Папки-передвижки

Проект «Солнечные зайчики»

Юлия Анискова
Проект «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» Н. М. Амосов.

Актуальность темы

Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. На каком бы уровне не была медицина, она не может каждому человеку подарить полное здоровье. В дошкольном возрасте формируется физическое, психическое, умственное развитие ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из них является укрепление здоровья, физического и психического. В этом возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены. Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.

Публикация «Проект „Солнечные зайчики“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, творческий, познавательно - игровой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта :

11.06.2018г. -26.06.2018г.

Участники проекта : воспитатели старшей группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А. дети старшей группы «Калинка» (19 человек, их родители (19 человек).

Цель проекта.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта.

1. Проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

1. Подготовить методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

2. Расширить знания детей и родителей о:

правильном питании, режиме, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности, как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья.

3. Развивать у детей желание заниматься спортом, употреблять в пищу овощи, фрукты, ягоды.

4. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат.

Расширятся знания детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, что такое витамины, их роли в жизни человека; что такое микробы и вирусы; что такое здоровое питание; как предупреждать болезни. У детей появится интерес к здоровому образу жизни. Укрепится здоровье детей. Родители, заинтересованные данной проблемой, примут активное участие в реализации проекта, опираясь на консультативный материал, самостоятельно продолжат начатую работу дома.

Этапы Содержание Цели

Подготовительный

(11.06.18г. – 14.06.18г.) 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

2. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

3. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

4. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. 1. Подобрать методическое обеспечение проекта.

2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.

3. Разработать консультации, рекомендации и памятки для родителей

Основной

(15.06.18г. -25.06.18г.)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Заключительный

26.06.18г. 1. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа». «Беспорядок» Э. Успенский.

2. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье: «Витаминная полянка» Ю. Кукин. «Спортивная семья» Т. Огородова. «Рассчитайтесь по порядку на веселую зарядку». М. Попова.

3. Работа с загадками на тему «Продукты питания».

4. Чтение стихотворений «Мойдодыр» К. Чуковский. Т. Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша».

1. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

2. Конкурс рисунков на асфальте «Мои любимые фрукты».

3. Лепка «Корзина с ягодами».

4. Аппликация «Где живут витамины».

1. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Исправительное питание». «Нездоровый рекорд». «Здорово быть здоровым!» «Супербактерия».

2. Беседы с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». «Полезные и вредные продукты». «Почему нужно чистить зубки 2 раза в день?».

3Сюжетно-ролевая игры: «Магазин правильного питания», «Что сегодня на обед?», «На зарядку становись!», «Полезные дела».

1. Д\ игры: «Назови правильно», «Закончи предложение», «Чем богаты ягоды, овощи и фрукт?», «Волшебная рыбка».

2. Беседы познавательного характера: «Почему питание может быть не здоровым?». «Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах.

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Цвет, вкус и запах».

1. Утренняя гимнастика.

2. Закаливающие упражнения с эффектом массажа: «Хождение босиком по природным поверхностям различной фактуры: песок, гравий, травка, земля.

«Солнечные ванны» - дозированное пребывание на солнышке без футболок.

«Игры с водой» - обливание босых ножек по колени теплой и прохладной водой.

Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Части тела», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»,

3. Пальчиковая гимнастика: «Точильщики», «Замок», «Дружная семья».

4. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики», «Чистим зубки».

1. Ознакомление с темой, целью и задачами проекта.

2. Папки передвижки для родителей: «Витаминный алфавит», «Основы здорового образа жизни».

3. Консультации для родителей: «Опасные продукты и последствия такого питания». «Режим дня дошкольника». «Система закаливания в домашних условиях», «Летние игры вместе с детьми».

4. Домашнее задание: Прочитайте детям: М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Чтоб здоровье сохранить…», «Перед сном и после сна…», «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков.

Разучите с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.

2. Проведение викторины - развлечения «Как здоровье сохранить».

1. Ввести в круг чтения детскую периодику произведений о здоровом образе жизни.

2. Развивать воображение, творческие способности, активный словарь, навыки пересказа, общения друг с другом.

1. Формировать представление о правильном питании.

2Развивать творческие способности, умение использовать различные средства ИЗО.

1. Развивать представление о том, что здоровье нужно беречь.

2. Закреплять устойчивое желание соблюдать культуру гигиены.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

1. формировать логическое мышление, представление о пользе здоровой еды.

2. Развивать интерес к здоровому питанию.

3. воспитывать культуру приема пищи.

1. Формировать устойчивое желание выполнять утреннюю гимнастику.

2. Развивать интерес к закаливающим процедурам.

3Развивать умение самостоятельно проводить подвижные игры.

4. Воспитывать доброжелательность в детском коллективе.

1. Заинтересовать родителей, привлечь к совместной работе в проекте.

2. Подготовить консультативный материал, материал для домашнего задания.

3. Организовать эффективное взаимодействие детей и родителей.

1. Обобщить полученные знания детей.

2. Закрепить полученные знания проведением итогового мероприятия.

Итоги проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

Дети стали более активны, физически развиты. Родители проявили хорошую активность в совместной работе, что позволило укрепить детско – родительские отношения, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Литература:

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова 2012г.

2. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.

3. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.

4. Козлова С. А., Шукшина С. Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

5. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.

6. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -2010.

7. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -2013г.

8. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. -2012г.

9. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л. Л. Тимофеевой. -2011г

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики»Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по экспериментированию со светом. Детки с восторгом приняли предложение поймать солнечного.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия «Солнечные зайчики» Программное содержание: формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,.

Фотоотчет о мероприятии «Мы, девочки и мальчики, как солнечные зайчики»Фотоотчет о мероприятии «Мы, девочки и мальчики, как солнечные зайчики» каждый год, в первый день лета, отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. Этот праздник – радостный и печальный одновременно.

Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики» Дедуктивное наблюдение "Откуда возникают солнечные зайчики?" Возраст: 5 - 6 лет Цель наблюдения - узнать, что необходимо для возникновения.

План на апрель 2 неделя «Солнечные зайчики» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Солнечные зайчики» для детей младшего дошкольного возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель игры. Учить, детей.

Рисование «Одуванчики как солнечные зайчики»Рисование «Одуванчики как солнечные зайчики» ЗАДАЧИ: Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям (зеленой травке, цветам). Передавать красками образ одуванчиков.

Танцевальная композиция «Солнечные зайчики» Танцевальная композиция «Солнечные зайчики» Танец рассчитан на разучивание с детьми старшего дошкольного возраста. Вступление: Подскоками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 08:45
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнечные зайчики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анискова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД