Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Лето» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Август-кормилец»
Программное содержание
1. Продолжать развивать ориентировку в малом и большом пространстве;
2. Повторить явления лета, особенности и признаки.
3. Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему, речь.
4. Продолжать формировать понятия БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ и РАВНО
Материал листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Педагог предлагает поиграть в игру:
Д/И «Четвертый лишний»
• Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.
Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве „Лето“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Солнце, речка, воздух, вода.
• Лето, весна, цветок, осень.
• Ромашка, тюльпан, трава, колокольчик.
Дети находят лишнее слово, объясняют свой выбор.
Ребята послушайте: Зима, осень, весна. Какое время года я не назвала? Лето.
Какое время года идет перед летом? После лета? Какие летние месяцы вы знаете? Какой первый? Второй? Третий?
Ход занятия
Ах, какое хорошее время - лето! Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем вместе поехать к морю, купаться и греться на солнышке, собирать на пляже камешки и ракушки. У бабушки на даче тоже замечательно. Столько друзей, с которыми бегаешь, играешь, катаешься на велосипеде. Можно даже брызгаться водой из водяного пистолета. Можно возиться в песке, пускать мыльные пузыри.
А что о лете вы еще можете добавить? Летом созревает множество ягод. Каких?
Д/И «Нарисуй такую же картинку в тетради»
Педагог демонстрирует картинку. Просит детей рассмотреть ее и ответить на вопрос. Что изображено? Что находится Выше? Ниже Справа? Слева? На какие геометрические фигуры похоже? Чего больше? Меньше? Поровну? Далее дети рисуют аналогичное изображение в тетрадях, при этом проговаривая путь движения.
В теплой земле спеют крахмалистые клубни картофеля и сладкие корни свеклы. В полях широко волнуется нива, спелый ржаной колос отяжелел, в молотилку просится. В садах наливаются яблоки, не отошла еще малина и поздняя земляника. В огородах уже завиваются кочаны капусты, сочно разрастается морковь, зреют бокастые помидоры.
Д/И «Раздели на группы»
Педагог просит детей рассмотреть картинку. Далее найти предмет по описанию:
-Находится в правом верхнем углу. Что это? (огурец) К какой группе относится? (овощи) Какой звук в этом слове первый? О. Найдите соответствующее слово, соедини.
Ребята, а какая должна быть погода летом, для того чтобы хорошо росли ягоды, фрукты, овощи, цветы? Должен идти дождь, температура воздуха не должна быть слишком высокая, не должны дуть сильные, порывистые ветра. Почему?
Зрительная гимнастика «Дождь» 31.1
На лугу, куда можно пойти с мамой или бабушкой, столько цветов, трав, столько жуков, бабочек, которые, как живые цветы, порхают и переливаются всеми красками. Интересно понаблюдать за работягой-муравьем, понять, куда он тащит на себе травинку или веточку.
Д/И «Найди бабочку по описанию»
Педагог обращает внимание детей на картинку. Что вы видите? Сколько бабочек? Цветов? Чего больше? Меньше? Далее дети находят бабочку по описанию и обводят ее по контуру:
- Найди бабочку, которая летит в левый нижний угол синим цветом
- Найди бабочку, которая летит в правый верхний угол фиолетовым цветом
- Найди бабочку, которая летит в левый верхний угол оранжевым цветом
- Найди бабочку, которая летит в правый нижний угол розовым цветом
Куда летят оставшиеся бабочки? Обведи их так, чтобы все были разного цвета. Чем отличаются бабочки? Цветом, формой и размером.
Физкультурная минутка «Дождь» 18.1
Ребята! Во что вы играете летом, какие игры самые любимые?
Расскажите, как изменяется растительный мир летом. Цветут цветы, кустарники, вырастают высокие травы. Колосится рожь, пшеница и другие зерновые культуры. В лесу созревают грибы, ягоды, орехи. В парке рассмотрите и назовите цветы, деревья, травы.
Д/И «Собери картинку»
Педагог демонстрирует картинку. Что вы видите? На какие геометрические фигуры разделена картинка? Сколько их? Каких фрагментов не хватает на картинке? Где они находятся? (Середина, нижний правый угол)
«Август - густарь, густоед, разносол: всего вдоволь». Или –«Август варит, сентябрь к столу подает. Щедроты августа несметны. На весь год запасают хлеб, добывают корма, заготавливают разносолы: «У зимы - рот велик» Педагог совместно с детьми обсуждают значение пословиц. Отгадайте загадку:
Зеленеют луга
В небе радуга-дуга
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться …. Лето!
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что вы знаете о лете?
Что узнали нового?
Какие летние месяцы вы знаете?