Татьяна Наговицына
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика"
Цель:
обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, устойчивость интереса к математическим знаниям.
Развивающие : Развивать психологические процессы - логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться.
Образовательные: Продолжать учить детей решать примеры и задачи, складывать и вычитать в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о днях недели. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
Демонстрационный материал : нарисованные геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картинка к задаче, ребусы.
Раздаточный материал Цветные карандаши, простой карандаш, листочки в клетку.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие в страну Математики. Где на каждой станции нам нужно будет выполнять простые и сложные задания.
А вы хотите в путешествие?
Дети: ДА
А как вы считаете на чем можно путешествовать?
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Приглашаю вас за столы. Мы с вами выполним графический диктант.
Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? Кто был прав из вас?
Дети: машина
Воспитатель: Дорисуйте недостающие части машины.
Что вы дорисовали?
Пришло время отправляться в путь. Будем останавливаться на станциях, где нужно будет выполнить задание и за каждое выполненное задание мы будем получать волшебную букву. И в конце нашего путешествия мы составим слово из этих букв.
Воспитатель: И вот мы доехали до первой станции «Дни недели».
Какой сегодня день недели?
Если сегодня четверг, то какой день был вчера?
А какой день недели будет завтра?
Сколько дней в неделю вы отдыхаете?
А сколько всего дней недели вы знаете?
Назовите их.
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо знаете все дни недели! За это я вам хочу вручить букву
М
Воспитатель: Отправляемся дальше. И следующая станция «Цифры».
У вас на столах лежат цифры. Выложите их по порядку.
Уберите в числовом ряду:
- самую большую цифру
- самую маленькую цифру, но не ноль
- цифру на 1 больше 4
- цифру, стоящую перед 7
- цифру, стоящую после 3
- цифру, которая ни чего не значит
- цифру, на 1 меньше 8
- цифру 8
- цифру на 1 больше 2
- КАКАЯ ЦИФРА ОСТАЛАСЬ – 2
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву
О
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! И это станция «Геометрические фигуры».
Я вам показываю фигуры, а вы мне называете предметы, которые похожи на эту форму. Готовы?
Изображение КВДРАТА
Например: экран компьютера, телевизор, розетки,
Изображение КРУГА
Например, тарелка, колеса, обруч
Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Например, окна, столы, двери, доска
Изображение ТРЕУГОЛЬНИК
Например, пирамидки, крыша дома
Изображение ШАР
Например: солнце, мяч, арбуз
Воспитатель: Отлично! За это вы получаете еще одну букву
Л
Воспитатель: Мы добрались станция «Ребусы».
А сейчас мы будем разгадывать ребусы.
А вы знаете, что такое ребусы?
Дети: зашифрованное слово.
Ребус:
40А
Отлично! Вы хорошо справляетесь с заданиями. За это даю вам еще одну букву
О
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем двигаться дальше. И это станция «Запоминайка».
В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания
Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием! И вы получаете еще одну букву
Д
Разминка «Буратино»
Воспитатель: Двигаемся дальше. Станция «Грибная полянка».
А вы любите собирать грибы?
А какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные.
Перед вами корзинки, на каждой корзине написана цифра 3, 4, 5, 6, 7. А на грибах написаны примеры. Решите примеры и правильно разложите грибы по корзинам.
Воспитатель: вы молодцы, вы справились с заданием. И за это получаете ещё одну букву.
Ц
Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Станция «Весёлых задач». Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Воспитатель: Составьте задачу
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало?
– Запишите решение задачи.
- Прочтите данное решение.
–У всех так получились? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…
Ы
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».
Посмотрите, какое слово у нас получилось?
«Молодцы!»
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Вы и в правду заслужили это звание.