Евгения Заровнятных
Конспект НОД «По правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Правилам дорожного движения
(подготовительная группа)
Цели:
• закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а так же названия видов транспортных средств;
• закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах;
• воспитывать дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения; к труду водителя;
Публикация «Конспект НОД „По правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• развивать коммуникативные умения и навыки;
• формировать словарь по теме;
• развивать связную речь.
• Составлять слова на заданные слоги.
Материал:
• Предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств.
• Машинка-грузовик.
• Силуэтное изображение машины.
• Табличка «Автомагазин».
• «Водительское Удостоверение».(Бланки)
• План-схема по описанию автомобиля.
• Плакаты-«правила движения».
• Дорожные знаки. (картинки).
• Листы для проекта «Зачем на дороге рисуют зебру»
Воспитатель: (Загадывает детям загадку.) дети стоят на ковре
Кто нам делает сапожки?
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом?
И кто сшил нам шапки и пальто?
Кто кует, метал для плуга?
Добывает нефть и уголь?
Дети: Это люди разных профессий.
Воспитатель: О людях, каких профессий эта загадка? (сапожник, портной, строитель, кузнец,нефтяник)
Воспитатель О людях, какой профессии следующая загадка?
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех поутру
Отвозить на работу.
(шофер)
Воспитатель: Скажите, а какие эти люди по характеру?
Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые,зоркие,старательные…
Игра «Назови профессию»
Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая или показывая карточки с изображениями различных видов транспорта.
Вопросы воспитателя:
• Кто водит автобус? (Водитель)
• Кто управляет поездом? (Машинист)
• Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)
• Кто управляет ракетой? (Космонавт)
• Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист)
• Кто управляет кораблем? (Капитан)
Воспитатель (обращает внимание на карточки) : Назовите, одним словом, что это такое?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель Для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель:- Загадайте мне свои загадки про транспорт
Воспитатель :отгадайте еще одну загадку
Не летает, не жужжит,
Жук по улице -бежит,
и горят в глазах жука.
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Детям предлагается сесть на стульчики.
Воспитатель показывает силуэтное изображение машины.
Дети по очереди называют детали автомобиля. Молодцы. Предлагаю вам прокатиться на автомобиле.
Физминутка:
Воспитатель: Заводим моторчики (произношение звука –р-р-р).поехали.
Звучит фоновая музыка («Звуки города)
Едем, едем не спешим прямо в автомагазин. а пока едем составляем слова
Игра «Я начну а ты продолжи»( -на,-ма,-ши,-ле,-ко, со.)
Выставляется табличка «Авто-магазин»
Воспитатель: куда это мы приехали? (ответы детей)
Игра «Авто-магазин»
Педагог предлагает детям купить понравившиеся им запчасти. Чтобы совершить покупку, детям необходимо назвать находящиеся на витрине предметы, но во множественном числе.
Воспитатель:
-На витрине грузовик, а в магазине? – (грузовики)
-На витрине микроавтобус, а в магазине? – (микроавтобусы)
-На витрине легковой автомобиль, а в магазине? – (легковые автомобили)
-На витрине спортивный самолет, а в магазине? – (спортивные самолеты)
-На витрине морская яхта, а в магазине? – (морские яхты)
Воспитатель: Давайте сравним грузовик и легковой автомобиль. (положительное и отрицательное)
Дети: Грузовик перевозит разные грузы, можно быстро ехать и наблюдать из окна. Но требуется много денег на ремонт и бензин. Долго приходится чинить, он много шумит-тарахтит. Портит воздух газами. Кабина маленькая, поэтому может перевозить мало людей. (так же составляется сравнительный рассказ о легковом автомобиле)
Воспитатель: А какой бы транспорт купили бы вы? ответы детей.
Воспитатель: Для того что бы купить автомобиль и управлять им, необходимо иметь водительское удостоверение, права (показывает бланки удостоверений). Права на вождение автомобиля получает тот, кто хорошо знает дорожные знаки, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо ее описать.
1. Выбираются дети, которые хотят купить машину, а остальные дети-члены комиссии, решают, хорошо ли знает водитель выбранную им машину. (рассказ по схеме.)
(Рассказ должен быть связным, точным, четким, без больших пауз)
2Дорожные знаки. (Дети, которые ошибаются- садятся на стульчики)
3Расказывают - объясняют на плакатах как правильно переходить улицу.
(ПДД)
Комиссия решает кому выдаются права. (3 человека)
Четвертое удостоверение получит ребенок который поработает над проектом «зачем рисуют зебру на дороге» в конце дня (на основе технологии Александра Ильича Савенкова в проектной деятельности).
Итог: Ребята, вам понравилось наша игра? Что вам понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
Если что то не получилось не огорчайтесь. Вспомните пословицу и поговорку
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Выходя на улицу, всегда помните о правилах дорожного движения и всегда их соблюдайте. До свидания.