Евгения Анатольевна Абрамович
НОД по природному миру в первой младшей группе «В гости бабушка пришла» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о животных, учить различать и называть их, узнать, где живут животные. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «НОД по природному миру в первой младшей группе „В гости бабушка пришла“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: игрушка бабушка из театра би – ба – бо, корзинка, сюжетные игрушки: медведь, лиса, воле, заяц, кошка, коза, лошадь, корова, овца, собака, поросенок; презентации PowerPoint - картинки с животных, и картинки животных с их домиками.
Используемые технологии :
- здоровьесберегающие;
- ИКТ.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. В зал входит бабушка (игрушка на руку из театра би – ба – бо).
Бабушка (воспитатель) : Здравствуйте ребятки!
Дети: Здравствуй бабушка!
Бабушка (воспитатель) : Я пришла к вам в гости, но не одна, а со своими друзьями. Но я вам не скажу, кто они. Их вам придется угадать. Я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать, про кого я загадала.
Дидактическая игра «Отгадай животное». (презентация PowerPoint - картинки с животных.)
Воспитатель обращает внимание детей на экран и читает загадки. Когда дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки животных. Дети отгадывают животное и находят его в бабушкиной корзинке.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
***
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы (Лису)
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц)
***
Ночью не спит
Мышей сторожит. (кошка)
***
Идёт, бредёт, бородой трясёт
Травки просит ме-ме. (коза)
***
Не кузнец и не плотник
Первый на селе работник. (лошадь).
***
Мычит му-му, кто это не пойму (корова).
***
По долинам, по горам
Ходит шуба, да кафтан. (овца)
***
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
***
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (поросёнок)
Бабушка (воспитатель) : Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь, ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Бабушка (воспитатель) : Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Скажите мне, где живут эти животные?
Дети: ответы.
Бабушка (воспитатель) : А давайте, сейчас мы с вами поиграем и найдем каждому животному его домик.
Дети: давайте.
Дидактическая игра «Кто где живет?». (презентация PowerPoint - картинки с животных и их домиками.)
Предложите ребенку внимательно рассмотреть слайд с изображением разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Нужно определить, где чей домик.
Бабушка (воспитатель) : Молодцы! Все животные нашли свои домики. А мне пора домой возвращаться. До свидания!
Прощаясь, бабушка обещает ещё раз прийти в гости.