Наталья Бортник
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
«НАШ ДРУГ ЛУНТИК»
Воспитатель МКДОУ д/с № 13
Бортник Н. Н.
Тульская область, г. Ефремов
Тема: «Правила дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Вызвать интерес к изучению ПДД.
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Способствовать развитию внимания, осмотрительности, осторожности, сосредоточенности. Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, координацию движений.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
продолжать знакомить с элементами дороги, закреплять правила поведения на проезжей части;
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
совершенствовать умение составлять композицию из отдельных элементов, практические навыки работы с ножницами и клеем.
Развивающие:
развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, координацию движений.
развивать интерес к искусству аппликации, совершенствовать умение составлять композицию из отдельных элементов;
развивать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.
Воспитательная:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Активизация словаря:
закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, перекресток, городской наземный транспорт, остановка общественного транспорта;
закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, модель улицы с перекрестком, тематические картинки «Городская улица» и «Транспорт», игрушечные машинки, детали для аппликации: цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, салфетки.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Безопасность» : Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество» : Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Развивать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
«Познание» : Закреплять названия геометрических форм: круг, прямоугольник.
«Социализация» : Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация» : Закрепить в словаре детей слова: светофор, дорожные знаки, сигнал светофора, переход, остановка общественного транспорта, пассажир, пешеход, городской наземный транспорт. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми сверстниками.
«Чтение художественной литературы» : Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
автобусная экскурсия по улицам города;
дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;
чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
конструирование «Наша улица»;
составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
Кто же это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель:
Веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг!
Сегодня Лунтик пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах города. Поможем мы Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, мы живем в небольшом, но очень красивом и уютном городе. Как называется наш город? (Ефремов). Правильно – Ефремов. Сколько в нашем городе красивых улиц, скверов и памятников. Названия, каких улиц нашего города вы знаете, по каким улицам мы с вами можем прокатиться на нашем автобусе?
Ответы детей: ….
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад? (Садовая). Правильно на улице Садовая. По улицам нашего города постоянно движется транспорт. Попробуйте отгадать о каком виде транспорта мои загадки.
Загадки:
1. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём
(Велосипед)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
3. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках.
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
4. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Ребята давайте расскажем Лунтику, кем мы были пока ехали в автобусе? (пассажирами). Правильно – пассажирами. А когда мы выходим из общественного транспорта, то мы с вами превращаемся в кого? (в пешеходов). Правильно – в пешеходов. Пешеходом быть дело не простое. Нужно знать правила дорожного движения. Давайте расскажем о них нашему гостю.
Вопросы к детям:
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал)
4. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
5. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
6. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
7. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
8. Где можно переходить проезжую часть дороги? (По пешеходному переходу)
9. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Только на зелёный)
Воспитатель: А подробнее о правилах дорожного движения расскажут наши помощники – дорожные знаки.
(Воспитатель показывает таблички с дорожными знаками, дети читают стихотворения о дорожных знаках.)
Дорожные знаки :
1. Знак «Скользкая дорога»
Здесь машина как гроза
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога.
Это скользкая дорога.
2. Знак «Движение пешеходов запрещено»
Каждый школьник понимает
Знак движенье запрещает.
Пешеходам нет пути,
Нам нельзя туда идти.
3. Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак.
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.
4. Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
5. Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
6. Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
7. Знак «Пункт первой медицинской помощи
Если кто сломает ногу,
Здесь всегда врачи помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
8. Знак «Автобусная остановка»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
9. Наш основной помощник при переходе дороги : «Светофор»
Должен каждый знать шофёр.
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет жёлтый глаз,
Жди он сменится сейчас.
А зелёный глаз зажжёт –
Смело поезжай вперёд!
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, какие у светофора есть сигналы?
Ответы детей: ….
Проводится игра «Собери светофор»
Воспитатель: Молодцы.
1. Загорелся Красный свет
Стой! Вперёд дороги нет.
2. Жёлтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов.
3. На Зелёный свет – вперёд
Путь свободен – переход!
А сейчас я проверю, какие вы внимательные, когда переходите дорогу.
(Проводится подвижная игра «Красный, Жёлтый, Зелёный»).
Воспитатель: Дети, Лунтику было очень интересно узнать столько нового, он увидел какие вы дружные и веселые, и в благодарность дарит он нам дарит песенку.
(Песня «Дружба крепкая», (дети свободно танцуют под песенку)
Воспитатель: Какая прекрасная песня о дружбе. А я хочу вам пожелать – дружите и с правилами дорожного движения, тогда ваша дорога будет светлой и безопасной.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо нашему гостю и подарим ему на память аппликации грузового автомобиля.
(Дети по образцу выполняют аппликацию «Грузовик»).
Рефлексия.
Воспитатель: Для чего на улицах нужен светофор и дорожные знаки?
Дети: чтобы можно было безопасно переходить улицу, чтобы не было аварий и т. д.