Любовь Калякова
Конспект НОД по экологическому развитию. Тема: «На лесной поляне».
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное речевое и художественно - эстетическое направление развития.
О. О. : Познание. Коммуникация. Художественное творчество.
Цель: Формировать представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях, познакомить с растениями, ромашкой, колокольчиком,воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
1. Муз. "Одинокий пастух"
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем то просто
и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам
"Доброе утро!" улыбчивым лицам
Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию, Тема: „На лесной поляне“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям
Выключить музыку.
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку, но сначала вы должны отгадать загадку.
Очень богат,
Поделиться с нами рад:
Ежевикой, земляникой.
Клюквою, красною брусникой,
Спелыми орешками,
Грибами сыроежками,
И можно долго называть
И всего не сосчитать.
Дети: Лес. Вкл. муз. "Прогулка по лесу"
Изображение леса (слайд)
- Мы с вами отправимся в лес,но сначала вспомним правила поведения в лесу. (Детям показываю экологические знаки)
Дети поясняют их значение, не шуметь в лесу, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не ловить бабочек и других насекомых, не разрушать муравейники, ходить стараться по тропинкам.
Выкл. музыку.
- C правилами мы знакомы, можем отправиться в путь. Но пешком идти долго, а давайте мы превратимся в маленьких комариков и долетим до опушки леса.
- Делайте вместе со мной.
Ручками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Вокруг себя обернись-
В комарика превратись!
- Вот мы и комарики! Помахали крылышками и полетели в лес, в полете друг руга не задеваем.
" Над землею мы летим,
Мы летим, мы летим.
И тихонько звеним, да звеним.
Пролетели речку, луг,
Сделали почетный круг,
Оглядели все вокруг,
Приземляемся мой друг!
- Представьте, что ваши стульчики-это пенечки в лесу, летим к пенечкам.
Вкл. музыку "Прогулка по лесу"
Изображение лесной поляны (слайд).
- Вот мы и на лесной поляне. Пора нам снова превратиться в ребятишек.
Ручками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Вокруг себя обернись-
В ребятишек превратись.
- Так, давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй лес, прекрасный лес (широко руки развести в стороны)
Полный сказок и чудес (повороты вправо - влево с
вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою,ночью темной, грозовою (руки подняты
вверх,дети покачиваются вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица (дети всматриваются вдаль,держа
округленную ладонь над бровями,поворачиваясь вправо-влево)
Все открой не утаи (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать ладони к груди)
Мы свои. (широко развести руки в стороны)
Выкл. музыку.
Вкл. музыку "Прогулка по лесу"
Изображение леса (слайд)
- Как хорошо в лесу! Какой здесь чистый, свежий воздух. Лесной воздух настоян ароматами трав и деревьев. Он обладает целебной силой. Ребята давайте подышим этим воздухом, наберемся сил и здоровья.
- Делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (3-4 раза)
Выкл. музыку "Прогулка по лесу"
- Чувствуете прилив сил?
- А теперь давайте послушаем звуки леса. Прикройте глаза, так вы услышите больше звуков.
Вкл. "Звуки леса"
Выкл.
- Какие звуки вы услышали? (ответы детей)
- А что вы чувствовали при этом? (ответы детей)
- Как вы думаете, услышали мы бы столько звуков, если бы бегали, кричали в лесу? Почему?
(Заглушили бы журчание ручья и шепот листьев, а лесные жители испугались бы шума и попрятались, перестали бы петь птицы, стрекотать кузнечики)
Изображение леса (слайд)
- Посмотрите, как много здесь деревьев.
Ель. Это дерево (показ ели, сосны) вы наверное знаете.
Сосна. Это дерево вам тоже должно быть знакомо, оно растет на участке детского сада.
Загадка.
Русская красавица,
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
И в белом сарафане?
Береза. Стих "Березка" (читает Вика Ф.)
У красы - березки,
Платье серебрится,
У красы - березки,
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
Защищать березку
Стали мы гурьбою,
Чтоб краса - березка
Выросла большою.
П. Воронько
- А какие еще деревья растут в лесу? (ответы детей).
Изображение деревьев (слайд)
- Но лес не только густая чаща и заросли кустарника. Среди деревьев есть, светлые и просторные поляны, на которых растут цветы и травы и живут разные насекомые.
Вкл. музыку "Звуки леса"
Изображение "Лесной поляны"
- В лесу есть большие и маленькие поляны. Весной, летом и в начале осени поляны покрыты зеленой травой. Здесь растет много цветов. Они очень любят солнце, которое греет землю и помогает им тянуться вверх.
Выкл. музыку "Звуки леса"
- Послушайте загадку:
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Изображение ромашки (слайд)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что похожа ромашка? (Она похожа на солнышко, только лучики у нее белые, и так же, как солнышко дарит нам тепло и радость. А еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки. Ромашка - лекарственное растение. Она хорошо помогает при простудных заболеваниях. Поэтому нельзя просто рвать и бросать их на землю.)
Изображение ромашковой поляны.
- Как называется поляна, где растет много ромашек?
Чтение стих-я.
Добрый день, ромашки!
Белые рубашки,
Желтые середочки.
Листья словно лодочки!
Послушайте загадку:
Что за колокол такой
На поляне лесной?
Не шумит и не звенит,
Словно сном спокойным спит?
Изображение колокольчика (слайд)
Чтение стих-я.
Мы в траве нашли цветок,
Синенький бутончик
Раскрывает лепестки,
Нежный колокольчик.
- А у меня в руках медный колокольчик. Послушайте,как он звенит.
- Похож цветок, который растет, на наш колокольчик? (Конечно похож,только он не звенит).
В глубине цветка колокольчика, есть сладкий сок, нектар. Пчелы его любят. Они собирают его: несут в улей и делают мед.
Чтение стих-я "Пчелка".
Работать милой пчелке
Нисколечко не лень.
С цветочка на цветочек.
Летает каждый день.
По крохам собирает.
Цветочный аромат.
И станет мед душистым,
Чему я очень рад!
- Какую пользу приносят цветы? (ответы детей)
Игра "Садовник и цветы"
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться.
Будут нами любоваться.
Музыка "Игра"
(Дети бегут по кругу, звучит музыка. Музыка останавливается, дети садятся на стульчики)
Аппликация.
- Посмотрите, у меня в руках поляна, но без цветов. Давайте украсим нашу поляну цветами.
Муз. колыбельная.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию)
- Посмотрите, какая красивая поляна получилась!
- А сейчас наши дети, расскажут свои пожелания:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг, леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весенний теплый дождь.
На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить,
Не губить ее, не губить.
Наклонись над цветком любым,
Желтым, синим, голубым,
И шепни ему: "Ты живи"
Не сорви его, не сорви!
Танец. "Не рвите цветы"
Итог занятия; Подарки от лесовичка.