Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб всему голова, в чем еще есть мука!»
Программное содержание
1. Продолжать закреплять умение детей ориентироваться в микро пространстве,
2. Активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (верх, низ, наискосок, влево, вправо,
3. Продолжать развивать зрительное внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве для детей 5–6 лет „Откуда хлеб пришел“ с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материал картинки для игры «Четвертый лишний», листы с заданиями, карандаши
Организационный материал
Ребята, скажите какое сейчас время года? Какое было перед весной? Какой будет после весны? Какие особенности происходят в природе весной? Как трудятся люди весной? Весной люди трудятся в полях, прежде всего приходит время посева пшеницы. Почему именно в весеннее время занимаются посевами? В какое время года созревают колоски пшеницы?
Д/И «Четвертый лишний»
Педагог демонстрирует картинки. Просит их назвать только не по порядку а определить месторасположение изображений по отношению друг к другу (батон справа от булки хлеба и т. д.) Далее дети рассматривают изображения и определяют лишнюю картинку (она находится между …. И). Почему? (Булочка-она сладкая)
К какому виду продуктов относятся эти картинки? Хлебобулочные изделия.
Ход занятия
- Как попал хлеб к нам на стол? Какой путь он прошел? Кто вырастил его?
В народе говорят: «Хлеб всему голова». Почему? Хлеб – это символ плодородия. Ведь если на полях не было урожая, то миллионы семей оставались без еды. Такой продукт, как хлеб, не только дополняет блюда, но и является самым первым, что кладется на стол. Его невозможно чем-либо заменить. Хлеб нужен всегда человеку, с маленького возраста до самой старости. Как же получается хлеб, который мы покупаем в магазине или печем дома?
Д/И «Необходимые продукты»-кроссворд
Педагог задает детям вопросы далее просит ответы напечатать в квадраты с определенной цифрой (цифра между 4 и 6) и т. д. Какие продукты необходимы для приготовления хлеба?
Да, хлеб выпекают из муки. Но, чтобы получить муку, нужно очень хорошо потрудиться. Труд земледельца – труд тяжелый. Еще с осени земледельцы начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю, поля, на которых будет расти будущий урожай. Весной во влажную от стающего снега почву, начинают сеять зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя. Появляются всходы, зеленые ростки. Затем растения начинают колоситься, цвести. В колосе образуются мучнистые зерна.
Физкультурная минутка «Колосок» 37.2
Ребята, а мука содержится только в хлебобулочных изделиях? В макаронных изделиях, в мясных изделиях котлеты, пельмени, колбасы, ветчину, сосиски, Для усиления вкуса и консистенции – в сметану, сырки, йогурты. Добавляют в кетчупы, соусы, крабовые палочки, искусственную икру. Клейковина, которая содержится в муке она находится и в готовых сухих завтраках связывает витамины и минеральные вещества.
Д/И «Нарисуй такой же»
Педагог демонстрирует картинку детям. Что изображено? Из каких геометрических фигур состоит? Далее дети рисуют картинку рядом, комментируя каждое движение.
Зрительная гимнастика 18.4 «Глазкам нужно отдохнуть»
А кто из вас помнит, что помогает людям собирать будущий урожай? Конечно, машины. Десятки умных и сильных машин служат человеку. Назовите их. Когда хлеб созревает, его собирают. Труженики села работают в эту пору и днем, и ночью, торопятся поскорей убрать хлеб, пока зерно не осыпалось. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
- Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит. (трактор)
- За железным конем ящик тянется с добром. Сквозь дырявое окно в землю попадает зерно. (сеялка)
- Корабль-великан не по морю плывет, по земле идет. Поле пройдет, урожай соберет. (комбайн)
Д/И «Посчитай и выбери правильный ответ»
Педагог демонстрирует картинку, просит внимательно ее рассмотреть и назвать то, что на ней изображено. Далее посчитать сколько чего и отметить правильный ответ. Чего больше? Меньше? Поровну?
Вот какой длинный путь проходит зерно прежде, чем оно попадет на стол в виде хлеба? Сначала зерно отвозят на элеватор, где его сушат, сортируют и хранят. Затем зерно мелют на мельницах, а полученную муку везут на пекарню, где пекут хлеб, булочки, батоны, которые мы едим каждый день. Посмотрите на последнюю картинку. (изображения хлебобулочных изделий). Какие они красивые!
Д/И «Найди и обведи по установке»
Что вы видите на картинке? Далее дети выполняют задания:
-То что находится перед корзинкой, обведи и заштрихуй красным цветом
-То что находится выше всех, обведи и заштрихуй коричневым цветом
-То что находится в корзине ближе всех, обведи и заштрихуй оранжевым цветом
-То что находится слева от булки хлеба, обведи и заштрихуй голубым цветом
-То что находится за крендельком, обведи и заштрихуй желтым цветом
Что осталось? Где находится? Раскрась.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что нового узнали?
Почему нужно беречь хлеб?