Получи документы

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» (9 фото)

Наталья Ефимова
Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности, умений решать совместно общие проблемы, активно участвовать в диалоге. Создание условий для применения знаний карельского языка в различных нестандартных ситуациях.

Задачи:

1. Способствовать формированию умений и навыков у детей конструктивного взаимодействия друг с другом и педагогом, используя правильные грамматические формы (выслушивать мнение и ответы других детей, не перебивать, высказывать своё мнение, убеждать, доказывать свою точку зрения).

Публикация «Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

2. Вызвать желание оказывать друг другу помощь. Способствовать сплочённости детей группы.

3. Активизировать лексику на карельском языке название некоторых растений и животных, цвета, счёт и др.

4. Развивать у детей умения выполнять задания проблемного характера.

5. Развивать воображение и творческую активность.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: основная - социально-коммуникативное развитие; другие – речевое, познавательное, физическое развитие.

Оборудование: елки, кочки, синяя ткань - «ручей», камень, стрелки – указатели маршрута, листья с заданиями, мультимедиа проектор (фото лес ночью, лес с восходом солнца, аудиозапись голосов птиц, поляна с цветами, веточки деревьев, картинки с изображением ягод.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Введение в проблему.

- Terveh lapset! Kaokkua, mittuine minul on oma kniigu. Здравствуйте ребята!Посмотрите, какая красивая книга у меня в руках. Может, кто-нибудь знает, что это за книга?

Suvaiettogo ty Karjalan suarnat? Ребята, вы любите карельские сказки? A mittumat suarnat ty tiijtt? А какие карельские сказки вы знаете? Какие герои вам запомнились? Кто такая Сюоятар в карельских сказках? Какая она? Красавица Насто, какая она? (красивая, добрая, мудрая). Сегодня, ребята, я получила письмо, от красавицы Насто. Послушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята и Наталья Викторовна! Приглашаю вас в гости в наш сказочный лес. У нас в лесу много интересного и загадочного. Думаю, что вам у нас понравится».

Хотите пойти? Tahtottogo ty lhtie suaran meah?

Включается аудиозапись и слайд № 1:

«Pivine hvii! Syjatar varrasti pivzen! Avutakkua!Солнце, пропало солнце! Сюоятар украла наше солнце! Помогите, помогите вернуть солнце на небо!»

- Ребята, слышите, это голос красавицы Насто. Что-то случилось, она зовёт на помощь.

«Сюоятар украла солнце! Помогите его вернуть, кто-нибудь помогите!»

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»

- Мы собрались в гости, а там такая беда. Syjatar varrasti pivzen. Сюоятар украла солнце. Что же теперь будет со всем живым в сказочном лесу? Возможна ли без солнца жизнь на земле? Ответы детей.

- Я согласна с вами без солнца всё живое погибнет, т. к. оно нуждается в свете и тепле.

- Я решила пойти на помощь, а вы? Давайте решать, пойдёте или нет? Возможно, нас ждут какие-то трудности, испытания. Tahtottogo ty lhtie? Хотите ли вы отправиться в сказочный лес на помощь героям? Все готовы? Я рада, что вы не испугались и все вместе хотите помочь. Я одна, возможно, не справилась бы. Помните, мы недавно проводили эксперимент, пробовали сломать прутики и веник? По одному прутики ломаются, а вместе нет. Значит, какой должна быть наша команда? (дружной, сплочённой). С трудностями легко справляться одному? Поэтому, что нам нужно? (Помогать друг другу в пути). Pidy avuttua toine toizele.

Пословицы: Один за всех и все за одного! Один в поле не воин. Одна пчела немного мёду натаскает. Одной рукой и узла не завяжешь. Одна голова хорошо, а две лучше.

II. Основная часть.

Тогда в путь, ребята, поможем жителям сказочного леса вернуть солнце обратно на небо. Что самое необходимое нам нужно взять с собой? (Ответы детей). Чем мы будем освещать себе путь в тёмном лесу. (Ответы детей). У меня есть большой фонарик, он нам поможет осветить путь. А чтобы нам хорошо было видно друг друга, я предлагаю, всем на грудь повесить вот такие одуванчики. Они жёлтые яркие и будут хорошо видны в темноте.

