Екатерина Дранникова
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!»
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой)
Образовательные задачи:
- уточнить понятия детей о свойствах воды;
- формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы;
- знакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Вода, водичка!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- формировать практический опыт, умение добывать его экспериментальным, поисковым путем и анализировать;
- поддерживать достижения детей, воспитывать умение работать в парах, радоваться полученным результатам.
Оборудование: маленькие колокольчики по количеству детей, черный ящик с пластиковой бутылкой воды, записка, карточки - подсказки, емкости для воды, пресная вода, соленая вода, 3 стакана, ткань х/б, кусочки льда, резиновые перчатки, речной песок, сахар, флакон с растительным маслом, губка, полиэтиленовый пакет, бумажные салфетки, кусок резины, яйцо вареное, деревянные бруски, фотоаппарат.
Ход ООД:
Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей поиграть. Каждый ребенок берет маленький колокольчик.
Подвижная игра “Море волнуется раз…”
Дети становятся в рассыпную. Воспитатель говорит слова дети в конце слов придумывают фигуру, а затем объясняют, что они хотели изобразить.
Воспитатель:
В одной из сказок принц, собираясь жениться, объявил конкурс, на котором были заданы очень интересные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?». Вот это и находится в черном ящике.
Дети обсуждают, называют предположительные версии, о том, что же находится в ящике. Если затрудняются, воспитатель дает подсказку - загадку о воде. Когда дети справятся с заданием, ящик открывается, там находится пластиковая бутылка с водой и записка.
«Вам интересно узнать о свойствах воды? Тогда, приглашаю в исследовательскую лабораторию, куда требуются ученые. Для желающих подготовлены материалы необходимые для исследования воды. Вспомните правила поведения при проведении исследований. Вам предоставлены пять отделов с различным оборудованием для опытов. Вам нужно обсудить и решить, какое исследование будете проводить, провести его, сделать вывод. Посылаю вам карточки подсказки. Профессор Всезнайка»
Воспитатель напоминает правила поведения при проведении опытов. Дети выбирают себе партнера, с которым будут проводить опыты, выбирают карточку- подсказку, подходят к столу, обсуждают и начинают работать.
Опыт №1
Оборудование: емкость с водой, емкость с соленой водой, вареное яйцо, кусочек льда, деревянный брусок.
Проблема: Все ли предметы тонут в воде, если да, то в какой воде, пресной или в соленой?
Дети опускают предметы в соленую или пресную воду и наблюдают за поведением предметов. Обсуждают, объясняют и делают выводы.
Вывод: Вареное яйцо в соленой воде сразу потонуло, а лед и деревянный брусок не тонут. В пресной воде вареное яйцо и кусочек льда быстро опустились на дно, а деревянный брусок остался на поверхности воды.
Опят №2
Оборудование: емкость с холодной водой, емкость с горячей водой, пустая емкость, три кубика льда.
Проблема: «В какой емкости лед тает быстрее?»
Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.
Вывод: лед в пустой емкости таял дольше всех, быстрее лед растаял тает в горячей воде.
Опыт №3
Оборудование: стаканы с пресной водой – 3 шт., три ложки, пузырек с растительным маслом, речной песок, сахар.
Проблема: «Что растворяется в воде полностью?»
Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.
Вывод: речной песок сразу опустился на дно, сахар стал невидимым, потому что растворился в воде сразу, растительное масло не растворилось, расплылось по всей поверхности воды.
Опыт № 4
Оборудование: емкость с четырьмя кубиками льда, резиновые перчатки
Проблема: «В какой руке (в перчатке или без перчатки) быстрее тает лед?»
Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.
Вывод: в руке, на которую надета перчатка, лед таял медленнее, в руке без резиновой перчатки лед таял быстрее, потому что рука теплая.
Опыт № 5
Оборудование: материал различной фактуры (полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, губка, х/б ткань, кусочек резины)
Проблема: «Какой материал лучше впитывает воду?
Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.
Вывод: бумажная салфетка намокла и сразу же порвалась, полиэтилен и резина не впитали воду, а просто намокли. А вот х\б ткань и губка очень хорошо впитывают воду.
По окончании работы воспитатель приглашает на «производственную» гимнастику
Физкультминутка «А над морем- мы с тобой!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
- Сейчас все ученые приглашаются на научную конференцию, где предстоит сообщить о результатах проведенных испытаний.
Презентация полученных результатов, подведение итогов.
Воспитатель предлагает посмотреть репортаж с места события (фотографии проведения исследований с водой.) Дети выступают, рассказывают, демонстрируют результаты, обсуждают, делятся своими открытиями.