Приложение МААМ

Еженедельная информация для родителей детей старшей логопедической группы

диана галкина
Еженедельная информация для родителей детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Фрукты».

1. Вспомнить и назвать фрукты: апельсин, лимон, мандарин, слива, яблоко, груша, персик, абрикос, вишня, виноград.

2. Закрепить образование множественного числа имен существительных: апельсин — апельсины, банан — бананы.

3. Уметь употреблять сочетания притяжательных местоимений с существительными, отвечая на вопросы: Чей? Чья? Мой апельсин — твое яблоко. Мои бананы — твои лимоны.

4. По предложенным иллюстрациям (подбирают родители) отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Девочка срывает яблоки. Мальчик кладет яблоки в корзину. Мама покупает яблоки. Девочка дает яблоко мальчику.

Публикация «Еженедельная информация для родителей детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

5. Выучить 2-3 загадки.

«Овощи».

1. Показать и назвать овощи: капуста, свекла, лук, кабачок, картофель, репа, горох, морковь, чеснок, огурец, помидор, редиска, тыква, баклажан.

2. Закрепить образование уменьшительной формы имен существительных (назвать большой и маленький предмет) : помидор — помидорчик, огурец — огурчик, морковь — морковка, лук — лучок, и т. д.

3. Закрепить умение преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица ед. ч. настоящего времени. Таня, мой свеклу! — Таня моет свеклу.

4. Подобрать иллюстрации или демонстрировать действия и отвечать на вопросы: Кто это? Что он (она) делает? Девочка собирает помидоры. Мальчик выкапывает картошку.

5. Задавать друг другу вопросы и отвечать на них: «Что ты делаешь? Что делает Таня?»

«Деревья».

1. Вспомнить и назвать деревья : берёза, дуб, липа, рябина, клён, осина, каштан, ель, сосна.

2. Подобрать слова, обозначающие действия (глагольный словарь). Что это? Что он (она, они) делает (делают? Листья — распускаются, растут, летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют, краснеют, шуршат под ногами.

3. Закрепить употребление сочетаний притяжательных местоимений с существительными: мой — лист, дуб, клён; моя — ветка, берёза, сосна; мои — деревья, берёзы, сосны, ели.

4. Подобрать иллюстрацию к теме "Осенние деревья", ответить на вопросы по сюжету картинки.

«Ягоды».

1. Вспомнить и назвать ягоды : малина, клубника, ежевика, смородина, земляника, арбуз.

2. Поиграйте в игру «Какой? Какое?» Сок из арбуза (какой) — арбузный. Сок из ягод (какой?) — ягодный. Варенье из клубники (какое) — клубничное. Джем из вишни (какой) — вишнёвый. Сок из клюквы (какой) — клюквенный. Варенье из смородины (какое)смородиновое. Варенье из земляники (какое) — земляничное. Джем из черники (какой) — черничный. Морс из малины (какой) — малиновый.

3. Расскажи о ягоде по плану

-Как называется эта ягода?

-Назови части ягоды.

-Где она растёт? (в лесу, в саду)

-Как она растёт? (На кусте, стебле, дереве.)

- Какая она на вкус?

-Какая она по размеру, цвету?

-В каком виде мы ее употребляем в пищу?

4. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа : Ежевика — много ежевики. Земляника — много земляники. Брусника — много брусники. Малина — много малины. Черника — много черники. Калина — много калины. Клюква — много клюквы.

«Грибы».

1. Вспомнить и назвать грибы : сыроежка, лисичка, боровик, рыжик, подберёзовик, подосиновик, поганка, мухомор.

2. Закрепить понятие: съедобный и несъедобный гриб.

3. выучить стишок: Продают на рынке рыжики в корзинке,

Лисички, сыроежки продают в тележке.

4. Выучить загадку про гриб.

5. Выложить гриб из счётных палочек.

«Осень».

1. Вспомнить и назвать основные признаки осени: становится холоднее, изменяется цвет травы, листьев на деревьях, листья опадают, на небе собираются тучи, идут дожди, птицы улетают в теплые края, люди убирают урожай овощей и фруктов.

2. Подобрать слова, обозначающие действия (глагольный словарь). Кто (что) это? Что он (она, они) делает (делают?

