Татьяна Глазкова
Конспект НОД по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
под редакцией Антоновой М. В.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Профессия – водитель».
Цель:
Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рабочей тетради „Знакомимся с профессиями“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии водителя, формировать знания о различных видах транспорта, закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Предварительная работа :
беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов: «Кем быть?» Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова; рассматривание инструментов разных профессий; чтение сказки «Куйгорож», выполнение заданий по рабочей тетради : «Знакомимся с профессиями», экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Автобус», «Поликлиника».
Материалы к занятию: цветные и простой карандаши, фломастеры, рабочие тетради для каждого ребенка «Знакомимся с профессиями» для детей 5-7 лет, автор Антонова М. В., 2017 г., раскраски транспорт по количеству детей, ноутбук, проектор.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,
художественная литература.
Ход НОД.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро до вечера длится.
Воспитатель. Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. В одной мордовской деревне жили-были дед (атя) и баба (баба) (изображения героев появляются на проекторе). Их дети выросли и переехали жить в город, звали и их с собой, но они так любят свою деревню, что решили остаться. И все у них было хорошо, только стало тяжело им по хозяйству управляться. Тогда решили они себе в помощники Куйгорожа позвать. Говорит баба деду: «Слыхала я, старый, от старожил, что он по хозяйству помогает и работать любит. Что прикажешь ему, всё сделает и богатство принесёт. А если не дать ему дела, все разрушить может». Так и порешили. Дождался дед недели, когда луны на небе не было видно, и на третью ночь пошёл в лес. Шёл он не познакомой тропе, а по змеиному следу и дошёл до большого засохшего дуба. Увидел на нём совиное гнездо. Ткнул туда палкой, обернулся три раза вокруг себя и сказал трижды: «Сак, сак, Куйгорож! Тей, тей, Трямка! Максан тейть тев, васенце, омбоце, колмоце». Потом плюнул он три раза под ноги и пошёл домой. Не оглядываясь. На утро просыпаются атясь и бабась. А перед ними – Куйгорож. (появляется изображение совенка) Куйгорож – это совенок. - Ну, атя, бабай. Давайте мне работу, а сами на печи лежите.
– Дети, как вы думаете, какое новое поручение дадут атя и баба Куйгорошу сегодня?
- Давайте вспомним, какие желания он уже выполнил? (Дом построил, обед приготовил, поле вспахал да зерном засеял, фермерскую работу выполнял, корову вылечил).
- Дети, давайте перечислим, какие профессии он освоил при выполнении этих работ? (Строитель, Повар, Фермер).
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.
Умело он ведёт машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
- Кто это? Правильно, водитель. Дети, поможем Куйгорошу разобраться с разнообразным транспортом и познакомиться с особенностями профессии водитель!
- Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.
- А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (Правила дорожного движения).
- Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.
- А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.
Задание первое (стр25).
Воспитатель предлагает детям открыть тетради на нужной странице и найти задание под номером 1.
- Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем ( Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).
- Правильно.
- У каждого водителя есть своя машина. С помощью разноцветных стрелочек укажите подходящую для водителя машину. Давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите цветные карандаши и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).
Задание второе (стр25).
- Внимательно посмотрите на картинки. Назовите, какие машины вы видите? (ответы детей). А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).
- А какой транспорт мы называем воздушным? (вертолёт, самолет).
- Обведите желтым карандашом.
- Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Шофер.
Быть шофёром хорошо, (Дети бегут на месте, крутят «воображаемый руль).
А лётчиком лучше. (Бегут на месте, расставив руки в стороны как крылья).
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (Остановились, наклонили воображаемый сосу).
Завожу пропеллер. (Круговое движение правой рукой).
«В небеса, мотор, вези, (Бегут, расставив руки).
Чтобы птицы пели».
Задание третье (стр26).
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин вы видите на рисунке?
- Обведите каждую машину фломастером разного цвета.
- Саша сколько машин ты нашел?
- А Света сколько увидела?
- Назовите и обведите их. (7)
- Давайте вспомним, что есть у машины? (Колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).
Задание четвёртое (стр26).
- Следующее задание на воображение. Надо придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют в тетрадях или на листах).
Воспитатель рассматривает и выслушивает ответы детей по вымышленному транспорту. Можно устроить выставку рисунков.
Задание пятое (стр27).
- Давайте все вместе вспомним правила пешехода. Рассмотрим картинки, они вам помогут (Воспитатель проговаривает каждое правило к картинке).
1картинка. По обочине дороги следует идти навстречу движению транспорта.
2 картинка. На тротуаре или обочине расположена специальная посадочная площадка. На ней следует ожидать автобус.
3 картинка. Переходя дорогу на зелёный сигнал светофора, нужно следить за движением автомобилей.
4картинка. Переходить дорогу опасно как позади, так и спереди.
5картинка. Наземный пешеходный переход обозначается специальными дорожными знаками и разметкой.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь и у бабы с дедом есть машина. Только кто же будет ею управлять? (ответы детей).
- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?
- Какими качествами должен обладать водитель?
- Какие виды транспорта вы запомнили? А какие вы еще знаете?
- Как и где должны переходить дорогу пешеходы?
- Подумай, что будет, если пешеходы и водители перестанут соблюдать правила дорожного движения?
- А какие дорожные знаки ты знаешь?
- Есть ли в вашей семье водители?
- Кто из вас хотел бы стать водителем?
- Ребята, Куйгорож благодарит вас за работу, ему очень понравилось с вами. За то, что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете, он каждому из вас оставляет раскраски транспорт.
Спасибо за занятие!