лесу бежит, (производят движения руками, как при беге)
В дверь к нему стучит: (кулачком имитируют стук в дверь) Стук – стук.
- Дверь открой! (большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник)
Там в лесу охотник злой!
- Заяц, заяц, забегай! (вытягивают руки вперед)
Лапу подавай!
Повторить 3-4 раза в медленном, а затем в быстром темпе.
4. Упражнение «Волшебный мешочек».
Ведущий показывает детям мешочек и рассказывает, что он волшебный.
Ведущий: «Ребята, этот мешочек волшебный! Если опустить в него руку, то можно угадать, что в нем лежит». После этого ведущий медленно, поочередно складывает в мешочек все игровые предметы.
Ведущий: «Дети, рассмотрите внимательно каждый предмет, обращая особое внимание на цвет и форму».
После того как все предметы будут сложены в мешочек, начинается игра.
Дети поочередно, с завязанными глазами достают из мешочка любой предмет, называя что это, какого цвета?
5. Психомышечная тренировка.
Ведущий: -Давайте представим, что мы отправляемся на лесную прогулку и попали на цветочную поляну.
1. Давайте понюхаем цветок. Покажите, как вы нюхаете цветы. Раз – поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два – опустите руки, делая выдох. (3-4 раза).
2. Ложитесь на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. (Дети ложатся на живот, руки вдоль туловища.) Раз – руки вперед со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох (2-3 раза). Теперь перевернитесь на спину, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх со вдохом, задержите дыхание. Два – руки вдоль туловища. Выдох. (2 – 3 раза).
3. Смотрите, на нашей дорожке появился медведь! Давайте испугаемся и сожмемся в комочек. (Дети ложатся на ковер). Раз – повернитесь на правый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два – выпрямитесь, делая выдох. Три – повернитесь на левый бок и свернитесь в клубок, делая вдох. Четыре – выпрямитесь, делая выдох. (3-4 раза).
4. Давайте попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверните голову направо, делая вдох. Приглядитесь, задержите дыхание. Два – поверните голову вперед, делая выдох. Три – поверните голову налево, делая вдох. Еще раз приглядитесь, задержите дыхание. Четыре – поверните голову вперед, делая выдох. (3 – 4 раза.)
6. Упражнение «Поменяй местами».
На столе раскладываются разные предметы. Детям предлагается запомнить все предметы и их месторасположение. Затем, одному ребенку завязывают глаза и дают задание поменять местами те предметы, которые назовет ведущий. Для этого ребенку нужно знать, в каком месте они лежат, и положить руки именно на них. (В игре должны поучаствовать все дети поочередно).
7. Обратная связь. Ритуал прощания.
Упражнение «Цветок благодарности».
Ведущий берет цветок и, передавая сидящему слева ребенку, произносит слова благодарности: «Я благодарю вас за то, что вы пришли на занятие» и так дальше каждый ребенок говорит свои слова благодарности.