Листья — распускаются, растут, летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют, краснеют. Тучи — собираются, плывут, летят.

3. Подобрать приставочный глагольный словарь: птицы — улетают, вылетают, прилетают, подлетают, облетают, залетают, перелетают.

4. Закрепить употребление сочетаний притяжательных местоимений с существительными: мой — лист, зонт; моя — сумка, шапка; мое — яблоко, ведерко.

5. Подобрать иллюстрацию к теме "Осень", ответить на вопросы по сюжету картинки. Почему опадают листья? Какой день называют ветреным, дождливым? Почему птицы улетают в теплые края? Чем отличаются ранняя и поздняя осень?

«Детский сад»

1. Учить называть помещения, которые находятся в детском саду (группа, раздевалка, спальня, коридор, экологическая комната, музыкальный зал, кабинет логопеда, физкультурный зал, кабинет старшего воспитателя, кабинет заведующей, кабинет психолога).

2. Учить составлению предложений о нашем детском саде. (Какой он? Для чего нужен детский сад? Чего много в детском саду).

3. Предложить детям нарисовать наш детский сад, нашу группу.

4. Учить детей называть по имени и отчеству сотрудников детского сада.

«Игрушки»

1. Показывать и называть игрушки (матрешка, пирамидка, ведерко, кукла, машинка, мяч) и их части (ведерко — дно, стенки, ручка, ушки; пирамидка — подставка, стержень, колечки, макушка; машинка — кузов, кабина, колеса, руль).

2. Называть форму, цвет, размер игрушки.

3. Образовывать уменьшительные формы имен существительных

в единственном числе (кукла — куколка, кольцо — колечко, ведро —ведерко).

4. Выполнить и оречевить 2-х ступенчатую инструкцию. (Я взял матрешку у Тани и отдал ее Наташе.)

«Посуда»

1. Показать и назвать: чашка — кружка — стакан, миска— тарелка — блюдце.

2. Образовать уменьшительную форму имен существительных.

Назови ласково или скажи про большой предмет и маленький: стакан — стаканчик, миска — мисочка.

3. Составить предложения по демонстрации действий или по

предметным картинкам, употребляя притяжательные местоимения.

У Стёпы красная чашка. У Тани глубокая тарелка. Моя чашка большая. Твоя чашка красная.

4. Выучить загадку:

Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

А когда несу еду, мимо рта я не пройду. (ложка)

"Продукты питания»

1. Показывать, называть мясные, молочные, рыбные продукты;

мучные, кондитерские изделия (котлеты, сосиски, творог, сыр, ряженка).

2. Подбирать глагольный словарь: рыбу на сковороде. (жарят, в кастрюле. (варят, в духовке. (запекают).

3. Составлять словосочетания (притяжательные местоимения с существительными) : мой рогалик, моя булочка, мое печенье.

4. Изменять существительные по падежам. (Дидактические игры

"Чего не стало?", "Что я вижу?", "Чем угостим медвежонка?", "Кто чем любит лакомиться?").

5. Составлять простые предложения по вопросам: Какую пищу можно есть в сыром виде? Что нужно варить? Что можно жарить? Что делает бабушка, когда готовит борщ, рыбу, компот?

«Одежда»

1. Показывать, называть одежду, которую носят летом, осенью, зимой, весной.

2. Подбирать приставочные глаголы.

Закончи предложение: У Вовы от пальто оторвалась пуговица, ее надо. (пришить)

Таня хочет ….(зашить) дырку в кармане.

Юбка очень широкая, ее надо. (ушить)

3. Образовывать существительные с помощью уменьшительных суффиксов. Лена носит юбку, а кукла —. Таня носит платье, а кукла - …

4. Составлять простые предложения по демонстрации действий,

по сюжетным картинкам. "Оденем куклу на прогулку", "Как Толя собирается в детский сад".

5. Игра «Что из чего, какое»

Платье из ситца – ситцевое, рубашка из льна – льняная, свитер из шерсти – шерстяной и т. д.

6. Игра «назови часть»

У куртки есть: капюшон, воротник, застёжка-молния, рукава, карманы, застежки – липучки, петелька – вешалка, подкладка и т. д.

«Обувь»

1. Показывать, называть обувь, которую носят летом, осенью, зимой, весной.

