Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Что мы знаем о пользе молока?»

Люси Люси
Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Что мы знаем о пользе молока?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по познавательному развитию

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Тема: «Что мы знаем о пользе молока

Цель: создание благоприятных условий для углубления знаний детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:

Образовательные:

- расширить словарный запас детей по теме «Молочные продукты»;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет „Что мы знаем о пользе молока?“» размещена в разделах

- создать у детей представление о содержании полезных микроэлементов в молоке и молочных продуктах;

- учить детей образовывать прилагательные от определённых существительных;

- активизировать интерес детей к художественной литературе;

- закрепить навыки правильно произношения звуков русского языка.

Развивающие :

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать в детях желания придерживаться здорового питания.

Образовательная область:«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии:игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, координационная лестница.

Оборудование и материалы:колокольчик, Матроскин (игрушка или фольгированный шар, следы кошки (педагог заранее крепит скотчем к полу, мяч, два стакана (один стакан с крупой, координационная лестница (можно сделать из подручных средств).

Демонстрационный: иллюстрация «Молочные продукты».

Раздаточный:прил. 1, цветные и простые карандаши.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика).

Воспитатель:

Мой колокольчик звенит и поёт,

Всю ребятню он в кружочек зовёт.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся».

(Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом).

Воспитатель: Передвигаемся по комнате и слушаем мою инструкцию.

Один хлопок - здороваемся за руку.

Два хлопка - здороваемся плечиками.

Три хлопка - здороваемся спинками.

(Дети играют в игру. В конце игры педагог обращает внимание детей на следы на полу).

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это тут наследил?

Дети: Мы не знаем!

Воспитатель: Давайте пройдём по следам и найдём нежданного гостя.

(Дети идут по следам в спальню, там находят Матроскина).

Матроскин (аудиозапись 1) : Привет, ребята! Меня зовут кот Матроскин, я приехал к вам из деревни Простоквашино. У меня есть несколько коров, которые дают очень вкусное молоко. Только вот не хотят городские жители моё молоко покупать. Может кто-нибудь из вас сможет мне помочь и научить меня рассказывать горожанам о пользе свежего молока?

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, молоко – это замечательный натуральный продукт. В молоке столько пользы для здоровья, что люди придумали делать из него разнообразные продукты, чтобы ощущать ещё и разный вкус, получать удовольствие. Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет вспомнить разные молочные продукты.

Игра «Молочные радости».

Итак, я буду кидать вам мяч, а вы будете ловить его, называть любой молочный продукт и бросать мяч обратно. Продукты повторять нельзя. После этой игры я расскажу вам, чем конкретно полезны те или иные продукты.

(Дети играют в игру).

Слова: сметана, творог, кефир, ряженка, йогурт, сыр, сливки, сгущённое молоко, простокваша, масло, пломбир, плавленый сыр, творожный сырок, молочный коктейль.

Воспитатель: Отлично, ребята! А теперь, как и обещала, расскажу вам о том, что йогурт, сыр и само молоко полезны для зубов, суставов и наших костей. Свежие молочные продукты борются с плохими веществами, которые скапливаются в наших организмах, с токсинами. Они помогают от них избавиться.

А вот, например, кефир и ряженку советуют питьврачи, если у человека болит желудок или кишечник. Они помогают их работе.

Этап 2.

Воспитатель: Чтобы молоко получалось вкусным, имело приятный запах, несло пользу, необходимо очень тщательно ухаживать за коровами. Наш Матроскин так и делает: он моет коров и чистит их, если они испачкались в поле, выводит их пастись на широкие деревенские луга, скашивает для них свежую траву, лечит их, если они заболели, хорошо поит.

(Педагог раздаёт детям прил. 1).

Воспитатель: Давайте и мы с вами поможем Матроскину приглядеть за коровами. Найдите 10 отличий на картинках и позаботьтесь, чтобы коровы никуда не убежали. Сначала предлагаю подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Массажик для рук».

Карандашик я катаю, им ладони разминаю,

И про пальцы не забуду, разминать их тоже буду.

(Дети катают карандаши между ладонями и пальцами. Затем находят отличия).

Воспитатель: А теперь можете раскрасить коров, которые дают нам такой славный продукт.

(Дети раскрашивают коров).

Этап 3.

Воспитатель: Чтобы молочные продукты были ещё вкуснее, Матроскин придумал добавлять в них фрукты и ягоды. Кроме того, так продукты обогащаются дополнительными витаминами, которые есть в этих вкусных добавках. Я думаю, что это точно понравится городским покупателям. А пока мы с вами определим, какие продукты получились у нашего кота.

Игра «Молочная лавка».

Я называю молочный продукт и добавку, вы пробуете определить, какое сочетание получилось. Например: творог с персиком – персиковый творог.

1. Йогурт с бананом – банановый йогурт.

2. Творог с черникой – черничный творог.

3. Сырок с вишней – вишнёвый сырок.

4. Пломбир с клубникой – клубничный пломбир.

5. Йогурт с малиной – малиновый йогурт.

6. Коктейль с гранатом – гранатовый коктейль.

7. Йогурт с земляникой – земляничный йогурт.

8. Творог с ананасом – ананасовый творог.

Воспитатель: Друзья, вы прекрасно справились, молодцы!

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы, ребята, уже давно трудимся и помогаем Матроскину. Предлагаю немного отдохнуть и размяться. Вот как это обычно делает наш гость: перед вами лестница. Мы будем передвигаться по ней вот таким способом. (Педагог показывает любой способ передвижения по координационной лестнице). Главное – не наступать на перекладины во время движения.

(Дети выполняют упражнение по два раза под музыку).

Этап 4.

(Педагог показывает детям иллюстрацию «Молочные продукты»).

Воспитатель: А теперь я вам расскажу, что же делает молоко и молочные продукты такими полезными. Самым важным компонентом молока является белок. Это основной элемент, из которого, как из кирпичиков, строятся мышцы и кости. Будем пить молоко, белка в организме будет много, а значит, будут активно образовываться мышцы, мы будем расти.

Ещё в молоке есть кальций. Особенно кальций полезен растущим организмам детей, чтобы кости развивались и зубы были крепкими.

Конечно, в молоке есть и витамины, например витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения. А ещё витамин Д.

А теперь попробуйте помочь мне завершить строчки стихотворения:

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – это раз (педагог показывает один палец)

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два (педагог показывает два пальца)

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три (педагог показывает три пальца)

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре (педагог показывает четыре пальца)

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять! (педагог показывает пять пальцев)

Воспитатель: Хорошо справились, друзья!

Этап 5.

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем выучить чистоговорку, которуюМатроскин будет произносить на рынке в городе, чтобы привлечь внимание к своим вкусным и полезным продуктам:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Покупайте молоко!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Всем полезно молоко!

(Дети произносят чистоговорку три раза хором, потом педагог просить нескольких детей выполнить задание индивидуально: проговаривать чистоговорку и одновременно пересыпать крупу из одного стакана в другой).

Матроскин (аудиозапись 2) : Ребята, спасибо вам большое! Теперь я всем расскажу о пользе молока! Городские жители обязательно начнут его у меня покупать.

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Что нового вы сегодня узнали (Дети отвечают)

Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Что мы знаем о пользе молока?»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Что мы знаем о пользе молока?»» (включая файлы) размещена пользователем Люси Люси в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД