Старкова Ольга
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В мире математики. Ориентировка в тетради в клетку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «В мире математики».
Цель: воспитывать любовь к математике; формировать умение ориентироваться в тетради в клетку, используя графическое задание; формировать умение ориентироваться на карточках с предметами (слева, справа).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В мире математики, Ориентировка в тетради в клетку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Учебные задачи: закрепление знаний с цифровым обозначением, встречающимся в окружении; овладение детьми действиями построения графической модели соотношения количеств в виде числовой оси; закрепление представлений о закономерностях числового ряда. Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутый ответ, по – разному строить предложения.
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка. Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) умению аргументировать свои высказывания. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, целеустремленность; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Дидактический материал : числовая ось, начерченная на доске, две группы предметов (домашние и лесные животные, мяч, цветные маркеры, веселая музыка.
Раздаточный материал : тетрадь в клетку – в ней начерчена числовая ось и проставлены цифры, простой и цветные карандаши; числовые карточки от 0 до 10, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», карточки с предметами.
Методические приемы:
Мотивационно – побудительный этап: коммуникативная беседа с детьми на развитие внимания, памяти, речи, игра – разминка с мячом. Игровая мотивация: создание ситуации занимательности. Познавательная и практическая мотивация.
Наглядный этап: показ образца, демонстрация.
Практический этап: работа с раздаточным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения, сравнение.
Словесный этап: напоминание, пояснение заданий, вопросы, индивидуальные ответы детей, логическая задача, анализ занятия.
Ход НОД.
1 этап.
Дети с педагогом сидят на ковре свободно. Воспитатель спрашивает у детей, где они встречались с математикой по дороге в детский сад ( ответы детей: № квартиры, № дома, № машины, цифры на часах, цифры на телефоне и т. д.). Далее воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом «Назови цифру на 1 больше, на 1 меньше». (Смотри приложение фото № 1, 2)
2 этап.
Дети рассаживаются за столы по одному. Звучит веселая цирковая музыка. Воспитатель: ребята, а вы любите цирк?
Дети: да.
Воспитатель: Как вам известно, что в цирке есть не только клоуны, акробаты, жонглеры, фокусники, силачи, но и дрессировщики, и их животные. Дрессировщики вместе с животными гастролируют из одного города в другой, а перевозят питомцев в специальных удобных вагонах по железной дороге. В каждом вагоне помещается только одно животное. И сегодня из города Ижевска на гастроли в город Москву везут лесных животных (Л). А оттуда, к нам в город Ижевск, привезут домашних животных (Д). Ребята должны выяснить хватит ли для домашних животных тех вагонов, в которых привезут лесных? Для кого вагонов нужно больше, для лесных или домашних животных? До того, как ребята начнут животных помещать в вагоны, необходимо точно узнать об их количестве. (Смотри приложение фото №3). Для этого дети пересчитывают лесных животных и отмечают их количество на оси дугами сверху (цветным карандашом). В конце ставится буква (Л). То же самое проделывается для домашних животных и отмечается их количество дугами снизу (другим цветным карандашом). В конце ставится буква (Д). Дети по очередности работают у доски. (Смотри приложение фото №4,5). Далее детям предлагается сравнить количество лесных и домашних животных. Сделать запись в тетради цифрами. (Смотри приложение фото №6).
3 этап.
Физкультурная минутка.
«Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – расой она умылась,
Два – изящно потянулась,
Три – нагнулась и присела,
На 4 – полетела.
(свободное движение детей по группе).
(Смотри приложение фото №7,8).
4 этап.
Дети вновь рассаживаются на свои места. Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе карточки с цифрами и карточку с нарисованными на ней предметами. Дети самостоятельно пересчитывают предметы с правой стороны и находят соответствующую цифру, аналогично делают с левой стороны. Задание – сравнить количество предметов и поставить правильно между ними знак. (Смотри приложение фото №9,10).
5 этап.
В конце занятия дети анализируют свою работу. С чем мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось? И т. д.
Приложение: