Оксана Ковалева
Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Ориентировка «на себя».
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Задача: научить дифференцировать правую и левую части тела, ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.
П. : Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Младшая группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Темочки
П. : (Песня Е. Железновой)
Ребята, повторяйте за мной.
Вот левая, вот правая,
по очереди поднимаем левую и правую руки
их только так зовут
ритмично хлопаем в ладоши
Подружки неразлучные всегда вдвоём идут
поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)
И левая и правая пошли одни гулять
по очереди поднимаем левую и правую руки
Нашли большую лужу и стали в ней скакать
одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)
Вот мокрые, холодные идут одни едва
медленно поочередно шлепаем руками перед собой
Вдруг левая и правая повстречали льва
по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)
А он открыл большую пасть и страшно так рычит
складываем кисти (пасть льва, рычим
Что левая бежит домой и правая бежит
быстро шлепаем руками перед собой
До дома добежали,
складываем руки домиком
смотрите – обе тут
вытягиваем руки вперед
Но только позабыли, как их теперь зовут
пожимаем плечами
Где левая, где правая не разобрать самим
по очереди поднимаем левую и правую руки
Скорее посмотрите и подскажите им.
хлопаем в ладоши.
П. : А теперь мы с Вами будем вспоминать где у нас левая, а где правая сторона. А чтобы, вы не запутались, на правую руку повяжем цветную ленточку.
П. : Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. (Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить.
П. : Дети, на рисунке изображены руки, а точнее ладоши. Вы сейчас будете поочереди прикладывать свои руки к рисунку,и попробуем понять где какая рука изображена. Но никому пока что не говорите об этом. Это будет маленькой тайной. А потом все вместе обсудим.
П. : Дидактическая игра «Лево – право»
Ход игры:
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Это – левая нога.
Это – правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
- Ку – ку
Игра «Роботы»
П. : Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.
- шаг вперед
- присели
- встали
- правая рука вверх
- левая рука вверх
- опустите руки
--попрыгайте и т. д.
Рефлексия. Подведение итогов.
Ритуал завершения занятия.
Водим хоровод:
Мы играли, мы играли
И ни капли не устали.
Мы немножко отдохнем
И опять сюда придем!