Лучший педагог года

Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями»

Елена Баранова
Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : актуализировать представления детей о профессии пожарный.

Предварительная работа :

– чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом»;

– чтение и пересказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»;

Публикация «Занятие „Профессия — пожарный“ по рабочей тетради Антоновой М, В, для детей 5–7 лет „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах

– рисование пожарной машины (по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»);

знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

– экскурсия в пожарную часть;

– создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» и для подвижной игры «Пожарные на учениях».

Средства: Фотографии пожарных машин, игрушки, мяч, альбома, краски, кисти.

Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.

Ход НООД

Воспитатель (показывая телеграмму).

Телеграмма! Телеграмма!

Я пришла к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной,

Адрес очень точный:

«Центр развития ребенка – детский сад № 58»

В. : Хотите узнать от кого телеграмма? (ответы детей)

Привет вам детвора

Шлю со своего двора,

Загадку отгадаете и меня узнаете.

В. : Дети, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это … (кот)

В. : Молодцы, это кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом». Кошка хочет узнать, кто нам в современном мире оказывает помощь в тушении пожара. Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Ребята, поможем кошке?

Дети. Поможем.

В. : Тогда скажите, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного?

Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.

В. : Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

В. : Какими должны быть пожарные?

В. : Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.

В. : Молодцы! Вы все правильно и верно перечислили. Дети, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем (рассматривание фотографий?

Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

В. : Как оборудована пожарная машина?

Дети. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

В. : В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему случались такие пожары?

Дети. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

В. : А сейчас я вам хочу предложить помочь пожарному добраться до машины.

Задание 1.

В. : Молодцы. Справились, но у меня для вас есть еще одно задание. Готовы справиться и с ним? Сейчас я вам хочу предложить помочь пожарному найти предметы, которые понадобятся ему для тушения пожара.

Здание 2. Помоги пожарному найти предметы, которые понадобятся ему для тушения пожара : огнетушитель, пожарная лестница, перчатки, 4 лопаты, 2 шлема, 2 пары сапог, автомобиль штабной, мегафон, топор, пожарный шланг.

В. : Молодцы, справились и с этим заданием. Скажите, а как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?

Дети. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня – она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок.

В. : Пожары происходят от не соблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенный телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем. А что нужно сделать сейчас, чтобы сообщить о пожаре?

Дети. Нужно по телефону набрать «01» и «112».

В. : Тогда для вас следующее задание.

Задание 3. Вам необходимо обвести по точкам контур цифр 01 и 112.

В. : Профессия пожарного не легкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

Дети. Их награждают медалями.

В. : Правильно, пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи и песни, написаны картины. Многие пожарные погибли в огне военных пожаров, многие из них не вернулись с фронта. Священный огонь нашей памяти горит у подножия обелисков в их честь в Грозном, Санкт-Петербурге и других городах. В огонь Чернобыля пожарные шагнули первыми. Наше правительство высоко оценило их подвиг. Виктор Телятников, Виктор Кибенок, Владимир Правик удостоены высшей награды страны: им присвоено звание Героя Советского Союза. Какие произведения о пожарных и их помощниках вы знаете?

Дети. Стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».

В. : Дети, давайте создадим рисунки на тему «Пожарная безопасность». Но вначале давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни, (пальцы, начиная с указательного,

Десяток дружных братцев, поочередно соединяются с большим)

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной (сжимают и разжимают пальцы)

Им равных не сыскать,

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

В. : Ну а теперь, давайте приступим к созданию рисунков.

Вопросы для закрепления:

1. Почему пожарная машина красного цвета?

2. Какими способами можно потушить пожар?

3. Какими качествами должен обладать пожарный?

4. Что может стать причиной пожара?

В. : Вам понравилось занятие? Сегодня много нового и интересного мы с вами узнали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!"Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа) Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Цели: - Продолжать знакомить детей с различными.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Знакомимся с овощами» «Овощи». Цель: знакомить с овощами, ввести обобщающее понятие «овощи». Учить описывать овощи (называть их цвет, величину, определять какие.

Презентация «Пожарный-смелая профессия» Использование презентаций на занятиях- это эффективное средство образовательного процесса. Данная программа проста в использовании, не требует.

Содержательный раздел рабочей программы педагога-психолога для детей от 3 до 7 лет на 2017–2018 учебный год .

Занятие «Знакомимся с обитателями леса» Тема «Знакомимся с обитателями леса». Цель: Ознакомление с окружающим миром. Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями леса – заяц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 16:15
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД