Юлия Анискова
Проект «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» Н. М. Амосов.
Актуальность темы
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. На каком бы уровне не была медицина, она не может каждому человеку подарить полное здоровье. В дошкольном возрасте формируется физическое, психическое, умственное развитие ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из них является укрепление здоровья, физического и психического. В этом возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены. Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Тип проекта : групповой, творческий, познавательно - игровой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта :
11.06.2018г. -26.06.2018г.
Участники проекта : воспитатели старшей группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А. дети старшей группы «Калинка» (19 человек, их родители (19 человек).
Цель проекта.
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта.
1. Проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Подготовить методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Расширить знания детей и родителей о:
правильном питании, режиме, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности, как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья.
3. Развивать у детей желание заниматься спортом, употреблять в пищу овощи, фрукты, ягоды.
4. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат.
Расширятся знания детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, что такое витамины, их роли в жизни человека; что такое микробы и вирусы; что такое здоровое питание; как предупреждать болезни. У детей появится интерес к здоровому образу жизни. Укрепится здоровье детей. Родители, заинтересованные данной проблемой, примут активное участие в реализации проекта, опираясь на консультативный материал, самостоятельно продолжат начатую работу дома.
Этапы Содержание Цели
Подготовительный
(11.06.18г. – 14.06.18г.) 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
2. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
3. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
4. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. 1. Подобрать методическое обеспечение проекта.
2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.
3. Разработать консультации, рекомендации и памятки для родителей
Основной
(15.06.18г. -25.06.18г.)
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Работа с родителями
Заключительный
26.06.18г. 1. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа». «Беспорядок» Э. Успенский.
2. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье: «Витаминная полянка» Ю. Кукин. «Спортивная семья» Т. Огородова. «Рассчитайтесь по порядку на веселую зарядку». М. Попова.
3. Работа с загадками на тему «Продукты питания».
4. Чтение стихотворений «Мойдодыр» К. Чуковский. Т. Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша».
1. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».
2. Конкурс рисунков на асфальте «Мои любимые фрукты».
3. Лепка «Корзина с ягодами».
4. Аппликация «Где живут витамины».
1. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Исправительное питание». «Нездоровый рекорд». «Здорово быть здоровым!» «Супербактерия».
2. Беседы с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». «Полезные и вредные продукты». «Почему нужно чистить зубки 2 раза в день?».
3Сюжетно-ролевая игры: «Магазин правильного питания», «Что сегодня на обед?», «На зарядку становись!», «Полезные дела».
1. Д\ игры: «Назови правильно», «Закончи предложение», «Чем богаты ягоды, овощи и фрукт?», «Волшебная рыбка».
2. Беседы познавательного характера: «Почему питание может быть не здоровым?». «Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах.
3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Цвет, вкус и запах».
1. Утренняя гимнастика.
2. Закаливающие упражнения с эффектом массажа: «Хождение босиком по природным поверхностям различной фактуры: песок, гравий, травка, земля.
«Солнечные ванны» - дозированное пребывание на солнышке без футболок.
«Игры с водой» - обливание босых ножек по колени теплой и прохладной водой.
Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Части тела», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»,
3. Пальчиковая гимнастика: «Точильщики», «Замок», «Дружная семья».
4. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики», «Чистим зубки».
1. Ознакомление с темой, целью и задачами проекта.
2. Папки передвижки для родителей: «Витаминный алфавит», «Основы здорового образа жизни».
3. Консультации для родителей: «Опасные продукты и последствия такого питания». «Режим дня дошкольника». «Система закаливания в домашних условиях», «Летние игры вместе с детьми».
4. Домашнее задание: Прочитайте детям: М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Чтоб здоровье сохранить…», «Перед сном и после сна…», «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков.
Разучите с детьми пословицы и поговорки о здоровье.
1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
2. Проведение викторины - развлечения «Как здоровье сохранить».
1. Ввести в круг чтения детскую периодику произведений о здоровом образе жизни.
2. Развивать воображение, творческие способности, активный словарь, навыки пересказа, общения друг с другом.
1. Формировать представление о правильном питании.
2Развивать творческие способности, умение использовать различные средства ИЗО.
1. Развивать представление о том, что здоровье нужно беречь.
2. Закреплять устойчивое желание соблюдать культуру гигиены.
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
1. формировать логическое мышление, представление о пользе здоровой еды.
2. Развивать интерес к здоровому питанию.
3. воспитывать культуру приема пищи.
1. Формировать устойчивое желание выполнять утреннюю гимнастику.
2. Развивать интерес к закаливающим процедурам.
3Развивать умение самостоятельно проводить подвижные игры.
4. Воспитывать доброжелательность в детском коллективе.
1. Заинтересовать родителей, привлечь к совместной работе в проекте.
2. Подготовить консультативный материал, материал для домашнего задания.
3. Организовать эффективное взаимодействие детей и родителей.
1. Обобщить полученные знания детей.
2. Закрепить полученные знания проведением итогового мероприятия.
Итоги проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
Дети стали более активны, физически развиты. Родители проявили хорошую активность в совместной работе, что позволило укрепить детско – родительские отношения, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Литература:
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова 2012г.
2. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.
3. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.
4. Козлова С. А., Шукшина С. Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.
5. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.
6. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -2010.
7. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -2013г.
8. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. -2012г.
9. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л. Л. Тимофеевой. -2011г