Лучший педагог года

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Встреча на сказочной лесной поляне»

Фатима Белялова
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Встреча на сказочной лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе.

«Встреча на сказочной лесной поляне».

Цель занятия :

Закрепить представление детей о признаках весны, воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать связную речь.

Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Закрепить знания детей о цветах, растениях, насекомых.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста „Встреча на сказочной лесной поляне“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.

Разделы: Развитие речи, ребёнок и окружающий мир, музыкальное. Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне; наблюдение и беседы о красоте природы, о насекомых, о садовых и полевых цветах; наблюдения за весенними изменениями в природе.

Оборудование: декорации: «ковёр – самолёт», лесная полянка, солнышко, Лунтик и его друзья: Пчелёнок, божья коровка, кузнечик, гусеничка, бабочки, муравей, жук); иллюстрации цветов и растений: ирис, тюльпан, ромашка, одуванчик; маски – одуванчики, ромашка полевая, памятки «Правила поведения в лесу», «волшебная палочка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Приглашает детей подойти (обратить внимание на гостей, которые пришли на занятие).

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся. У нас у всех хорошее настроение, потому что

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Ребята, а почему светит солнышко в окошко и мы все ему очень рады (наступила весна)

Как меняется природа весной? (светит и греет солнышко, тепло, появляется молодая травка, на деревьях набухают почки, появляются листочки, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы и т. д.).

Подберите красивые слова к слову весна (теплая, красная, солнечная, дождливая и т. д.)

Какая сегодня погода? (тепло, светит солнце)

Дидактическая игра «Сравни и назови».

Что бывает желтое, как солнце … (одуванчик, цыпленок, лимон).

1. Что бывает круглое, как солнце … (мячик, апельсин, колобок).

2. Что бывает ласковое, как солнце … (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

3. Что бывает веселое, как солнце … (песенка, клоун).

Воспитатель:

Весной происходят необычные истории и приключения. А вы хотите попасть в сказку? (Дети отвечают)

Давайте все вместе отправимся на сказочную лесную поляну. А находится она в сказочной стране. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).

- не жечь костры; (памятки)

- не ломать ветки деревьев;

- не разорять гнёзда птиц;

- не мусорить;

- не слушать громкую музыку;

-не рвать цветы.

Молодцы! Я надеюсь, что все правила, мы с вами выполним. На чем же мы отправимся на лесную полянку?

Дети: На поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Это все правильно. Но страна эта волшебная и попасть можно только на ковре-самолете. Чудеса уже начинаются. И наш ковер превращается в волшебный ковер – самолет. Занимайте места – полетели. (Звучит звукозапись, на ее фоне воспитатель и дети читают стихотворение.)

Дети: (хором) Пусть нам звезды засияют.

И дорогу озаряют.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Воспитатель: Не пугай моих ребят.

Хорошо они стоят,

В небо звездное глядят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся,

Мы уже в лесной тиши,

Тихо, тихо ни души.

Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну, но как тихо вокруг, никого не видно, никто нас не встречает.

(под музыку выходит Эхо)

Эхо: Кто меня потревожил?

Дети: Здравствуйте. А кто вы?

Эхо: Здравствуйте, здравствуйте!

Я – Эхо, в лесу живу, целый день кричу.

Отвечаю тут и там самым разным голосам.

А вы кто такие, откуда прибыли? (ответы детей)

Воспитатель: Мы хотим попасть на сказочную поляну.

Эхо: А ну-ка, ребятки, слушайте загадку,

Отгадаете, попадёте на сказочную поляну.

1. Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла. /весна/.

Эхо: Молодцы, отгадали загадку! Проходите на поляну. Ребята, а можно мне с вами прогуляться?

Дети: Можно.

