Елена Абсаламова
Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Углубить представление детей об окружающей жизни.
2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе. Расширять представления об охране природы. Закреплять знания детьми правил поведения в природе. Расширять представления детей о животном и растительном мире, о сезонных изменениях в природе.
3. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры „Что? Где? Когда?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
4. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарища.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Наборное полотно /2-3/, шары / зеленый, красный, синий, /игрушки-звери /4-5 штук/, плакаты, иллюстрации, черный ящик, семена рябины, подсолнуха и т. д.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Под музыку «Февраль» П. Чайовского дети-участники 3-х команд занимают свои места.
-Дети, сегодня у нас состоится очередная встреча в клубе «Знатоков». Встре-чаются 3 команды /указать И. Ф. капитанов соответственно за своими столами с шарами/.
Тема нашей игры необычна «Что мы знаем о природе?» Как сохранить и сберечь ее?». Надеемся, что все игроки проявят свою смекалку и эрудицию.
ПРАВИЛА ИГРЫ ОСТАЮТСЯ ПРЕЖНИМИ :
1. Отвечать полно, грамотно, дополнять ответы.
2. Не мешать игрокам других команд.
3. Быть внимательным, проявлять взаимную вежливость.
Итак, ВНИМАНИЕ! Конкурс начинается!
ГОНГ.
1 часть:
Ребята, если вы были внимательными, скажите под какую мелодию вы выходили, кто написал музыку?
Это будет первое задание для всех игроков / 1 очко/.
2 часть: Блиц вопросы для каждой команды /по 5-6/.
а) за красным столом:
-У каких деревьев осенью листья краснеют? (рябина, клен, черемуха).
-Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему?
Какие дрова самые жаркие? (дуб, береза).
-Какая ягода заменяет лимон? (клюква).
-У какого зверька гнездо шарообразное? (белка).
-Почему нельзя собирать ядовитые грибы? (Ими кормятся дикие животные).
б) За сини столом:
* Из какого дерева делают спички? (осина).
* Какой зверь самый чистоплотный? (енот, барсук).
* Почему весной или в начале лета нельзя шуметь в лесу? (птицы, сидят на яй-цах).
* Название какого ядовитого растения связано с названием животного или птицы? (волчье лыко, вороний глаз).
* Почему говорят, что береза весной плачет? (Сокодвижение).
в) За зеленым столом:
*-Из какого дерева делают пианино? (ель).
*-Какие птицы не вьют гнезда, а выводят птенцов в ямке? (чайка, кулик).
*-Назовите пушных зверей (соболь,песец, куница, норка).
*-Какое дерево цветет позже всех? (липа).
*-Как следует правильно собирать грибы? (срезать ножом, оставляя корень).
*-От чего бывает лесные пожары? (от молнии,от непотушенного костра).
/Оценка жюри/-5 очков.
3 часть Задание для одного участника из каждой команды:
а) Собери съедобные грибы в корзину. Назови ядовитые.
б) Посади зимующих птиц на кормушку.
в) От какого дерева плоды (любят птицы).
/2 очка/
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Лесная аптека.
Задание. Продолжить «больным зверям» лекарственные травы (у лисы болит зуб, у зайца - ангина, у тигренка- поранена лапа и т. д.)
Капитаны по диагнозу подбирают соответствующие лекарственные травы, обоснуют свой выбор.
/2 очка/
ГОНГ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Воспитатель: Очень я люблю ребята
Слушать музыку в лесу.
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, шёпот листьев.
Послушать лес хотите вы?
/Звучит музыка «Пение птиц» грамзапись/.
/Дети закрывают глаза, кладут головы на руки. «Лес очень любит песни, он умеет шелестеть, шуршать…. Музыка леса прекрасна. Голоса каких птиц вы услышали сейчас?/ (кузнечика, комара, шорох листвы)
ГОНГ.
2 часть: Вносится «черный ящик».
В ящике загадки: колосья ржи и пшеницы, ягоды рябины, сало, еловая шишка, изображения следов зверей и птиц, семена подсолнуха, арбуза.
Задания для каждой команды:
а). Назовите любимое лакомство птиц Загадки:
- В сенокос- горька, в мороз- сладка, что за ягода?
-Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач на вкус, как сахар сладок, на вид похож на мяч! (Арбуз -семена для синичек).
-Золотое решето, черных домиков полно. (Подсолнух- семена для всех птиц).
Сало- для синичек.
Крошки хлеба- воробьям.
б). «Весь из золота отлит.
На соломенке стоит» (колос)
Задание: Сравнить ржаной и пшеничный колосья, найти отличия (У ржаного усики длиннее)
в). «Я хожу, а он остается» (след)
Задание: Предложить 3 образца следов: лисы, белка, зайца.
/2 очка/
ГОНГ.
Конкурс «Как сберечь природу».
Задание для всех команд (на столах у детей плакаты 3-4 шт.) c изображением остальных деталей, как следует себя вести в природе, чего нельзя делать в лесу. (не рвать цветы, не ломать веток, не разрушать гнезда птиц и т. д). Участники команд обсуждают эти правила и доказывают по каждому плакату
/2 очка/
ГОНГ
Разминка для гостей. Вопросы:
* Назовите самого «прожорливого» насекомого планеты (саранча).
* Какая птица выводит птенцов зимой? Почему? (клест)
* Почему, крапива жжется? (на кончике листьев при обрыве выделяются «жгучая» жидкость)
Физминутка.
ГОНГ.
3 часть.
1. Логические упражнения для каждой команды:
а). «Зимние братья».
б). «Что здесь случилось?»
в). «Удивительные капельки».
(«Умственное воспитание детей в поцессе ознакомления с природой» З. Виноградова).
/2 очка/
2. Конкурс «Составь композицию и дай название».
Задание: каждая команда составляет букет из сухих листьев и цветов, дает название и определяет местоназначение букета в группе.
Звучит музыка.
/2 очка/
ГОНГ.
«На этом наша встреча в клубе закончена. Слово представляется жюри (Ф. И. О.) Итак, результаты игры таковы : Выигрывшей команде вручаются пакет с «сюрпризом».
Чтение стихотворения «Жаворонок» Жуковского.
- Ребята, вы неслучайно услышали чудесные строки о весне.
Давно уже повелось на Руси петь жаворонков и угощать ими своих близких с приходом красавицы весны. Вот и сегодня наши повара угощают Вас и гостей «Жаворонками». Пусть это лакомство даст вам возможность хоть немножко почувствовать, что весна уже на пороге.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И ВЕСЕЛЫ!