Валентина Родионова
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие любознательности, памяти, логического мышления.
Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров.
Ход развлеченияВоспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, но пришёл не так просто, а за помощью.
(Входит Незнайка)
Незнайка : Ребята, помогите мне, пожалуйста, я отправился путешествовать на своём воздушном шаре, а он взял и сломался и мне пришлось приземлиться у вас в детском саду. Я очень хочу домой, но у вас в поселке очень много машин, какие - то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски.
Вы мне поможете?
Д. (Да)
Незнайка, помогай ребятам и всё запоминай.
Воспитатель:Дети посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано вам. Откроем и посмотрим что в нём. Ребята, чтобы Незнайку нашли его друзья Нам надо выполнить задания, которые указаны в карточках. А вот и первое задание для вас.
Задание №1
«СОБЕРИ СВЕТОФОР»
В конверте лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и прикрепить к столбу в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Без труда справились с заданием. Ну что незнайка запомнил, что это светофор, а не человечек? И мы выполняем следующее задание
Какое же задание нас ждёт, посмотрим?
Задание №2
«Сигналы светофора».
(Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения) :
- зеленый свет – топают ногами;
- желтый свет - хлопают в ладоши;
- красный свет – не двигаются.
Молодцы! Запомни, Незнайка, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. Посмотри сейчас горит жёлтый, что нам нужно сделать?
Незнайка : приготовиться переходить дорогу.
Воспитатель: верно. А сейчас загорелся зелёный, что мы будем делать?
Незнайка : спокойно пойдем дальше
Идём дальше. А вот и третий конверт. Интересно сложное нас ждёт задание.
Задание №3
В конверте лежат различные дорожные знаки, необходимо найти знак пешеходный переход и выложить его на столе
Воспитатель: вот видишь Незнайка, ребята очень хорошо знают правила дорожного движения.
Незнайка : Да, с такими помощниками я совсем скоро буду дома. Ребята, давайте быстренько перебежим дорогу.
Ребё нок: Ты что, Незнайка, улицу перебегать нельзя, нужно переходить по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно, ребята, запомни эти правила, Незнайка.
Ребё нок: не соблюдать ПДД опасно, тебя может сбить машина.
Воспитатель: ребята, мы столько препятствий преодолели, давайте немного отдохнём.
Игра: “Это я, это я, это все мои друзья! ”
Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья! ” или молчать.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Ну что отдохнули, можем выполнить следующее задание (да)
Воспитатель:. А задание вы должны выполнить вот какое.
Задание №4
«Переходим улицу»
Около знака «Пешеходный переход» дети должны положить на светофор кружок зелёного цвета, перед зеброй посмотреть налево, направо перейти этот участок дороги.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, с заданиями справились хорошо, а загадки мои сможите отгадавать
Дети: постараемся
ЗАГАДКИ
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья. (Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Незнайка : ребята, посмотрите, видите к нам на встречу идут мои друзья, Доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и Знайка.
Доктор Пилюлькин : Незнайка, где ты был?
Незнайка : в детском саду, я не мог один идти у них в поселке очень много машин, какие- то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски. Но сейчас я знаю, что мигающий человечек – это светофор, полоски на дороге - пешеходный переход.
Доктор Пилюлькин:Спасибо вам ребята что не бросилм Незнайку в беде Мы хотим угостить вас яблоками из нашего сада.
Незнайка : Спасибо! Мне очень понравилось с вами, вы меня многому научили. До свидания!
Дети: До свидания!
Подготовила воспитатель:Родионова В. В.