2. Образовывать существительные с помощью уменьшительных суффиксов. У Миши – сапоги, а у Мишеньки – сапожки, у мамы туфли.

3. Игра «назови часть»

У сапог есть: подошва, каблук, нос, застёжка – молния, стелька.

У кроссовок есть: подошва, пятка, нос, язычок, шнурки. И т. д.

4. Пальчиковая гимнастика «Обувь»

"Головные уборы»

1. Показывать, называть головные уборы, которые носят летом, осенью, зимой, весной.

2. Согласовывать числительные с существительными: один платок, два платка, пять платков, одна шляпа, две шляпы, пять шляп.

3. Выучить загадку: Ношу на голове поля, но это вовсе на земля. (шляпа).

4. Называть мужские, женские и детские головные уборы в игре «Чей? Чья?». Это мамина шапка, это дедушкина кепка, это мужская шляпа, это детская косынка, это Машина панама, это моя бейсболка, это женская шляпа и т. д.

5. Игра «Тут – там»

Тут шапка – там шапки, тут кепка – там кепки, тут шляпа – там шляпы.

6. Прочитать детям рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

«Новый год»

1. Дети должны усвоить особенности праздника: традиции, что он обозначает; если в доме поставлена ёлка, рассмотреть её и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку.

2. Согласовывать числительные с существительными: один ёлочный шарик, пять ёлочных шаров, одна хлопушка, пять хлопушек, один новогодний костюм, пять новогодних костюмов.

3. Выучить стихотворение про Новый год (по выбору педагога или родителей).

4. Упражнение «Какая? Какой?» Ёлка какая? – нарядная, большая, зелёная, живая, лесная, колючая. Дед Мороз какой? – старый, добрый, седой, весёлый, большой… Снегурочка какая? Весёлая, маленькая…Подарок какой? Большой, долгожданный, новогодний.

«Зима»

1. Называть основные признаки зимы: солнце греет мало; дни короткие, ночи длинные; холодно; земля, деревья, крыши домов покрыты снегом; деревья стоят голые; надо подкармливать зимующих птиц; люди одеты в теплую одежду.

2. Подбирать слова — синонимы и антонимы. Скажи, какой, какая, какое, какие? Зимой ветер какой? (снег, мороз, погода, солнце, небо, деревья). Скажи наоборот. Холодный — теплый, солнечный —. , пасмурная —.

3. Составлять разные типы предложений по сюжетным картинкам, со зрительной опорой на предметные картинки. Употреблять разные предлоги. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. (Наташа надела вязаную шапку, теплую шубу. Нина катается с горки на новых санках.).

4. Выучить загадки о явлениях природы зимой или детских играх и забавах.

5. Учить образовывать родственные слова: зима-зимушка-зимний-зимовье, снег-снежный-снеговик-снежинка-Снегурочка.

«Зимующие птицы»

1. Показывать, называть зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона, сорока, дятел, сова, филин, клёст, снегирь, части тела птиц, чем питаются в зимнее время.

2. Игра «Кто как голос подаёт?»

Голубь воркует, сорока стрекочет, воробей чирикает, снегирь свистит, синица тинькает, сова ухает, ворона каркает.

3. Игра «Сосчитай птиц»

Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей. (по аналогии сосчитать всех зимующих птиц).

"Дикие животные»

1. Показывать, называть диких животных наших лесов, детенышей, части (волк, волчица, волчонок; еж, ежиха, ежонок; лиса, лис, лисенок; заяц, зайчиха, зайчонок).

2. Называть жилища диких животных (у медведя — берлога, у волка — логово, у лисы – нора, у белки - дупло).

3. Употреблять относительные прилагательные, учитывая правила их согласования с существительными в роде и падеже (Дидактические игры "Отгадай, чей хвост", "Что перепутал художник?", "Что забыл нарисовать художник?").

4. Рассказывать сказку В. Бирюкова "Волчий хвост" по ролям.

5. Выучить загадку о животных:

Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтет – Белого найдет. (Заяц, лиса)

6. Составлять предложения с числительными и существительными, согласуя их в роде и числе: У волчицы один волчонок, а в стае много волков, много волчат. У белки в дупле один бельчонок, а два бельчонка прыгают по веткам.

