Екатерина Арчакова
Конспект НОД по природному миру (ОБЖ). Беседа «Весна» в старшей группе (в период самоизоляции)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, родители!
Предлагаем вам совместно с ребенком закрепить знания детей об
(Основах Безопасности Жизнедеятельности)
Тема: «Весна в лесу»
Загадайте ребёнку загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (Весна)
Разучите вместе с ребёнком стих с использованием мнемотаблицы.
Предложите рассказать о весне, используя мнемотаблицу (опорная таблица, помогающая рассказывать):
Публикация «Конспект НОД по природному миру (ОБЖ), Беседа „Весна“ в старшей группе (в период самоизоляции)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Например: Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.
Прочитайте ребёнку рассказ «Животные и птицы весной»:
В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В конце марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе».
А медведь все еще спит в своей берлоге, лапу посасывает. «Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет» — так говорят люди. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц — под кустами, ведь «родной куст и зайцу дорог».
В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит, из норы барсук. У волчицы появляются волчата. У зайчишки в апреле мех пёстрый, ведь косой меняет белую шубку зимнюю на летнюю – серо-бурую.
Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. В апреле оживают муравейники и вылетают бабочки, шмели и пчёлы и другие насекомые.
В апреле снегири и свиристели у летают на север, а в родные края возвращаются скворцы, жаворонки и трясогузки.
В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)
Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).
Проведите с ребёнком физкультминутку «Дети по лесу гуляли»:
В заключении беседы задайте вопросы:
- Какое время года изображено на иллюстрациях? Почему ты так думаешь?
- Что происходит в марте месяце с нашими пернатыми друзьями?
- Что делают в марте птицы: синицы, воробьи и вороны?
- Какая птица прилетает в конце марта? Почему грача называют «вестником весны»?
- Какие перелётные птицы прилетают весной? А какие улетают?
- Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?
- Какие насекомые появляются весной?
Какие перелётные птицы прилетают весной? А какие улетают?
- Почему май в народе называют «цветень»?
- А ещё май называют «песенником». Почему?
Успехов вам и вашим детям!
С уважением, воспитатели МБДОУ ДС «Чебурашка» г. Волгодонска