Елена Пастушенко
Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Профессии»
Тип проекта :
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный(1 неделя);
Срок реализации: первая неделя апреля 2019 год;
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед;
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная,постоянно развивающаяся система. И чем раньше мы начнём знакомить ребенка с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, тем легче ему будет в будущем сделать этот нелёгкий выбор.
И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Цель проекта :
-Закрепление знаний о профессиях;
-Обогащение представлений о профессиях родителей;
-Расширение социального опыта детей через знакомство с профессиями своих родителей;
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с различными профессиями;
2. Закреплять представление детей о значимости профессий родителей;
3. Развивать мышление, память, внимание;
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий;
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми;
Работа с родителями:
-совместная работа с детьми над созданием альбома «Профессии моих родителей»;
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка рисунков на данную тематику;
2. Изготовление дидактических игр «Кому что нужно?», «Четвертый лишний»;
3. Изготовление фотоальбома «Профессии моих родителей»;
Этапы проекта
I этап – подготовительный
- изучение материала по теме проекта;
- обоснование его актуальности, проблематики;
- определение цели и задач, сроков реализации;
- подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
- подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
2 этап-выполнение проекта
-проведение бесед с детьми;
-проведение НОД по данной теме;
-изготовление и подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
3 этап-результаты
- Оформление выставки работ на данную тему;
-Изготовление альбома «Профессии моих родителей»;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Чтение художественной литературы - В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
Речевое развитие -ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени;
-НОД по теме «Профессии» (учитель-логопед);
-НОД по теме «Профессии. Рассказ»;
Художественно-эстетическое развитие - Рисование «Выбери и раскрась» (работа с раскрасками, «Строитель строит дом»;
- Лепка «Лепим мебель для комнаты», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»;
- Аппликация «Машины на улицах нашего города», «Ракета в космосе»;
Познавательное развитие Беседы:
- «Что такое профессия?»
- «Для чего людям трудиться?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?»
- «Хорошо ли быть ленивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»
-«Все работы хороши!»
-«Как и кто строит дома»;
Дидактические, пальчиковые игры:
- «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови»;
Физическое развитие Подвижные игры «Где мы были мы не скажем…», «Цветные автомобили», «Снайперы», «Самолеты»;