Сюоятар из-за ширмы: Ха-ха–ха! Min en anna teile pivsty! Не отдам я вам солнце! Попробуйте сначала справиться с моими заданиями. Задания вы найдёте на верхушках елей.

- Ребята, это голос Сюоятар. Она приготовила для нас испытания. Никто не испугался? Тогда пойдёмте. Lkki. Kaokkua, ts on suo. Смотрите, впереди болото. Kuibo meile poikki menn? Как же нам пройти через него, чтобы не провалиться? (Надо прыгать по кочкам). Rubiemmo hypimmh. Прыгать нужно осторожно, чтобы не оступиться, будем помогать друг другу. Rubiemmo avvuttamah toine toizele. Сначала я прыгну на кочку и подам руку и помогу прыгнуть тому, кто стоит за мной, а он поможет следующему…. Saa avvuta Maua. Moloat lapset! Молодцы ребята! Если мы всегда будем помогать друг другу, то справимся с любыми трудностями.

Впереди елка. Под ёлью сидит ёжик. Спрашиваю на кар. яз. Что это? Mibo tm on? (Kuuzi). Кто здесь сидит? Kenbo ts istuu? (nieglikko).

Фото «Путешествие в сказочный лес»

1. На верхушке ели листик с заданием.

«Отгадайте голоса птиц и назовите их на карельском языке». Arvakkua, mittuine lindu kirguu?

Звучат голоса птиц: утка, кукушка, ворона, воробей, дятел.

- Lapset, ezmzen ruavon my ruavoimmo. Ребята, 1-е задание мы выполнили, можно двигаться дальше. Впереди большой ручей. Iespi on suuri oja. Кто здесь сидит? Kenbo ts istuu? (lpi лягушка).

Kuibo meile poikki menn? Как же мы его перейдём? (Ответы детей). Рядом с ручьём – камень, бревно (доска). Он нам поможет. Дети подают руки друг другу руку, помогают перепрыгнуть через ручей.

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы - фото

Молодцы ребята, все перешли, помогали друг другу.

Подходят к следующей ели, на верхушке которой сидит белка, а в лапках листик с заданием.

2. «Я хочу посадить новые деревья в лесу и для этого приготовила ветки - саженцы, определите от каких они деревьев и назовите их на карельском языке».

Фото №1 Цель Формирование у детей нравственных качеств личности умений решать совместно общие проблемы активно участвовать в диалоге

- Lapset, jagavummo kahteh joukoh, sit terimbi ruammo tmn ruavon. Ребята, давайте разделимся на 2 группы, чтобы быстрее справиться с заданием. Как мы можем разделиться? (еловые и сосновые шишки под елью по 4) Kaokkua, ts ollah kvyt. Otakkua yksi kby. Mittumat ts ollah kvyt? Tm kuuzen kby vai pedjn?

В одной вазе стоят ветки ели и осины, в другой сосны и берёзы. Ts vuazas ollah puuloin oksat. Sanokkua, mittuman puun tm oksu? Дети определяют, от каких деревьев ветки в группах, если группа не может справиться, то другая помогает. Как их лучше разделить на 2 группы.

My ruavoimmo Syjtrin toizen ruavon, lkki terimbi jielleh. Мы выполнили 2-е задание Сюоятар, скорее пойдёмте дальше. Смотрите, какая красивая поляна впереди, а сколько на ней цветов! А вот и 3-е задание на верхушке ели.

3. «Сосчитайте цветы на поляне, а число назовите на карельском языке. otaiekkua, ijygo kukkastu pellol ollah? ijygo pivnkukkastu da ijygo voikukkastu?».

На поляне – цветы: ромашки и одуванчики. Одна группа считает ромашки, другая одуванчики.

Фото №2 Создание условий для применения знаний карельского языка в различных нестандартных ситуациях

На поляне замечаем кузнечика, предлагаю детям превратиться в кузнечиков. Проводится физкультминутка на русском и карельском языках.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп!

Присядем, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Выше, выше высоко,

Прыгай на носках легко!

