Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)

Елена Абсаламова
Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Углубить представление детей об окружающей жизни.

2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе. Расширять представления об охране природы. Закреплять знания детьми правил поведения в природе. Расширять представления детей о животном и растительном мире, о сезонных изменениях в природе.

3. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры „Что? Где? Когда?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Наборное полотно /2-3/, шары / зеленый, красный, синий, /игрушки-звери /4-5 штук/, плакаты, иллюстрации, черный ящик, семена рябины, подсолнуха и т. д.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под музыку «Февраль» П. Чайовского дети-участники 3-х команд занимают свои места.

-Дети, сегодня у нас состоится очередная встреча в клубе «Знатоков». Встре-чаются 3 команды /указать И. Ф. капитанов соответственно за своими столами с шарами/.

Тема нашей игры необычна «Что мы знаем о природе?» Как сохранить и сберечь ее?». Надеемся, что все игроки проявят свою смекалку и эрудицию.

ПРАВИЛА ИГРЫ ОСТАЮТСЯ ПРЕЖНИМИ :

1. Отвечать полно, грамотно, дополнять ответы.

2. Не мешать игрокам других команд.

3. Быть внимательным, проявлять взаимную вежливость.

Итак, ВНИМАНИЕ! Конкурс начинается!

ГОНГ.

1 часть:

Ребята, если вы были внимательными, скажите под какую мелодию вы выходили, кто написал музыку?

Это будет первое задание для всех игроков / 1 очко/.

2 часть: Блиц вопросы для каждой команды /по 5-6/.

Викторина о лесе:

а) за красным столом:

-У каких деревьев осенью листья краснеют? (рябина, клен, черемуха).

-Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему?

Какие дрова самые жаркие? (дуб, береза).

-Какая ягода заменяет лимон? (клюква).

-У какого зверька гнездо шарообразное? (белка).

-Почему нельзя собирать ядовитые грибы? (Ими кормятся дикие животные).

б) За сини столом:

* Из какого дерева делают спички? (осина).

* Какой зверь самый чистоплотный? (енот, барсук).

* Почему весной или в начале лета нельзя шуметь в лесу? (птицы, сидят на яй-цах).

* Название какого ядовитого растения связано с названием животного или птицы? (волчье лыко, вороний глаз).

* Почему говорят, что береза весной плачет? (Сокодвижение).

в) За зеленым столом:

*-Из какого дерева делают пианино? (ель).

*-Какие птицы не вьют гнезда, а выводят птенцов в ямке? (чайка, кулик).

*-Назовите пушных зверей (соболь,песец, куница, норка).

*-Какое дерево цветет позже всех? (липа).

*-Как следует правильно собирать грибы? (срезать ножом, оставляя корень).

*-От чего бывает лесные пожары? (от молнии,от непотушенного костра).

/Оценка жюри/-5 очков.

3 часть Задание для одного участника из каждой команды:

а) Собери съедобные грибы в корзину. Назови ядовитые.

б) Посади зимующих птиц на кормушку.

в) От какого дерева плоды (любят птицы).

/2 очка/

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Лесная аптека.

Задание. Продолжить «больным зверям» лекарственные травы (у лисы болит зуб, у зайца - ангина, у тигренка- поранена лапа и т. д.)

Капитаны по диагнозу подбирают соответствующие лекарственные травы, обоснуют свой выбор.

/2 очка/

ГОНГ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Воспитатель: Очень я люблю ребята

Слушать музыку в лесу.

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, шёпот листьев.

Послушать лес хотите вы?

/Звучит музыка «Пение птиц» грамзапись/.

/Дети закрывают глаза, кладут головы на руки. «Лес очень любит песни, он умеет шелестеть, шуршать…. Музыка леса прекрасна. Голоса каких птиц вы услышали сейчас?/ (кузнечика, комара, шорох листвы)

ГОНГ.

2 часть: Вносится «черный ящик».

В ящике загадки: колосья ржи и пшеницы, ягоды рябины, сало, еловая шишка, изображения следов зверей и птиц, семена подсолнуха, арбуза.

Задания для каждой команды:

а). Назовите любимое лакомство птиц Загадки:

- В сенокос- горька, в мороз- сладка, что за ягода?

-Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач на вкус, как сахар сладок, на вид похож на мяч! (Арбуз -семена для синичек).

-Золотое решето, черных домиков полно. (Подсолнух- семена для всех птиц).

Сало- для синичек.

Крошки хлеба- воробьям.

б). «Весь из золота отлит.

На соломенке стоит» (колос)

Задание: Сравнить ржаной и пшеничный колосья, найти отличия (У ржаного усики длиннее)

в). «Я хожу, а он остается» (след)

Задание: Предложить 3 образца следов: лисы, белка, зайца.

/2 очка/

ГОНГ.

Конкурс «Как сберечь природу».

Задание для всех команд (на столах у детей плакаты 3-4 шт.) c изображением остальных деталей, как следует себя вести в природе, чего нельзя делать в лесу. (не рвать цветы, не ломать веток, не разрушать гнезда птиц и т. д). Участники команд обсуждают эти правила и доказывают по каждому плакату

/2 очка/

ГОНГ

Разминка для гостей. Вопросы:

* Назовите самого «прожорливого» насекомого планеты (саранча).

* Какая птица выводит птенцов зимой? Почему? (клест)

* Почему, крапива жжется? (на кончике листьев при обрыве выделяются «жгучая» жидкость)

Физминутка.

ГОНГ.

3 часть.

1. Логические упражнения для каждой команды:

а). «Зимние братья».

б). «Что здесь случилось?»

в). «Удивительные капельки».

(«Умственное воспитание детей в поцессе ознакомления с природой» З. Виноградова).

/2 очка/

2. Конкурс «Составь композицию и дай название».

Задание: каждая команда составляет букет из сухих листьев и цветов, дает название и определяет местоназначение букета в группе.

Звучит музыка.

/2 очка/

ГОНГ.

«На этом наша встреча в клубе закончена. Слово представляется жюри (Ф. И. О.) Итак, результаты игры таковы : Выигрывшей команде вручаются пакет с «сюрпризом».

Чтение стихотворения «Жаворонок» Жуковского.

- Ребята, вы неслучайно услышали чудесные строки о весне.

Давно уже повелось на Руси петь жаворонков и угощать ими своих близких с приходом красавицы весны. Вот и сегодня наши повара угощают Вас и гостей «Жаворонками». Пусть это лакомство даст вам возможность хоть немножко почувствовать, что весна уже на пороге.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И ВЕСЕЛЫ!

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абсаламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД