Елена Рымар
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в старшей группе.
Цель: развивать мелкую моторику мышц рук, координацию и быстроту движений; Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, обогащать познавательные процессы. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование: массажные мячики, карандаши трехгранные по кол-ву детей, пластиковые баночки с различными отверстиями для разных по форме и размеру предметов, конструктор.
Ход занятия.
- Сейчас я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток! (пальцы)
– Правильно, ребята, это наши пальцы и руки. Вот о чем мы сегодня поговорим с вами на нашем занятии.
– Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне, вы дружные ребята? (да) Тогда давайте вспомним слова, которые помогают нам не забывать об этом и помогают настроиться на работу.
Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружа откроет любые замки!
– Вы почувствовали, что рядом находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно, правда?
– А, что еще умеют наши пальцы и руки? (ответы детей)
– Да. Все это правильно. А как вы думаете умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.
Упражнение: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, попросить, погрозить, показать куда двигаться).
– Ребята, а что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой)
- Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков (ответы детей)
- Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Вот одно из упражнений, которое мы делаем. - Возьмите каждый по карандашу.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
Упражнение: «Самомассаж с мячиками»
- А теперь возьмем массажные мячики и научимся самомассажу. Будем катать мячики по ладошкам и кистям ручек, совершая кругообразные движения от центра ладошки к пальчикам. Будем сжимать и разжимать мячики. И катать по твердой поверхности с разной интенсивностью. А шипы у мячика как иголочки у ёжика.
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".)
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
- Вот мы и размяли наши пальчики, А сейчас, ребята мы отправляемся в путешествие!
- Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место (в красочных банках сделаны отверстия разной величины. В которые дети должны разложить: геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник; ватные палочки; бусинки)
- Посмотрите на свои руки и пальчики! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек- нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые!
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
- А сейчас физкультминутка.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко, (Дети идет по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу».)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель:
- Ребята! А в стране Моторики поломались домики. Налетел сильный ветер и все дома и крыши разрушил. Давайте поможем жителям этой сказочной страны восстановить их домики и крыши.
Упражнение с конструктором
Собираем из трехмерного конструктора из трубочек дома и крыши.
- Ну вот, и подошло наше интересное занятие по развитию наших пальчиков и рук. Что понравилось вам, а что вызвало затруднение? (Ответы ребят)