Olgupit nostakkua,

irkazet hypikki

Hypikki,hypikki, аzetukkua.

Nygi istavukkua,

Hillaustu kuunelkua,

Heini sygi,

Vetty juogua.

Hypi, hypi korgieh,

Hypi, hypi kebjieh,

Дети выполняют энергичные движения плечами вверх и вниз.

Прыгают на месте.

Садятся на корточки.

Прикладывают ладони к ушам, слушают.

Показывают, как едят траву.

Показывают, как пьют воду.

Прыгают на месте как можно выше.

- Молодцы ребята, пора двигаться дальше. Moloat lapset! Pidy astuo ijelleh. Iespi on mey. Впереди густой, дремучий лес. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы никого не потерять, чтобы никто из нас не отстал и не заблудился. (Взяться за руки, идти цепочкой, след в след).

Подходим к следующей ели. На верхушке – следующее задание.

4. «Mittumat muarjat kazvetah Karjalan mes, suol? Назовите ягоды на карельском языке, которые растут в Карельском лесу?. Какие из них растут на болоте?»

На экране картинки с изображением ягод в природе.

Фото №3 Публикация Конспект занятия развлечения для детей старшей группы Путешествие в сказочный лес размещена в разделах Конспекты занятий

Сюоятар. Mittumat hyvt lapset! Ух, какие вы все умные да дружные. Справились со всеми моими заданиями и препятствиями в моём лесу. Так и быть, я верну солнце на небо, если вы расскажете мне, кого или что видели в моём лесу. Sanokkua, ked vai mid nitt minun mes?

- Сюоятар, nygi lapset ruvetah ozuttamah ked vai mid hy nhtih sinun mes?

Фото №4 Все конспекты Старшая группа Сценарии по сказкам Сценарии праздников

сейчас ребята тебе покажут, кого или что они видели в лесу.

Проводится игра «Kusbo olit?»

III. Заключительная часть.

Сюоятар. Молодцы дети, вы такие наблюдательные! Но что-то жалко мне вам солнце отдавать, мне оно самой пригодится.

- Ребята, расскажите Сюоятар, почему необходимо вернуть солнце на небо? Ребята, давайте вежливо на кар. языке. попросим солнце у Сюоятар.

Дети просят вернуть солнце на небо на карельском языке «Anna pivine, ole hyv»

Сюоятар. Нет, всё равно не отдам. Мне оно самой нужно.

- Ребята, что же нам делать? Может, нам подарить ей что-нибудь? Но у нас ничего с собой нет. А может, нам сделать солнце из своих цветочков?

Дети с помощью двухстороннего скотча делают солнце для Сюоятар и дарят его ей. «Ota pivine, ole hyv»

Ведьма благодарит детей и отдаёт солнце. Passibo suuri lapset! Hyv, mina annan sit teile pivzen. Слайд №3. (Солнце светит в лесу.)

Рефлексия.

Выходит красавица Насто.

Насто. Passibo suuri lapset! Вот спасибо вам ребята, что помогли вернуть солнце на небо. Я знаю, что вам было нелегко, но вы справились. Что вам запомнилось в этом путешествии? Mid mielytti teile? Mid mielytti sinule? Что тебе понравилось? А тебе? Что чувствовали, когда проходили испытания? Какие задания были самые сложные? А Вам, Наталья Викторовна?

Minule mielytti, kui meijn lapset oldih hyvt, avutettih toine toizele.

Фото №5 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Дети прощаются с красавицей Насто и отправляются обратно в детский сад.

Фото №6 Вызвать желание оказывать друг другу помощь

Прошу прощения, текст на карельском языке не пропечатывается полностью, пропадают некоторые буквы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей раннего возраста Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста, это занятие помогает закреплять знания детей о диких животных. Учит детей.

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Путешествие в сказочный лес» Тема: Путешествие в сказочный лес Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной активности Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Редько М. П. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» г. Тамбов Конспект организационной образовательной.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный, сказочный лес» для старшей группы Программное содержание: 1. Учить слушать музыку, фантазировать по прослушанному произведению, развивать воображение. 2. Углубить знания.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 "Ивушка" МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 14:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова (УИ 621941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД