Екатерина Прокудина
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Давайте поприветствуем друг друга. (игра «Кто в домике живет?»)
Психолог: Молодцы! Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, я увидела конверт под вашей дверью. Давайте его откроем и прочитаем, что же в нем написано. (открывает конверт). Дети, посмотрите, здесь написана загадка, если мы ее отгадаем, мы узнаем, кто сегодня к нам придет в гости. Хотите узнать?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… светофор.
Психолог: Правильно, ребята. Вот он-Светофор и он пришел к нам в гости. Но в письме еще кое-что есть. Карта и задания. Это для нас Светофорик подготовил. Хотите отправиться в путешествие по этой карте? (Ответы детей). Тогда в путь.
Психолог: Дети, а на чем мы можем с вами путешествовать? (Ответы детей). Правильно, это виды транспорта, давайте мы сейчас с вами правильно распределим картинки.
Игра «Вид транспорта»
Психолог: Какие вы умнички! Все правильно сделали. Ну а нам пора в путь. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в транспорте. И выберем с вами, на чем отправимся в путешествие.
Психолог: Итак, мы с вами едем по улица нашего поселка. Кстати, как он называется? (Ответы детей). А что такое мы с вами увидели (Дорожные знаки). А вот и первое задание от Светофорика. Нам нужно отгадать загадки про дорожные знаки. Готовы?
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Психолог: Ребята, посмотрите, но что-то случилось с этими знаками, их кто-то порвал. Давайте соберем правильно знаки и попробуем назвать их правильно.
Игра «Собери знак»
Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка.
Игра «Пройди по лабиринту»
Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка. Беседа о правилах дорожного движения.
Игра «Юные водители»
Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка.
Игра «Найди тень от машины»
Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка. Беседа о нарушении правил дорожного движения.
Игра «Дорожная ситуация»
Психолог: Продолжаем наше путешествие (показывает на карте). А вот и следующая остановка. Здесь нам Светофорик подготовил мультфильмы о правилах дорожного движения. Давайте посмотрим их.
Физминутка
Психолог: Ну вот, дети, мы с вами выполнили все задания Светофорика и нам пора отправляться назад в детский садик. Давайте снова сядем в автобус и вспомним, что же вам понравилось в сегодняшнем путешествие. (рефлексия)