Наталья Омарова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила поведения пешеходов и пассажиров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Правила поведения пешеходов и пассажиров"
Цель: развивать у детей стремление правильно вести себя в транспорте и на улице.
Задачи: -закреплять ранее полученные знания о правилах поведения пассажиров на
остановках общественного транспорта и в общественном транспорте;
- закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения
пешеходов на улицах города;
-развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в
окружающем мире;
-воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе „Правила поведения пешеходов и пассажиров“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание иллюстраций, работа с дидактическим материалом.
Средства: слайды (иллюстрации) на тему "Правила поведения пешеходов"; плакаты на тему "Правила поведения пассажиров; карточки- дорожные знаки. "
Ход НОД:
Воспитатель. Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения-пешеходами. Кто же такой пешеход? (ответы детей). Да, это любой человек, находящийся на дороге, но не в транспортном средстве. Если же вы едете, но управляет транспортным средством другой человек-значит, вы- пассажир.
Представьте: вот мы вышли на улицу. Перед нами множество дорог. Где едет транспорт? (ответы детей) Где идет пешеход? (ответы детей). Но очень часто маленькие пешеходы из-за незнания правил поведения на дороге попадают в очень опасные ситуации. Для того чтобы этого избежать, нужно соблюдать правила поведения пешехода на дороге. Эти правила мы и обсудим сейчас. Посмотрим слайды и поговорим об ошибках, которые допускают пешеходы.
(Просмотр слайдов и беседа.)
Воспитатель: Подведем итоги! Нужно помнить и соблюдать следующие правила.
1. Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.
2. Не играйте на обочине или тротуаре. Играя, вы мешаете прохожим; увлекаетесь и забываете, что находитесь в опасном месте.
3. По обочине дороги идите навстречу движущемуся транспорту.
Воспитатель обращает внимание детей на плакаты.
Воспитатель: Как мы попадаем из одного места в городе в другое? (с помощью транспорта)
Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт? (ответы детей)
Как должен вести себя пешеход на остановке общественного транспорта? (дети отвечают, рассматривая плакаты. воспитатель помогает наводящими вопросами.)
Далее подводится итог:
1. нельзя подходить к краю тротуара.
2. нельзя выходить на проезжую часть.
3. в ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.
4. подходить к дверям транспорта можно только после его полной остановки.
Воспитатель предлагает обсудить правила поведения пассажира в транспорте. (рассматривание плакатов)
Подведение итогов:
1. не прислоняться к дверям.
2. не отвлекать водителя.
3. уступать старшим место.
4. не залезать с ногами на сиденье.
5. не кричать, не играть.
6. не есть в транспорте.
7. держаться за поручни.
Воспитатель. Вот мы доехали с вами и как же нужно выходить из автобуса? (ответы детей).