Урбаханова Анастасия Валерьевна
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Знакомство с котенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с детенышами домашних животных - котенком (игрушкой).
Задачи.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с котенком.
• Расширять представления о частях тела животного.
• Формировать умение рассматривать и обследовать игрушки с помощью рук.
• Закреплять понятия большой - маленький.
Развивающие задачи :
• Активизировать и обогащать словарь детей
• Развивать внимание, память.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Знакомство с котенком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к животным.
Предварительная работа:знакомство с кошкой (игрушкой, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов про кошку, разучивание пальчиковой игры.
Словарная работа: кошка, котенок, большая, маленький, мягкая, пушистая.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись кошачьего мяуканья, кошка и котенок (мягкие игрушки, иллюстрации, большие и маленькие миски, молоко, корзинка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку.
Воспитатель: посмотрите, ребята, что это за корзинка. В ней кто-то прячется. Слышите, кто-то мяукает (звучит аудиозапись с кошачьим мяуканьем).
- Кто это? (воспитатель достает из корзинки кошку и котенка – игрушки).
- Ой, ребята, да это же кошка, да она пришла не одна, с ней маленький ребеночек – котеночек. Посмотрите, какая кошка большая, у нее на мордочке усы какие длинные. А еще у кошки на голове есть глазки, ушки и ротик. Покажите их. А какая у кошки шубка мягкая, пушистая. Погладьте кошечку. Еще у кошки есть длинный пушистый хвост и мягкие лапки.
А котеночек маленький. У него тоже на мордочке есть глазки, ушки и т. д.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает котеночка, показывают, где у него лапки, ушки, глазки, хвостик. Дети гладят котенка, отмечают какой он мягкий, пушистый. Используется прием "скажи-повтори".
Воспитатель: Ребятки, кошка и котенок разговаривают на своем языке – мяукают.
Кошка большая, она мяукает громко: Мяу!
Дети повторяют за воспитателем громко.
Воспитатель: Правильно, кошка мяукает громко, она большая. Котеночек маленький, он мяукает тихо, тоненьким голосом. Вот так: Мяу!
Дети повторяют за воспитателем тихим голосом
Далее воспитатель предлагает детям поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Котята»
Все котята мыли лапки, (трем ладошками друг о друга)
Вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшки, (трем ладонями ушки, затем животик)
Вот так, вот так.
А потом они устали, (трем кулачками глазки)
Вот так, вот так.
Сладко – сладко засыпали, (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, и положить ладони под
голову)
Вот так, вот так.
Воспитатель: Ребятки, кошечка и котенок очень любят пить молочко. Котенок маленький и пить молочко будет из маленькой миски.
- Где маленькая миска?
Дети помогают воспитателю найти маленькую миску. Воспитатель наливает туда немного молочка и садит возле миски котенка
Воспитатель: ребята, а кошка у нас какая? (Ответы детей.)
- Правильно, кошка большая и ей нужна большая миска.
- Где большая миска? (Дети находят большую миску, воспитатель наливает в нее молока и садит возле миски кошку).
- Молодцы, ребята, помогли мне покормить кошечку и котенка молочком.
- Вот так язычком они лакают молоко (воспитатель показывает язычком, как кошка лакает молоко).
- Давайте все вместе покажем как, кошка и котенок лакают молочко.
- Молодцы! Теперь мы знаем, что у кошки есть ребеночек – котенок. Мы знаем, как громко мяукает мама-кошка и тихонечко ее ребеночек котеночек.
Знаем, что кошка и котенок любят пить молочко.
Воспитатель: Ребятки, а хотите поиграть. Вы будете котята, а я мама-кошка.
Проводится П/и «Серенькая кочешка» :
Серенькая кошечка,
Села на окошечко,
Хвостиком виляет,
Деток поджидает.
Кошечка-воспитатель с кошкой в руках идет искать своих деток, которые сидят на корточках, закрыв лицо руками:
Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Дети «просыпаются» и убегают от кошки.
П/и проводить с детьми старшей подгруппы, а детям младшей подгруппы можно просто спеть песенку «Серенькая кошечка».
Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с кошечкой и котенком, а теперь им пора уходить к другим деткам, давайте скажем им до свидания.
Дети прощаются с кошечкой и котенком.
Вам понравилось знакомство с котенком?
Весело поиграли?
Вы все были большими молодцами.