Алёна Кудра
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Родительный падеж имён существительных единственного числа»
Лексическая тема: «Дикие животные»
Образовательные задачи: Формировать навыки образования имен существительных в родительном падеже единственного числа с предлогами: «у», «без», «для», «из», и без предлогов. Закреплять словарь существительных по темам «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты».
Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Развивать общую моторику, координацию речи с движениями. Развивать графо-моторные навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям
Демонстрационный материал: игрушки диких животных.
Раздаточный материал: карточки с изображением половинки какого либо фрукта или овоща; картинки с изображением диких животных без какой то части, карандаши.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Игра «Закончи предложение"
Персиковый сок сделан из персика.
Вишневый компот сделан из. ?
Свекольный суп сделан из. ?
Шоколадная конфета сделана из. ?
Деревянная ложка сделана из.? И т. д.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра «Назови, что на карточке?"
У каждого ребёнка карточка с изображением половинки какого либо овоща или фрукта.
Педагог: Посмотрите на свою карточку и назовите половина чего на ней изображена?
Пример: У меня половинка огурца. Огурец - это овощ.
Ответы детей.
2. Игра «Покормим животных»
На ковре разложены картинки: мед, морковь, орех, сено, гриб, мясо, колосок; медведь, еж, зайка, белка, лось, волк, мышка. Все дети выходят на ковёр.
Педагог: Посмотрите сколько картинок с животными, а также с их любимыми лакомствами. Давайте распределим, кто что любит.
Каждый из вас должен взять картинку животного и картинку, с его любимым лакомством.
Дети выполняют задание.
Педагог: Расскажите, кто какое лакомство и для кого взял?
Дети: Я взяла морковь для зайца. и т. д.
Педагог: Молодцы!
3. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4. Игра «Кого не стало?»
Педагог выставляет игрушки: медведь, лиса, волк, заяц, ёж, белка.
Педагог: Когда я скажу «ночь» вы закроете глазки, а я спрячу одну игрушку. Скажу «день» - откроете и угадаете, кого не стало.
Дети: Не стало лисы и т. д.
Далее педагог усложняет задание, спрятав две игрушки (не стало лисы и волка)
5. Игра «Чего не хватает?»
Педагог раздает детям картинки, с изображением животных без какой либо части.
Педагог: Без какой части тела у вас животные? Назовите и дорисуйте. Например: Медведь без лапы.
Дети по очереди отвечают и дорисовывают необходимую часть.
РЕФЛЕКСИЯ
Обобщение материала, изученного на занятии.