ирина сопельняк
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Уроки светофора»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей по правилам дорожного движения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №38
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Уроки светофора»
Составитель:
Сопельняк И. А
Г. Кореновск
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Публикация «Консультация для родителей по правилам дорожного движения „Уроки светофора“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
Советы родителям
Уважаемые родители!
1. Провожайте своего ребёнка в детский сад и встречайте его. 2. Родители! Учите детей наблюдать. Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения, будьте для детей примером. 3. Никогда не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 4. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребёнок может оступиться и попасть под колесо. 5. Зона остановки – опасное для ребёнка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы постоянно спешат и ребёнка могут столкнуть на проезжую часть. 6. При поездке в автобусе также необходима осторожность. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребёнок занимал устойчивое положение. Особенно осторожно нужно быть во время подготовки к выходу. 7. При выходе из автобуса первыми всегда выходят взрослые и принимают ребёнка. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Ребенок должен знать
1. Дорогу из дома в детский сад. 2. Знать следующие правила уличного движения : переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др. 3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные, работу светофора. 4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
играть только в стороне от дороги; - переходить улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров; - переходить улицу только шагом, не бегом; - следить за сигналом светофора, когда переходит улицу; - посмотреть при переходе улицы сначала налево, потом направо; - машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходить так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; - входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; - выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги; - не выезжать на велосипеде на проезжую часть; - если потеряется на улице, не плакать, попросить прохожего взрослого или полицейского помочь, назвать свой адрес.
Поиграйте с детьми
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и дорогу, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте : - настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др. ; мультфильмы: «О недопустимости шалости на улице», «Уроки тётушки Совы», «Не играй на мостовой», «Лунтик», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз-регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др. ; - прочитайте детские художественные произведения с последующей беседой: «Скверная история», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др. ; - альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.