Воспитатель: Дети, давайте продолжим свою прогулку. А вот и наша сказочная полянка. Ребята, посмотрите, а кто живёт на полянке? ( Лунтик и его друзья: Пчелёнок, божья коровка, кузнечик, гусеничка, бабочки, муравей, жук). Как можно назвать одним словом друзей Лунтика? (насекомые)

Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее (живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики).А что же тогда здесь делает эта гусеничка? Она же совсем не похожа на насекомое? (ответы детей). Ребята, давайте мы с вами подскажем нашей гусеничке, как можно превратиться в насекомое.

Игра с движениями «Гусеница».

На вступление скрещённые ручки – бабочки летают.

Маленькая гусеница по листу ползёт.

(указательный палец правой руки - гусеница. «Гусеница» ползёт по листочку – ладони левой руки).

Листик, как конфеточку целый день грызёт.

(«скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой).

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

(пальчиками – «моталочка» перед собой).

В коконе, как в домике, зиму проспала.

(прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки – «гусеница в коконе»).

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

(ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей «бабочка», «машем крылышками»).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как гусеничка превращается в бабочку.

А где жук откладывает яйца? (в норке, под землёй);

Как называется дом муравьёв? (муравейник);

Почему нельзя разорять муравейники? (муравьи уничтожают насекомых, которые грызут кору и листья деревьев);

Где живут пчёлы? (дикие – в дупле; домашние – в улье);

Почему кузнечик зелёного цвета? (зелёная окраска помогает кузнечику спрятаться от врагов в траве).

Дидактическая игра «Угости насекомое».

У каждого насекомого есть любимое лакомство.

Бабочка любит (нектар, находящийся в цветках);

Гусеница любит (грызть листья, капусту, травку);

Пчела любит (мёд).

Воспитатель: А что растёт на полянке у Лунтика? (цветы – ирисы, тюльпаны, ромашки, одуванчик).

Какие из этих цветов растут в саду?

Ромашки бывают и полевые.

А где растёт одуванчик? (в поле, на полянке)

У нас в группе расцвели настоящие весенние цветы.

Ребёнок. Я - ромашка полевая, (маска-шапочка)

Про меня все люди знают.

Расту, везде на воле,

Любуйтесь мною в поле.

Ребёнок. Одуванчик у дорожки (маска-шапочка)

Стоит на хрупкой длинной ножке.

Пушинки с ветерком летят,

И порхают, и парят.

Воспитатель: Волшебную палочку я поднимаю,

Над вами ею вращаю.

Детки, быстро закружились,

И в одуванчики превратились (дети надевают маски – одуванчики).

Физминутка «Одуванчики».

Одуванчики проснулись (встают, протирают глаза,

улыбнулись (улыбаются,

потянулись (тянутся,

раз - росой они умылись (умываются,

два - изящно покружились (кружатся,

три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

а четыре полетели (бегают,

пять - они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Волшебную палочку я поднимаю,

Над вами ею вращаю.

Одуванчики закружились, (снимают маски-шапочки)

И в деток превратились.

Воспитатель: Ребята, а можно рвать и уничтожать цветы, растения? (ответы детей)

Дети: (хором)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все – и я, и ты, –

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

Воспитатель: Так что же помогло цветам, растениям, насекомым снова расти, цвести и радовать нас? (солнце)

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение,

У всех людей - весеннее!

Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка по весенней поляне?

Эхо, а тебе понравилась наша прогулка?

Эхо: Да! Понравилась! Спасибо вам!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Эхо, мы с детьми приглашаем тебя к нам в гости. Полетишь с нами? Тогда садимся на ковёр, и полетели.

Дети: (хором) Пусть нам звезды засияют.

И дорогу озаряют.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Воспитатель: Не пугай моих ребят.

Хорошо они стоят,

В небо звездное глядят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся,

Нас встречает детский сад!

Итог: Где мы сегодня побывали?

Кого встретили на своём пути?

Что вы узнали о превращении гусенички?

Что вы узнали о ромашке?

Какие ещё цветы растут в саду?

А какие цветы растут в поле, на лугу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне тоже понравилась наша прогулка.

Публикации по теме:

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Встреча на сказочной лесной поляне»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 10:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Встреча на сказочной лесной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Белялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД