Ольга Прозорова
НОД по экспериментированию «Вода — растворитель»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экспериментированию для старшей группы
«Вода – растворитель»
Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей со свойством воды – растворитель;
– уточнить знания детей о правилах работы в «детской лаборатории».
Развивающие:
– развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
– закрепить умения работать с различными материалами посудой;
Публикация «НОД по экспериментированию „Вода — растворитель“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растворение в воде
- Темочки
– активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность в работе;
– воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: пластиковые стаканчики, одноразовые ложечки или палочки, бумага для фильтрации, воронки, пищевые краситель, мука, песок, сахар, фартуки, косынки, салфетки для работы.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельностью, в группу входит воспитатель в халате и с папкой.
В: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Д: Здравствуйте. Узнали. Вы Профессор Почемучка.
В: Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию (проходят в «лабораторию»).
Прежде, чем приступить к работе, нам надо вспомнить правила поведения в «лаборатории» (спросить 2 – 3 детей по пунктам).
1. Нельзя ничего пробовать на вкус.
2. Берем только нужные материалы.
3. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать своим друзьям.
4. Содержать в порядке рабочее место.
5. Нюхать препараты с помощью руки, направляя запах к себе.
6. После работы вымыть руки.
7. Работать только в специальной одежде: фартук, косынка.
Молодцы, все правильно. Предлагаю вам одеть фартук и косынку и занять свои места.
Сегодня мы с вами узнаем, все ли вещества может растворить вода?
1 опыт: Вода + пищевой краситель.
2 опыт: Вода + сахар.
Пальчиковая гимнастика, которую знают дети.
3 опыт: Вода + песок.
4 опыт: Вода + мука.
Все опыты сначала показывает воспитатель, после этого дети выполняют самостоятельно под руководством воспитателя.
Пока растворенные вещества отстаиваются можно провести физминутку.
Каждый опыт отстаивается и фильтруется в чистый стаканчик.
Дети делают выводы, является ли вода – растворителем веществ ил нет?