Ольга Попова
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как средство развитие речи у детей «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как средство развитие речи у детей. «Космос»
Выполнила: Попова Ольга Александровна.
Воспитатель МАДОУ №411.
Цель: формирование представления у детей о космосе, планетах.
Задачи:
1. Обобщать представления у детей о космосе;
2. Познакомить детей с первым космонавтом;
3. Рассказать о планетах солнечной системы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Активизировать словарь детей словами : космос, планета, космонавт, скафандр.
5. Продолжать развивать мышление.
Материалы: фотографии Ю. А. Гагарина; картинки с изображением планет солнечной системы, иллюстрации солнечного неба, мяч, игрушка собачка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, ознакомление с портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, беседы; рассматривание иллюстраций о космосе, звездах.
Ход занятий
Вводная часть.
Воспитатель:
- В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На открытой скорости
Мчатся там и тут!
-Ребята, о чем стихотворение? Почему в космосе так здорово (ответ детей).
Подскажите, а вы знаете, какие первые животные полетели в космос (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришла одна из собачек, зовут ее Белка, она летала в космос вместе со Стрелкой.
Белка: Здравствуйте ребята, я узнала что вы в детском саду изучаете космос, и мне очень захотелось прийти к вам в гости и рассказать о нем и проиграть с вами, вы согласны (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете? Расскажите Белке (ответ детей).
А мы с вами на какой планете живем? Как она называется (ответ детей)
А почему она так называется (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного (да).
Белка: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые изучают и летают в космосе (ответ детей)
Давайте поиграем.
-Для того чтобы отправиться в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются. (Игра с мячом)
«Каким дожжен быть космонавт?»(ответы детей (качества космонавта : умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, отважный)
- Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает, как он называется (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы ребята вы угадали –это скафандр. (показ иллюстрации).Давайте хором произнесем это слово, а потом еще по очереди.
Белка: Молодцы, я вам предлагаю еще одну игру только эта игра на дыхание. Ведь скафандр очень большой и тяжелый костюм, в нем очень тяжело дышать. Вот и мы с вами тренируем свое дыхание.
Дыхательная гимнастика «Ракета». (подуй на ракету)
- В скафандре не только тяжело дышать, но и двигаться, давайте мы с вами будем тренировать наши руки и ноги.
Физкультминутка
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носочках,
Мы идем на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лопатки
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
Белка: Ой, как хорошо. Ребята мы с вами размялись и космическую зарядку сделали, и дыхательную. Как вы думаете, мы готовы полететь в космос? (ответ детей)
Молодцы! Мы готовы полететь. А на чем мы можем полететь в космос (ответ детей)
Белка: Хорошо, давайте пройдем в космический корабль. Сядем, оденем скафандр. Приготовимся к полету, закрываем глаза, начинаем отсчет 1.2.3.4.5. полетели.
Белка: Ребята пока мы летим, давайте отгадаем загадки о космосе.
Загадки.
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….(Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – эта (комета)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня (Луной)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это (Космонавт)
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного (Космодрома).
Воспитатель: Ребята пока мы отгадывали загадки, пролетели всю планету.
Белка: Ну что ж ребята нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется, напомните мне? Закроем глаза и начнем обратный отсчет:5,4,3,2,1.
Приземлились. Снимаем с себя что (скафандр)
Белка: Ребята мы с вами пролетели вокруг земли, узнали много нового. Ну а мне пора. До свидания друзья!
Итог. Рефлексия. Ребята расскажите, а вам понравилось наше
занятие (ответы детей). А кто нам в гости приходил? (ответы детей). А кто она? А во что она с вами играла? (ответы детей). Куда мы с вами летали?
Молодцы, а подскажите мне,
1. Как называется наша планета?
2. А какие планеты вращаются вокруг солнца?
3. Как звали собачек, которые были в космосе?
4. А как звали первого космонавта?
5. Как называется космический костюм?
6. Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Наше занятие окончено. Всем спасибо!