МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Весеннее путешествие»

яциняк наталья
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

на формирование лексико – грамматических категорий

Лексическая тема : «Дикие животные и их детеныши».

(подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании числительных с существительными, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в употреблении существительных творительного падежа во множественном числе и предлогов.

3. Автоматизировать звуки «Л», «З» в словах;

4. Закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, составлять рассказ по мнемотаблице.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать фонематическое восприятие через ….

2. Развивать творческие способности через умение передавать в движении походку и характер животного.

3. Развивать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: электронные игры (слайд 1, 2, 3, кукольный стол с чайной посудой, стол с имитацией полянки, музыкальная композиция «Звуки весеннего леса», «Мелодия весны», предметные картинки со звуком «З» в начале слова, следы диких животных, шишки, мольберт, магниты, модули (пенёк, деревянный домик со шторками на окнах, элементы декорирования (ёлочки, кочки, силуэтные изображения волка и волчат, мнемотаблица, сюжетные картинки с медвежонком, для закрепления предложных конструкций, большая картина с изображением медведя.

Ход занятия:

Звучит музыкальная композиция «Мелодия весны»

Логопед: Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла.

Дети: Весна.

Л: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу. Согласны?

Л: Пойдём в лес по тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжонка. Итак, поставим руки на пояс. Идём по тропинке и, как только услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги.

Логопед называет слова: бочка–кочка-дочка-ночка-кочка-квочка-кочка-точка-почка-кочка.

Л: Сколько кочек вы перешагнули?

Д: Четыре кочки.

Л: Ну, вот мы и подошли с вами к лесу. Каких животных можно встретить в лесу?

Д: Белку, лису, волка, лося.

Л: Назовите одним словом всех этих животных?

Д: Дикие.

Л: Лес как будто притаился. Назовите весенний лес красивыми словами. Я начну, а вы продолжайте: лес очень красивый. Ещё какой?

Д: Тихий, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный.

Л: Посмотрите, это следы, которые оставили дикие животные, пойдём по ним.

Л: Кто оставил эти следы?

Д: Эти следы оставил заяц.

Л: Значит, чьи это следы?

Д: Это - заячьи следы.

Л: Пойдём по ним, вспомните, как прыгает заяц.

Дети прыгают по следам на двух ногах, руки на поясе и останавливаются около деревянного домика.

Л: Посмотрите, ребята, куда мы пришли? Что это?

Д: Избушка.

Л: Чья это избушка?

Д: Это - заячья избушка.

Л: У неё непростые окна. Каждый подойдет к окну и подует так, чтобы шторка отодвинулась. За шторкой посмотрите на свою картинку и назовите её правильно.

Л: Воздух вдыхаем носом. Следим, чтобы плечи не поднимались, дуть нужно плавно и длительно.

Выполняется работа по автоматизации звука «З» в начале слова. Открыв картинки, дети по очереди их называют, выделяя голосом звук «З» в начале слова: зонт, замок, зубы, змея, забор.

Л: Зайчик в избушке доволен, ему понравилось, как вы выполнили задание. Молодцы! Отправляемся дальше.

Под музыку дети идут за логопедом и останавливаются у шишек, разложенных на полу.

Л: Посмотрите вокруг: у шишек кто – то оставил следы. Кто бы это мог быть?

Д: Эти следы оставила белка.

Л: Значит, чьи это следы?

Д: Это - беличьи следы.

Л: Пойдём по ним, прыгая как шустрая белочка.

Дети двигаются, совершая ритмичные прыжки на двух ногах в правую и левую сторону. Руки держат на поясе. Допрыгивают до стоящих в ряд стульев и присаживаются на них.

Л: Поможем белочке собрать шишки. Только брать нужно не любые шишки, а те, в которых прячутся слова со звуком «Л». (слайд 1)

Звучит музыкальная композиция «Звуки весеннего леса»

Л: Послушайте внимательно музыку, и скажите: какие звуки вы услышали?

Д: Шум ручейка, звон весенней капели, щебетание птиц.

Л: Значит, какое время года в лесу?

Д: Весна.

Л: Расскажем белочке, что происходит в лесу весной?

Логопед показывает детям мнемотаблицу: читает рассказ «Весна в лесу». После каждого предложения показывает соответствующую картинку.

Л: Белочка просит каждого из вас рассказать ей о весне в лесу, опираясь на картинки – подсказки.

Каждый из детей по очереди составляет одно предложение.

Л: Белочка осталась довольна вашим рассказом, теперь она будет знать, что происходит весной в лесу.

Звучит музыкальная композиция «Мелодия весны». Дети идут друг за другом и подходят в пеньку.

Л: Возле пенька следы, кто же здесь побывал и оставил эти следы?

Д: Эти следы оставил медведь.

Л: Значит, чьи это следы?

Д: Это - медвежьи следы.

Л: Пойдём по ним и покажем, как ходит медведь косолапый.

Дети идут по медвежьим следам, переваливаясь с ноги на ногу, за логопедом и останавливаются около мольберта. На мольберте висит картина с изображение медведя в берлоге.

Л: Мама - медведица никак не может найти своего медвежонка. Медвежонок любит играть в «прятки» и спрятался от нее. Поможем медведице найти медвежонка?

Логопед вывешивает на мольберт по очереди, три картинки с изображением спрятавшегося медвежонка.

Л: Куда спрятался медвежонок?

Д: Медвежонок спрятался за кочку.

Л: Откуда он выглядывает?

Д: Он выглядывает из-за кочки.

Л: Куда потом спрятался медвежонок?

Д: Медвежонок спрятался под елку.

Л: Откуда он выглянул?

Д: Он выглянул из - под елки.

Л: Куда затем спрятался медвежонок?

Д: Медвежонок спрятался за пенек.

Л: Откуда он вылез?

Д: Он вылез из-за пенька.

Л: Нашла мама-медведица своего маленького медвежонка и говорит вам спасибо за помощь. Отправляемся дальше.

Под музыку дети идут за логопедом на волшебную полянку.

Л: Кто оставил эти следы?

Д: Эти следы оставил волк.

Л: Значит, чьи это следы?

Д: Это - волчьи следы.

Л: Пойдём по ним, изображая голодного волка.

Дети идут по найденным следам походкой злого волка, удерживая оскал. Подходят к столу с изображением полянки и садятся за него. На полянке разложены контурные силуэты волчицы и волчат.

Л: Посмотрите, мы оказались на полянке. Догадайтесь где здесь мама, а где детёныши.

Дети показывают и называют.

Л: Мама кто?

Д: волчица.

Л: А детеныши?

Д: волчата.

Л: Сосчитайте, сколько волчат на картинке?

Дети пересчитывают и называют ответ: «Здесь пять волчат».

Л: Обратите внимание: у волчицы нос, а у волчонка маленький…

Д: носик.

Дети показывают часть тела животного и называют ее. Затем у детеныша, называя ласковым словом по образцу.

У волчицы уши, а у волчонка ушки.

У волчицы усы, а у волчонка усики.

У волчицы лапы, а у волчонка лапки.

У волчицы хвост, а у волчонка хвостик.

У волчицы спина, а у волчонка спинка.

У волчицы живот, а у волчонка животик.

У волчицы шерсть, а у волчонка шерстка.

У волчицы голова, а у волчонка головка.

Л: Нам пора отправляться дальше.

Звучит весенняя мелодия.

Л: Ой! Посмотрите, ребята под елку, кто же оставил эти следы?

Д: Эти следы оставила лиса.

Л: Значит, чьи это следы?

Д: Это - лисьи следы.

Л: Пойдём по ним и вспомним, как крадется хитрая лисица.

Дети идут по следам крадущейся походкой и подходят к накрытому для чаепития столу.

Л: У лисицы сегодня день рождения. Она пригласила друзей. Посмотрите, кто стоит рядом с лисицей? (слайд 2)

Д: Рядом с лисицей лисенок.

Л: В гости к ним пришли:

Д: Зайчиха с зайчонком, ежиха с ежонком, медведица с медвежонком, бельчиха с бельчонком, волчица с волчонком.

Л: Лисица приготовила гостям угощение, но забыла, кто - чем любит лакомиться. Поможем ей разложить угощение? (слайд 3)

Бельчихе с бельчонком– орехи, шишки

Медведице с медвежонком – мед, ягоды малины

Волчице с волчонком – рыба, мясо

Ежихе с ежонком – яблоки, грибы

Зайчихе с зайчонком – морковь, капуста.

Л: Пусть лиса готовиться к приходу гостей, а нам уже пора возвращаться обратно.

В завершении звучит музыкальная композиция «Мелодия весны». Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения.

Чтобы в детский сад попасть,

Всем красиво надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

Л: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Каких животных мы встретили на прогулке? По чьим следам мы передвигались в весеннем лесу?

Л: Все животные очень вам благодарны и приготовили угощение. Логопед дарит детям корзинку с угощением: печенье в форме ореха.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем яциняк наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД