Белоусова Ирина
Конспект НОД по ПДД «Знакомство с правилами дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД «Знакомство с Правил дорожного движения» в средней группе
Белоусова Ирина
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с Правил дорожного движения»
Тема: «Знакомство с Правилами Дорожного Движения»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Знакомство с правилами дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память.
- расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.
Материалы - техническое оснащение занятия:
- иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- иллюстрации из серии «Дорожные знаки».
- раскраски «Светофор» и карандаши цветные на каждого ребенка
Предварительная работа:
Беседы: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте», «Дорожные знаки», «Назначение светофора»,
Рассматривание иллюстраций: «Азбука ПДД», «Опасные ситуации на дороге», «Карточек с изображением дорожных знаков».
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Доктор Айболит - за дорожную азбуку».
Дидактические игры: «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков», «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей».
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествия. В страну «Правил Дорожного Движения».
В стране «Правил дорожного движения», красиво много улиц. По ней передвигается много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строги правила для водителей для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать ПДД. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний гость Зайка – узнавай-ка, (показывает мягкую игрушку) который пригласил нас в эту страну.
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку Зайки:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала:
Красный - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!
Жёлтый - предупреждение, жди сигнала для движения.
Зелё ный - говорит: «Проходите, путь открыт!»
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется: «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит ребёнок)
Воспитатель: Задание у вас такое: правильно расставить все цвета светофора.
(ребёнок расставляет кружки в определённом порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И Зайке очень понравилась ваша работа. Может, подарим ему светофор?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Когда еще не было светофора, движение на улицах регулировал специальный человек – регулировщик. В руках у него была палка. Она называется жезлом. С помощью жезла он показывает направление транспорту. Ребята давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Зайка посмотрит, кто самый внимательный.
-Поиграли, садитесь за столы. Наше занятие продолжается.
Воспитатель: А ещё Зайка приготовил для вас загадки. У него есть помощники - дорожные знаки. Вы слышали про них.
Дети: Да.
Воспитатель: И так, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам чёрно- белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход-
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Для чего нужен этот знак?
Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: А вот следующая загадка от Зайки:
В белом треугольнике
С окаёмкой красной,
Человечкам-школьникам
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге.
Дети: Дети.
Воспитатель: А о чём нам говорит этот знак?
Дети: Этот знак говорит, «Осторожно, дети!».
Воспитатель: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому, что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько друзей «Дорожных знаков» у Зайке на дороге! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулём автомобиля.
Физкультминутка «Мы – шофёры» :
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают).
Я сам шофёр (имитируют управление рулём)
И сам- мотор (круговые движения плечами,
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (идут на свои места)
Воспитатель: Ребята вы сегодня все большие Молодцы. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения и Зайке у нас очень понравилось.
Обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Сегодня вы, порадовали меня и Зайку своими ответами, спасибо вам!