Фатима Белялова
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Встреча на сказочной лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе.
«Встреча на сказочной лесной поляне».
Цель занятия :
Закрепить представление детей о признаках весны, воспитывать бережное отношение к природе.
Активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать связную речь.
Создать положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.
Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Закрепить знания детей о цветах, растениях, насекомых.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста „Встреча на сказочной лесной поляне“» размещена в разделах
Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.
Разделы: Развитие речи, ребёнок и окружающий мир, музыкальное. Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне; наблюдение и беседы о красоте природы, о насекомых, о садовых и полевых цветах; наблюдения за весенними изменениями в природе.
Оборудование: декорации: «ковёр – самолёт», лесная полянка, солнышко, Лунтик и его друзья: Пчелёнок, божья коровка, кузнечик, гусеничка, бабочки, муравей, жук); иллюстрации цветов и растений: ирис, тюльпан, ромашка, одуванчик; маски – одуванчики, ромашка полевая, памятки «Правила поведения в лесу», «волшебная палочка».
Ход занятия:
Воспитатель:
Приглашает детей подойти (обратить внимание на гостей, которые пришли на занятие).
Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся. У нас у всех хорошее настроение, потому что
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Ребята, а почему светит солнышко в окошко и мы все ему очень рады (наступила весна)
Как меняется природа весной? (светит и греет солнышко, тепло, появляется молодая травка, на деревьях набухают почки, появляются листочки, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы и т. д.).
Подберите красивые слова к слову весна (теплая, красная, солнечная, дождливая и т. д.)
Какая сегодня погода? (тепло, светит солнце)
Дидактическая игра «Сравни и назови».
Что бывает желтое, как солнце … (одуванчик, цыпленок, лимон).
1. Что бывает круглое, как солнце … (мячик, апельсин, колобок).
2. Что бывает ласковое, как солнце … (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
3. Что бывает веселое, как солнце … (песенка, клоун).
Воспитатель:
Весной происходят необычные истории и приключения. А вы хотите попасть в сказку? (Дети отвечают)
Давайте все вместе отправимся на сказочную лесную поляну. А находится она в сказочной стране. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу).
- не жечь костры; (памятки)
- не ломать ветки деревьев;
- не разорять гнёзда птиц;
- не мусорить;
- не слушать громкую музыку;
-не рвать цветы.
Молодцы! Я надеюсь, что все правила, мы с вами выполним. На чем же мы отправимся на лесную полянку?
Дети: На поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: Это все правильно. Но страна эта волшебная и попасть можно только на ковре-самолете. Чудеса уже начинаются. И наш ковер превращается в волшебный ковер – самолет. Занимайте места – полетели. (Звучит звукозапись, на ее фоне воспитатель и дети читают стихотворение.)
Дети: (хором) Пусть нам звезды засияют.
И дорогу озаряют.
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Воспитатель: Не пугай моих ребят.
Хорошо они стоят,
В небо звездное глядят.
Ниже, ниже опускайся,
Тише, тише, не качайся,
Мы уже в лесной тиши,
Тихо, тихо ни души.
Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну, но как тихо вокруг, никого не видно, никто нас не встречает.
(под музыку выходит Эхо)
Эхо: Кто меня потревожил?
Дети: Здравствуйте. А кто вы?
Эхо: Здравствуйте, здравствуйте!
Я – Эхо, в лесу живу, целый день кричу.
Отвечаю тут и там самым разным голосам.
А вы кто такие, откуда прибыли? (ответы детей)
Воспитатель: Мы хотим попасть на сказочную поляну.
Эхо: А ну-ка, ребятки, слушайте загадку,
Отгадаете, попадёте на сказочную поляну.
1. Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла. /весна/.
Эхо: Молодцы, отгадали загадку! Проходите на поляну. Ребята, а можно мне с вами прогуляться?
Дети: Можно.
Воспитатель: Дети, давайте продолжим свою прогулку. А вот и наша сказочная полянка. Ребята, посмотрите, а кто живёт на полянке? ( Лунтик и его друзья: Пчелёнок, божья коровка, кузнечик, гусеничка, бабочки, муравей, жук). Как можно назвать одним словом друзей Лунтика? (насекомые)
Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее (живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики).А что же тогда здесь делает эта гусеничка? Она же совсем не похожа на насекомое? (ответы детей). Ребята, давайте мы с вами подскажем нашей гусеничке, как можно превратиться в насекомое.
Игра с движениями «Гусеница».
На вступление скрещённые ручки – бабочки летают.
Маленькая гусеница по листу ползёт.
(указательный палец правой руки - гусеница. «Гусеница» ползёт по листочку – ладони левой руки).
Листик, как конфеточку целый день грызёт.
(«скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой).
Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
(пальчиками – «моталочка» перед собой).
В коконе, как в домике, зиму проспала.
(прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки – «гусеница в коконе»).
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
(ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей «бабочка», «машем крылышками»).
Воспитатель: Вот мы и вспомнили, как гусеничка превращается в бабочку.
А где жук откладывает яйца? (в норке, под землёй);
Как называется дом муравьёв? (муравейник);
Почему нельзя разорять муравейники? (муравьи уничтожают насекомых, которые грызут кору и листья деревьев);
Где живут пчёлы? (дикие – в дупле; домашние – в улье);
Почему кузнечик зелёного цвета? (зелёная окраска помогает кузнечику спрятаться от врагов в траве).
Дидактическая игра «Угости насекомое».
У каждого насекомого есть любимое лакомство.
Бабочка любит (нектар, находящийся в цветках);
Гусеница любит (грызть листья, капусту, травку);
Пчела любит (мёд).
Воспитатель: А что растёт на полянке у Лунтика? (цветы – ирисы, тюльпаны, ромашки, одуванчик).
Какие из этих цветов растут в саду?
Ромашки бывают и полевые.
А где растёт одуванчик? (в поле, на полянке)
У нас в группе расцвели настоящие весенние цветы.
Ребёнок. Я - ромашка полевая, (маска-шапочка)
Про меня все люди знают.
Расту, везде на воле,
Любуйтесь мною в поле.
Ребёнок. Одуванчик у дорожки (маска-шапочка)
Стоит на хрупкой длинной ножке.
Пушинки с ветерком летят,
И порхают, и парят.
Воспитатель: Волшебную палочку я поднимаю,
Над вами ею вращаю.
Детки, быстро закружились,
И в одуванчики превратились (дети надевают маски – одуванчики).
Физминутка «Одуванчики».
Одуванчики проснулись (встают, протирают глаза,
улыбнулись (улыбаются,
потянулись (тянутся,
раз - росой они умылись (умываются,
два - изящно покружились (кружатся,
три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают,
а четыре полетели (бегают,
пять - они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: Волшебную палочку я поднимаю,
Над вами ею вращаю.
Одуванчики закружились, (снимают маски-шапочки)
И в деток превратились.
Воспитатель: Ребята, а можно рвать и уничтожать цветы, растения? (ответы детей)
Дети: (хором)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Воспитатель: Так что же помогло цветам, растениям, насекомым снова расти, цвести и радовать нас? (солнце)
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение,
У всех людей - весеннее!
Воспитатель: Понравилась вам наша прогулка по весенней поляне?
Эхо, а тебе понравилась наша прогулка?
Эхо: Да! Понравилась! Спасибо вам!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Эхо, мы с детьми приглашаем тебя к нам в гости. Полетишь с нами? Тогда садимся на ковёр, и полетели.
Дети: (хором) Пусть нам звезды засияют.
И дорогу озаряют.
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Воспитатель: Не пугай моих ребят.
Хорошо они стоят,
В небо звездное глядят.
Ниже, ниже опускайся,
Тише, тише, не качайся,
Нас встречает детский сад!
Итог: Где мы сегодня побывали?
Кого встретили на своём пути?
Что вы узнали о превращении гусенички?
Что вы узнали о ромашке?
Какие ещё цветы растут в саду?
А какие цветы растут в поле, на лугу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне тоже понравилась наша прогулка.