Елена Кин
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Прогулка с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора (с 2 до 3 лет).
Тема: «Прогулка с куклой Катей».
Цель: Учить понимать речь взрослых, слушать и запоминать произведения малого фольклорного жанра.
Задачи:
1. Обогащать словарь детей. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
2. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора „Прогулка с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Во время игр-инсценировок учить детей по словесному указанию педагога имитировать действия людей и движения животных.
4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
Материалы и оборудование: Макет солнышка и тучки, зонтик, кукла Катя, кроватка кукольная, колокольчики; музыкальные игры: «Мы ногами топ, топ, топ!», «Раз, два, три, шагаем!»; мягкая игрушка лошадка, игрушки самолёт и грузовик.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Дети с воспитателем становятся в круг, воспитатель держит в руках солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко, зовет с собой играть (читает потешку).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку. Наша любимая кукла Катя тоже хотела с нами прогуляться. Возьмем с собой куклу Катю?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдёмте к домику Кати, позовём её с нами погулять (воспитатель читает потешку, дети выполняют движения в соответствии со словами потешки)
Большие ноги шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ!
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику Кати.
II. Основная часть.
1. Игра с колокольчиком «Тихо-громко».
Воспитатель обращает внимание на куклу, которая лежит в кроватке.
Воспитатель: Ой, ребята, а Катя спит!
А как же нам её разбудить? Предлагаю вам позвонить в колокольчики вначале тихо, потом громко (раздаёт детям колокольчики, показывает, как звонить тихо, дети звонят, воспитатель говорит, что Маша не проснулась. Затем – громко. Воспитатель читает потешку).
Колокольчик динь-дили,
Динь-дили, динь-дили.
Веселей давай звени,
Нашу Катю разбуди.
Колокольчик – динь-дилень,
Говорит ей – «Добрый день!».
2. Музыкальная игра «Мы ногами топ, топ, топ!».
Воспитатель: Вот и проснулась наша Катя (читает потешку)
Катя, Катя - маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Воспитатель: Вот как наша Катя весело топает ножкой. Дети, давайте покажем Кате, как мы тоже умеем топать ножками и танцевать, и Катя с нами потанцует (звучит песенка Железновой «Мы ногами топ, топ, топ!» Дети выполняют движения в соответствии со словами).
3. Музыкальная игра «Раз, два, три, шагаем!».
Воспитатель: разбудили нашу Катю, повеселили, можно и на прогулку отправляться. Дети, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пошагали (читая считалку, предлагает детям выполнять упражнения в соответствии со словами стихотворения)
Воспитатель: Раз, два, три, шагаем,
Ноги поднимаем.
Посмотрели мы вперёд, там ЛОШАДКА идёт.
(воспитатель показывает мягкую игрушку лошадку. Дети скачут как лошадки под музыку, воспитатель читает стихотворение).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Раз, два, три, шагаем,
Ноги поднимаем.
Посмотрели мы вперёд, видим, в небе САМОЛЁТ.
(воспитатель показывает игрушку самолёт. Дети «летают, как самолёт» под музыку, воспитатель читает стихотворение).
Самолёт построим сами,
Полетим под небесами,
Полетим под небесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Раз, два, три, шагаем,
Ноги поднимаем.
Видим, едет грузовик, руль мы взяли в тот же миг.
(воспитатель показывает игрушку грузовика. Дети «едут» под музыку).
Воспитатель: Как хорошо мы покатались!
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ой, ребята, налетела тучка, закрыла наше солнышко и закапал дождик, скорее прячемся под зонтик (раскрывает зонтик, читает потешку).
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила,
Ну-ка все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Тучка спряталась за лес,
Смотрит Солнышко с небес,
И такое чистое, тёплое, лучистое!
Воспитатель: Ребята, вот наш дождик и закончился. Как хорошо мы погуляли и с Катя поиграли. Что мы делали на прогулке? На чём катались? Хотите ещё поиграть с Катей?
Дети идут играть с куклой.