лариса левыкина
Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие» для детей первой младшей группы «Что любит зайка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с домашними и дикими животными, особенностями их поведения.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать, называть игрушку и отвечать на простые вопросы воспитателя
2. Развивать умение понимать и пояснять словесно действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест)
3. Воспитывать дружеские отношения во время игры.
Формирование активного словаря : зайка, уши, хвостик, ротик, котик, миска, морковка.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы,, физминутка, поощрение. рефлексия.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по разделу программы „Речевое развитие“ для детей первой младшей группы „Что любит зайка?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Рассматривание альбома «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест», подвижные игры : " Зайка серенький сидит ", " Васька -кот"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: красочная " волшебная " коробка, игрушки-зайчик, морковка, котик, миска.
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем и находят волшебную коробку.
Воспитатель: А теперь сядем на свои стулья и посмотрим, что в нашей волшебной коробке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это?
Ответы детей : хоровые и индивидуальные. (зайчик)
Воспитатель: Что есть у зайчика?
Ответы детей : уши, хвост, глазки, ротик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки большой или маленький?
Ответы детей : маленький
Воспитатель: правильно, наш зайка маленький, беленький, пушистый. А теперь зайка, с нами поиграй-ка!
Физминутка
Веселые зайчата
Ну-ка, дружно все присели, Стоя по кругу,
приседают на корточки.
Друг на друга поглядели. Глядят друг на друга.
И похлопали в ладошки: Хлопают в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову,
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок - Прыгают на месте.
Поскакали все в лесок. Прыгают на месте.
Воспитатель: Ребята, а что ищет зайка? Он наверно кушать хочет?
Ответы детей :Морковку.
Воспитатель предлагает покормить зайца морковкой.
После этого из коробки доносятся звуки?" Мяу-мяу". Воспитатель предлагает отгадать :
Кто же еще спрятался в волшебной коробке?
Ответы детей : Кошка.
Воспитатель: Правильно, в коробке спряталась кошка.
Воспитатель: Что есть у кошки?
Ответы детей : Усы, хвост, ушки, глазки, ротик
Воспитатель: Какой хвост у нашей кошки?
Ответы детей : длинный, пушистый, белый.
Воспитатель: Какие лапки у кошки? Маленькие или большие?
Ответы детей : маленькие,
Воспитатель:Вот какая у нас кошка. Беленькая, пушистая, ласковая. Как кошка мурлычет?
Ответы детей? Мур-мур -мур.
Воспитатель подносит игрушку детям и говорит : Киска к деткам подошла молочка просила мяу говорила. Ребята, давайте покормим нашу кошку. Что любит лакать кошка?
Ответы детей : молоко
Воспитатель предлагает детям угостить кошку молоком из миски.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы играли с нашими новыми игрушками. Всех игрушек покормили, никого не позабыли. Эти игрушки будут жить в нашей группе, мы будем с ними играть и заботиться о них.