«Домашние животные»

1. Показывать и называть домашних животных и их детенышей (корова, бык, теленок; коза, козел, козленок; овца, баран, ягненок; кошка, кот, котенок; лошадь, конь, жеребенок) и части тела животных.

2. Образовывать уменьшительные формы имен существительных (лошадь — лошадка, теленок — теленочек).

3. Образовывать приставочные глаголы (привел, вывел, подвел, отвел; приходит, уходит, выходит, подходит) и употреблять их в простых предложениях, отвечая на вопросы: Что делает кошка, когда хочет поймать мышку? (Крадется, подкрадывается, ползет, подползает).

4. Составлять предложения с предлогами. (У коровы теленок. Около лошади жеребенок.)

5. Выучить 2-3 загадки о животных.

Чемпионка в быстром беге, Посмотрите-ка, ребятки, -

Я порой вожу телеги. Это родственник лошадки!

Дядя конюх мне принес Он, сестрица, братец, мама,

Воду, сено и овес. (Лошадь) Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

«Наша армия»

1. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме:

Лётчик управляет самолётом, держит штурвал, проводит испытания. Пограничник охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Капитан военного корабля стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды. Танкист управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

2. Игра «Азбука Морзе» (развитие чувства ритма).

Ребенок превращается в радиста и вслед за взрослым отстукивает карандашом по столу разные сообщения.

ООооОО ОООоооО ОоооООО оооООО ОооОоо

3. Выучить стихотворение.

Наша армия

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море.

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

В. Степанов.

«Весна»

1. Называть основные признаки весны: солнце греет жарче; дни становятся длиннее, а ночи короче; снег темнеет и тает; на деревьях набухают почки; из теплых стран возвращаются перелетные птицы.

2. Образовывать множественное число имен существительных: дерево — деревья, пень — пни, корень — коренья, капель – капели, сосулька – сосульки, ручей – ручьи, мимоза – мимозы.

3. Выучить загадки, четверостишия о весенних явлениях природы.

4. Учим названия весенних месяцев и их особые признаки.

5. Составим рассказ по сюжетной картине.

«Мебель»

1. Показывать и называть предметы мебели: стол, стул, табурет, шкаф, кровать, диван, кресло, скамейка, и их части: ножки, крышка, ящик, тумба, сиденье, спинка.

2. Употреблять относительные прилагательные: деревянный, пластмассовый, железный — стол, стул.

3. Употреблять предложения с предлогами в, на, под, из. Демонстрировать действия, сюжетные картинки.

4. Совершенствовать навык ведения диалога. (Сюжетно-ролевые и дидактические игры "В мебельном магазине", "В гостях у Буратино".)

5. Выучить загадки про предметы мебели.

Здесь и вешалки, и полки, У него четыре ножки,

Словно в доме этажи. На коня похож немножко,

Брюки, кофточки, футболки – Но не скачет никуда.

По порядку все лежит. (шкаф) И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

6. Подбирать синонимы и антонимы (кресло — мягкое, удобное, комфортное; круглый стол высокий, а низкий — квадратный; деревянный стул с мягким сиденьем, а пластмассовый — с твердым).

7. Называть профессии: столяр, плотник, продавец; определять,

кому и что нужно для работы. ("Что забыл нарисовать художник?",

"Художник нарисовал стул без чего?")

8. Употреблять разные типы предложений с предлогами. ("Кто где спрятался?". Кошка выглядывает из-под стола. «Что где?» Танины ботинки видны из-за дивана.)

9. Назови части мебели. У стула: четыре ножки, сиденье, спинка. У стола: четыре ножки, столешница.

«Транспорт»

1. Называть наземный, подземный, водный, воздушный виды транспорта. Знать основные части машины (мотор, колеса, кабина, кузов) самолета, корабля.

2. Уметь образовывать относительные прилагательные: из железа — железный, из алюминия — алюминиевый.

3. Называть профессии людей на транспорте: водитель, слесарь,

контролер. (Сюжетно-ролевые и дидактические игры "Поезд", "Кому что нужно?")

4. Составлять рассказы - описания машины, самолета, корабля по плану: Что это? Какой? Для чего нужен?

5. Называть транспорт по его назначению: пассажирский, грузовой, специальный.

