Дина Шрейдер
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет «Мебельный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6 – 7 лет (3 год обучения) в группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития.
Лексическая тема: Мебель.
Тема занятия: «Мебельный магазин.»
На занятии решаются следующие задачи:
Образовательные.
Продолжать формировать представление детей об обобщающем понятии «мебель», о материалах, из которых она изготовлена.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет „Мебельный магазин“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять знания о назначении предметов мебели.
Продолжать учить определять некоторые особенности предметов (части, форма, размер). Развивать умение классифицировать предметы; группировать по разным основаниям (мебель кухонная, детская, для спальни, для гостиной).
Коррекционные.
Продолжать развивать пространственные и квазипространственные представления, учить ориентироваться на листе\мониторе (верх, низ, лево, право, середина); понимать смысл слов: между, за, перед, над, под. Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами.
Корригировать навыки зрительно-пространственного анализа и синтеза.
Корригировать и развивать навыки классификации предметов по родовому признаку на основе практической группировки
Речевые.
Развивать связную речь детей, умение рассуждать. Учить построению простых предложений, согласованию слов в предложении, отвечать полным ответом. Использовать в речи предлоги: между, за, перед, над.
Воспитательные.
Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей, умение слушать друг друга, принимать совместные решения.
Материалы:
презентация «Мебельный магазин»; разрезные картинки (диагональный и фигурный разрез); мяч.
Предварительная работа:
беседы и дидактические игры по лексической теме; экскурсия в мебельный магазин.
Вводная часть:
Пропуск на занятие: скажи, кто стоит слева и справа от тебя? Кто стоит между Костей и Алисой? Встань перед Алисой и за Максимом. И т. д.
Заходим в кабинет и видим – на полу раскиданы листы (разрезные картинки). Ветер, сквозняк смахнул их со стола. Давайте соберём.
Дети отбирают подходящие части и складывают картинки.
- Что у тебя на картинке и для чего это нужно? А у тебя? Ребята, как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель).
А для чего нам нужна мебель?
Раздаётся звуковой сигнал – пришло письмо по электронной почте (3 и 4 слайды презентации) от дружной семьи с просьбой о помощи:
Мы купили новый дом. Очень много комнат в нём.
Для гостей – гостиная, широкая и длинная.
Спальня есть для мамы с папой, детская – для Маши с братом.
Есть и кухня. Вот так дом! Только мебели нет в нём.
Мебель надо выбрать нам и расставить по местам.
Выбрать мебель трудновато… Помогите нам, ребята!
- Поможем? С радостью!
Основная часть:
- Вспомните, на какие три большие группы делится мебель?
(Кухонная мебель, гостиная мебель и спальная мебель).
- А какой должна быть мебель, чтобы ей обрадовались все члены семьи?
(Удобная, мягкая, прочная, красивая, хорошая.)
Верно! А где продают мебель? В мебельном магазине (вспоминаем экскурсию в магазин – кто там работает; какие отделы есть в магазине). Вот в магазин мы и отправимся. И я думаю, что в кухонном отделе будет не один обеденный стол, а много … обеденных столов; не один удобный кухонный шкаф, а много … удобных кухонных шкафов. А в гостином отделе будет. и т. д.
- Итак, первая комната в доме – гостиная (5 слайд). Для чего нужна эта комната?
Отправляемся в мебельный магазин. Какой отдел нам нужен? (8, 9 слайды).
Рассматриваем мебель: какой формы? Для чего предназначена? Дети совместно с помощью педагога решают, какая мебель понадобится для нашей гостиной, определяют место и подбирают по размеру путём примеривания (инструкция - 2 слайд).
- Теперь надо выбрать мебель для спальни (5 слайд).
- А знаете ли вы, где делают мебель? (На мебельной фабрике; в столярной мастерской).
- А из каких материалов делают мебель? (Из дерева, стекла, пластика, кожи).
- А вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете это?
Диван из кожи - … (кожаный диван);
Стул из дерева - … (деревянный стул);
Полка из пластмассы - … (пластмассовая полка);
Дверца из стекла - … (стеклянная дверца);
Сиденье стула из бархата - … (бархатное сиденье) и т. д.
- Мы трудились, мы устали, нам пора и отдохнуть.
Физминутка
Вот идём мы по квартире – шаги на месте
Раз, два, три, четыре,
Дверь за ручку открываем открывают воображаемую дверь
И в гостиной побываем. разводят руками, показывают
Видим шкаф большой, широкий, изображают шкаф
Рядом с ним торшер высокий. правую руку вверх, показывают торшер
В середине стол стоит, изображают руками большой круг
А вокруг четыре стула, из ладошек делают стул
В кресле кошка прикорнула. ладошки под голову, показывают, что спят
На диване посидим, присаживаются на корточки
И в окошко поглядим, смотрят вдаль
Песню весело споём, хлопки в ладоши
Как уютно мы живём!
Аналогичным образом выбираем и расставляем мебель на кухне и в детской.
- Ребята, если в гостиной стол, то в детской. (столик, если там стул, то здесь - стульчик и т. д.
- А что дети делают в детской комнате? (Играют в разные игры)
- Давайте и мы поиграем!
- Поиграем в игру «У стола есть.» (игра с мячом)
У стола есть. (ножки, сиденье и спинка). У дивана есть. (сиденье, спинка и подлокотники). У шкафа есть. (стенки, дверцы, ручки, полки) и т. д.
Молодцы!
Заключительная часть.
Рассматриваем результаты работы. Подводим итоги занятия. В подарок от благодарной семьи – раскраска (дом, предметы мебели) для каждого ребёнка.