Юлия Ковалёва
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Составила воспитатель:
Ковалёва Юлия Анатольевна
2019 г.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: закрепление ранее полученных элементарных математических представлений у детей средней группы по средствам игровых технологий В. Воскобовича.
Задачи
Образовательные:
• Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 5;
• Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
• Закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: длиннее - короче
• Закрепить понятия «столько же сколько…»
• Продолжать формирование мыслительных операций;
Развивающие:
• Совершенствовать навыки связной речи;
• Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, логическое мышление;
• Развивать общую и мелкую моторики;
• Активизировать внимание, память, воображение.
Воспитательные:
• Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
• Воспитывать любознательность и усидчивость
Оборудование:
Ноутбук, игры В. Воскобовича: игровизор на каждого ребенка, сказочные персонажи Фиолетового леса, МиниЛарчик, проектор, магнитная доска, геометрические фигуры на магните, мольберт, столы, следы, запись голоса Незримки, аудиозапись звука леса, аудиозапись физкультминутки.
Предварительная работа: знакомство с героями Фиолетового леса.
Словарная работа: активизировать словарь: числа один, два, три, четыре, пять (первый, второй, третий, четвёртый, пятый, длинный и короткий, столько же сколько, геометрические фигуры (круг, квадрат).
Ожидаемый результат: познакомить детей с героями Фиолетового леса, Дети успешно: освоят геометрические фигуры; научатся сравнивать; обогатят словарь математическими терминами; научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);
Ход НОД.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Я Королева Математики и мне очень нужна ваша помощь, в моем сказочном лесу случилась беда. Мои помощники гномики готовились к празднику, но проказник Незримка забрал их. Я пришла к вам за помощью. Поможете мне? Тогда нам надо попасть в сказочный лес. Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова
Воспитатель: Вокруг себя повернись
В сказочном лесу очутись. (музыка)
Дети поворачиваются Раз, два, три
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Это не простой лес, а сказочный, фиолетовый.
(слайд на экране) Смотрите, Незримка оставил следы. Нам нужно отправиться по его следам, чтобы спасти моих гномиков. (На полу лежат следы, под ними задание)
Воспитатель: Смотрите здесь задание. Давайте поможем первому гномику.
Задание №1. «Выбери правильную дорожку»
Воспитатель: Нам надо выбрать нужную дорожку, по которой мы быстрее сможем дойти.
Посмотрите перед нами две дорожки. (на мольберте «Миниларчик», выложены две дорожки)
Что мы можем сказать об этих дорожках. Какие они? Одна дорожка длинная, другая короткая. Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем? По длинной или короткой дорожке? Давайте посчитаем с вами шаги. (Показывает воспитатель пальцами, наступая на каждую клеточку)
Какая дорожка длиннее? Какая короче?
Воспитатель: По какой дорожке дошли быстрее? А что это значит? Что зеленая дорожка длиннее, чем красная. По красной дорожке мы дойдем быстрее.
Воспитатель: Вот и справились мы с заданием и освободили первого красного гномика. (на экране появился красный гномик)
Воспитатель: Идем дальше. Ой, вот еще один след.
Задание №2 «Продолжи дорожку»
Воспитатель: Перед нами дорожка. Посмотрите, из каких фигур она состоит. Первая фигура какая? (Желтый квадрат, а следующая какая (красный круг, а потом (желтый квадрат… А теперь помогите мне продолжить дорожку дальше. Как вы думаете, какая фигура будет следующей? А затем?. Выложите дорожку
Воспитатель: Молодцы. Освободили второго желтого гномика. (На слайде появляется желтый гном)
Идем дальше?
Задание №3 «Музыкальная физминутка»
Воспитатель: Здесь написано, что нам нужно потанцевать. Справимся?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы выполнили еще одно задание и освободили третьего зеленого гномика. (на слайде появляется зеленый гномик). Мы продолжаем наш путь, приключения нас ждут. Вот и еще один след.
Задание №4 «Работа с игровизором»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам необходимо сесть за столы.
На столах волшебные экраны. Мои гномики готовились к празднику. Конечно, какой праздник без шариков. Помогите гномикам посчитать шарики и найти для них подходящую коробку. (Показывает воспитатель) Посчитайте, сколько у нас зеленых шариков наверху? Найдите ту коробочку, в которой столько же точек, сколько и шариков, и соедините их. Для остальных шариков найдите коробочку сами.
Если вдруг вы допустили ошибку, ничего страшного, ее можно исправить волшебной салфеткой. (Воспитатель показывает)
Дети соотносят количество шариков с количеством точек.
Проверка задания: Вася, сколько у тебя синих шариков? С какой коробочкой ты их соединил, сколько там точек?.
Воспитатель: Мы помогли еще одному гному. (на экране оранжевый гномик) Осталось последнее задание.
Задание №5 «Порядковый счет»
Сморите, здесь какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же гномики (выкладываю). Сколько у нас здесь гномов? (один, два, три…. пять) А мы с вами сколько спасли? (четыре) Давайте вспомним, какого гномика мы спасли первым? А кого вторым, третьим, четвертым. Кого же не хватает?
(На экране появляется синий гномик)
Ставлю коробку на пол.
Вы мне очень помогли. Вы спасли всех моих помощников. Спасибо Вам. Кажется я кого- то я слышу. (звук плача) Ой, это же Незримка. (на экране появляется Незримка)
Незримка: Гномики готовились к празднику, и мне так хотелось с ними поиграть. Я их и забрал. Извините меня.
Воспитатель: Ребята, если хочется поиграть с кем-то, что нужно сделать? Правильно, нужно сказать : «Давай, пожалуйста, поиграем вместе?»
Воспитатель: Ты понял Незримка? Нужно просто вежливо попросить.
Незримка: Я все понял. Спасибо вам ребята. В сундучке вас ждет сюрприз. До свидания.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были? А кому помогали? Вам понравилось? А помните, какие задания вы выполняли? (выбери дорожку, продолжи дорожку, танцевали, считали гномиков) Вы большие молодцы. А теперь давайте посмотрим, что за сюрприз приготовил для нас Незримка. Мне пора возвращаться в свой лес, а вам возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова.
Раз, два три
Вокруг себя повернись
в группу возвратись.
До свидания.