6. Подбирать синонимы, антонимы: груз (какой) — тяжелый — легкий; нагружать - выгружать; подъехать — отъехать.

7. Употреблять разные виды предложно-падежных конструкций в предложениях.

Грузовик въехал на мост. Машина съехала с моста. Самосвал проехал под мостом. Самолет пролетел над мостом. Трамвай едет по большому железобетонному мосту.

8. Называть элементарные правила дорожного движения. Правильно произносить слова: регулировщик, светофор, троллейбус, электропоезд, машинист.

9. Выучить 2-3 загадки о видах транспорта.

Силач на четырех ногах, Смело в небе проплывает,

В резиновых сапогах Обгоняя птиц полет,

Прямиком из магазина Человек им управляет.

Притащил нам пианино. Грузовик Что такое? Самолет

«Профессии»

1. Учить называть профессии людей: воспитатель, строитель, врач, продавец, учитель, пожарный, фотограф, повар, логопед, парикмахер, полицейский, летчик, водитель, крановщик, медицинская сестра, писатель, художник, музыкант.

2. Учить называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий. Игра «Кому что нужно для работы?»

воспитателю – картинки, книги, игрушки, пособия.

Строителю – кирпичи, цемент, чертежи, подъёмный кран, песок, техника.

Врачу – халат, шприц, фонендоскоп, лекарства, рецепты. И т. д.

3. Учить образовывать существительные женского рода.

Он – воспитатель, она – воспитательница,

Он учитель – она учительница, он писатель - она писательница, он крановщик – она крановщица, он художник – она художница.

4. Составлять рассказы - описания о профессии по плану:

- название профессии, - место работы, - что делает на работе, - что нужно для работы.

5. Учить детей умению рассказать о профессиях своих родителей.

6. Выучить 2-3 загадки о профессиях.

Мастер он весьма хороший, Кирпичи кладет он в ряд,

Сделал шкаф нам для прихожей. Строит садик для ребят

Он не плотник, не маляр. Не шахтер и не водитель,

Мебель делает. (столяр) Дом нам выстроит. (строитель)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

7. Упражнение «Что нужно для работы врачу?»

«Инструменты»

1. Учить называть инструменты и профессии людей, которым они нужны для работы. Игра «Кто чем пользуется?»

Маляр пользуется кистью, штукатур пользуется мастерком, сантехник пользуется плоскогубцами, закройщица пользуется ножницами, швея пользуется швейной машиной, воспитатель пользуется указкой и картинками, повар пользуется ножом, заведующая пользуется компьютером, логопед пользуется шпателем.

2. Учить называть музыкальные инструменты, необходимые для работы людям музыкальных профессий. Игра «Кто на чем играет?»

На гармони играет гармонист, на гитаре играет гитарист, на скрипке играет скрипач, на балалайке играет балалаечник, на барабане играет барабанщик.

3. Учить образовывать существительные женского рода.

Он – гитарист, она – гитаристка, он пианист – она пианистка, он барабанщик - она барабанщица, он балалаечник – она балалаечница, он скрипач – она скрипачка.

4. Выучить загадки об инструментах:

Стоят в один ряд Мы на стройках слышим звук:

Острые пальчики — "Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"

Цап-царапки: Забиваем гвозди в стену.

Подбирай охапки. Больно стукнет по колену.

Грабли Из досок собьёт лоток.

Трудолюбец … (Молоток)

Кирпич, железо доски-ель Со мной в поход легко идти,

Просверлит без проблемы. (Дрель) Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (барабан

«Космос»

1. Побеседуйте с ребенком о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Помогите ребенку ответить на вопросы:

- что такое космос? (безвоздушное пространство вокруг Земли и других планет).

- как можно попасть в космос? (на космическом корабле).

-что люди запускают в космос? (ракеты, космические корабли, спутники).

- кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).

2. Выучите с ребенком стихотворение «Ракета». Следите за произношением и интонационной выразительностью.

Ракета.

Мы построили ракету. И мотор от кофемолки,

Как же трудно было это! И для флага шарф из шёлка.

Мы трудились целый вечер, Всё! Достроили! Ура!

Раздобыли где-то свечи, Входит мама: «Спать пора!

Ночью дети подрастают,

Без ракет во сне летают».

3. Игра «Хлопушки». Прохлопать слова оп слогам: кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, Зем-ля, пла-не-та, лу-на, солн-це.

4. Выучить загадку : Что за чудо эта птица?

Полетит и прилунится? (ракета).

5. Игра «Знаю все планеты»

Выучить с детьми стихотворение, помогающее выучить очередность планет.

Мы Меркурий

Все Венера

Знаем Земля

Мама Марс

Юли Юпитер

Села Сатурн

Утром Уран

На Нептун

Пилюли Плутон

6. Выложить из счетных палочек ракету.

«Комнатные растения и цветы»

1. Называть комнатные растения (камнеломка, кактус, фикус, бегония, герань, традесканция, цветы – первоцветы (подснежник, примула, медуница, мать-и-мачеха, луговые (ромашки, колокольчики, полевые (васильки, лютики, клевер) и садовые (роза, гвоздика, тюльпан, нарцисс, пион) цветы.

2. Называть профессии людей, выращивающих цветы: цветовод, садовник; подбирать глагольный словарь к ним (сажать, поливать, растить, пропалывать, срезать, ухаживать).

3. Учить подбирать прилагательные: красивые, полевые, луговые, садовые, комнатные, прекрасные, крупные, мелкие, душистые, ароматные, красные, жёлтые, голубые, белые.

4. игра «один – много»

Роза – розы - много роз цветок – цветы – много цветов

Клумба – клумбы – много клумб пион – пионы – много пионов

5. Упражнение «Скажи какой? Какая?»

Ромашка (какая) – белая, мелкая, душистая.

Пион (какой) – розовый, крупный, красивый, пахучий.

Фикус (какой) – большой, высокий, крупный, зелёный.

6. Выучить загадки:

Колосится в поле рожь. Я капризна и нежна,

Там, во ржи, цветок найдешь. К любому празднику нужна.

Ярко-синий и пушистый, Могу быть белой, желтой, красной,

Только жаль, что не душистый. Но остаюсь всегда прекрасной!

(василёк) (роза)

«Насекомые»

1. Называть насекомых: гусеница, бабочка, кузнечик, муха, комар, светлячок, сверчок, улитка, пчела, шмель, оса, стрекоза, майский жук, паук, муравей, божья коровка.

2. Учить подбирать глаголы в игре «что делает насекомое» (ползает, летает, прыгает, жужжит, звенит, стрекочет, жалит, кусает).

3. Учить подбирать прилагательные: вредные, полезные, ядовитые, разноцветные, полосатые, трудолюбивые, маленькие.

4. Игра «один – много»

Муравей – муравьи – много муравьёв пчела – пчёлы – много пчёл

Муха – мухи – много мух жук – жуки – много жуков…

5. Упражнение «где муравей?»

муравей на пне, под листком, около муравейника, за грибом.

6. Учим скороговорку:

Медоносная пчела много мёда принесла.

7. Выучить загадки:

Во фраке зелёном маэстро Голубой аэропланчик

Взлетает над лугом в цвету. Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Он — гордость местного оркестра,

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

«Рыбы»

1. Называть аквариумных рыб: гуппи, скалярия, золотая рыбка, сомик.

2. Называть речных рыб: окунь, карась, сом, щука, пескарь, карп.

3. Называть жителей морей и океанов: морская звезда, акула, кальмар, сельдь, краб, камбала, кит, дельфин.

4. Учим новые слова: чешуя, жабры, плавники, икринки, морские, пресноводные, аквариумные, речные, прудовые.

5. Игра «один – много»

Акула – акулы – много акул дельфин – дельфины – много дельфинов

Пескарь – пескари – много пескарей окунь – окуни – много окуней….

6. Учим скороговорку:

В реке карп, в море краб.

7. Выучить стишок:

Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите, у ведёрка появился рыжий кот.

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?

«Правила дорожного движения»

1. Учим слова и словосочетания: тротуар, бордюр, проезжая часть, дорожные знаки, регулировщик, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка.

2. Игра «Кто чем управляет»

Автомобилем – шофёр, велосипедом – велосипедист,

мотоциклом – мотоциклист, автобусом – водитель.

3. Называть и выполнять правила перехода через проезжую часть, знать сигналы светофора.

4. Прочитать детям стихотворение Л. Рашковского и побеседовать по его содержанию

Авария

Без колеса четыре дня Что сам во всём я виноват,

Стоит машина у меня. Что я ещё плохой шофёр,

Весь кузов у неё помят, Что мчусь на красный светофор.

А фары больше не горят, Согласен с ними я вполне

Разбито вдребезги стекло, И папе обещаю:

Погнуто левое крыло… - Купи ещё машину мне,

А мама с папой говорят, Другую на сломаю.

«Лето, бережное отношение к природе»

1. Называть основные признаки лета: жарко, греет солнце; дни

длинные, а ночи короткие; на деревьях много зеленых листьев; цветут цветы, поспевают ягоды, грибы.

2. Показывать и называть отдельные виды деревьев, грибов, цветов, насекомых, уметь образовывать от существительных единственного числа существительные множественного числа, уменьшительные формы имен существительных.

3. игра «Скажи наоборот»

жарко – холодно весело – грустно мелко – глубоко

солнечно – пасмурно дождливое – засушливое спелая (зрелая) – зелёная

4. Учимся объяснять слова: гроза – это, радуга – это -, ливень – это ….

С каждым из этих слов составь предложение.

5. Учим названия летних месяцев.

6. Упражнение «подружи слова»

Солнце, день – солнечный день, ветер, погода – ветреная погода,

дождь, лето – дождливое лето, урожай год – урожайный год

7. Выучить стишок - чистоговорку:

На лугу, под лопухом

У лягушки летний дом.

А в болоте лягушачьем

У неё большая дача.

8. Учим правила бережного отношения к природе.

«Полевые цветы».

1. Называть луговые и полевые цветы: василёк, лютик, клевер, ромашка, колокольчик, одуванчик, незабудка, мак.

2. Закреплять умение называть части цветка: корень, стебелёк, листья, бутон, лепестки, пыльца.

3. Рассматривать цветы, составлять предложения о цветах: На лугу много колокольчиков. В поле растут васильки. В поле распустились красные маки. Над клевером летают пчелы. Мы собрали букет из полевых цветов.

4. Игра «Монго чего»

Один колокольчик – много колокольчиков

Один мак – много маков

Один василек – много васильков

5. Выучить загадки:

Колосится в поле рожь. Солнце жжёт мою макушку,

Там, во ржи, цветок найдешь. Хочет сделать погремушку.

Ярко-синий и пушистый, (мак)

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

Публикации по теме:

Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет «Расти здоровым, малыш» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области Дорогие наши мамочки.

Информация для родителей «Что может знать ребенок к концу старшей группы» Петрозаводск. ДС «Сказка». Информация для родителей: "Что может знать и уметь ребенок к концу старшей группы". Старший возраст (5-6 лет).

Информация для родителей. Домашнее задание для детей 6–7 лет по теме недели «Осенние месяцы. Деревья осенью» Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности. Дети должны.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей логопедической группы Комплекс утренней гимнастики № 1 (со скакалкой) для детей старшей логопедической группы Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и.

Сценарий летнего праздника для детей старшей логопедической группы «До свидания, Лето!» Развлечение для детей старшей логопедической группы № 5 «До свидания, лето!» Цели: 1. Создать эмоциональное, положительное, праздничное.

Мастер-класс для детей и родителей «Украшение деревянной досочки в технике «декупаж» в старшей логопедической группе» Мастер – класс для детей и родителей «Украшение деревянной досочки в технике «декупаж» в старшей логопедической группе» ГБДОУ детский сад.

Проект для детей старшей логопедической группы «9 мая — День Победы» МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида ЗАТО Шиханы» Проект для детей старшей логопедической группы «9 мая — День Победы»..

Развлечение «Моя семья — моё богатство» для детей старшей логопедической группы и их родителейРазвлечение «Моя семья — моё богатство» для детей старшей логопедической группы и их родителей Павлова Юлия Развлечение "Моя семья - моё богатство" Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для детей семьей являются мама.

Сценарий досуга для детей старшей логопедической группы «День матери»Сценарий досуга для детей старшей логопедической группы «День матери» Сценарий досуга «День матери» (для детей старшей логопедической группы). Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Еженедельная информация для родителей детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:55
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Еженедельная информация для родителей детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем диана галкина (УИ 159307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД