Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»

Анна Евдокимова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие со Светофориком».

Составила:

Евдокимова Анна Михайловна,

воспитатель, первая

квалификационная категория

апрель 2024 год

г. Ярославль.

Цель:

Создание условий для обобщения (систематизации) знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (земля, вода, небо).

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Путешествие со Светофориком“» размещена в разделах

2. способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Развивающие:

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого.

2. Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. Развивать двигательные навыки и координацию движений детей.

Воспитательные:

1. Совершенствовать игровые навыки детей.

2. Воспитывать умение играть в коллективе.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитанники второй младшей группы.

Возраст: 3-4 года.

Материалы и оборудование: герой Светофорик; билеты-карточки с изображением транспорта; три стола, на которых расположен различный вид транспорта: 1 стол — машины (грузовые, легковые, 2 стол — корабли, лодки, 3 стол - самолеты, вертолеты, ракета; дидактический светофор (красный и зелёный цвет); рули для игры «Цветные автомобили», емкости с водой и бумажные кораблики.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт»; рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»; чтение и разучивание стихов о транспорте; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, складывание картинок из 2–4 частей с изображением транспорта; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка, аппликация, дидактическая игра «По земле, по небу, по воде».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная часть.

(Дети заходят в группу).

Педагог: Ребята, проходите. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Ребята, встаньте в круг для нашего упражнения «Улыбка».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Затем в дверь раздается стук, педагог открывает дверь и вносит героя Светофорика).

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кто же еще к нам пришел в гости?

Дети: Светофор!

Педагог: Да верно, это светофор и его ласково зовут Светофорик. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Светофорик.

Педагог: Ребята, а вы знаете откуда к нам пришел Светофорик? Где мы можем увидеть светофор?

Дети: Он стоит на дороге.

Педагог: Что делает светофор на дороге?

Дети: Светофор помогает машинам и людям правильно двигаться по дороге.

Педагог: Верно, ребята.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите Светофорик пришел к нам не с пустыми руками, он принес вам приглашения на веселое и интересное путешествие. Вы хотите туда отправиться?

Дети: Да, хотим.

Педагог: Тогда получите, пожалуйста, свои билеты на автобус, который отвезет вас в это путешествие.

(Педагог раздает каждому ребенку билет-картинку).

Педагог: Ребята, посмотрите на свои билеты, что там изображено?

Дети: Машина, мотоцикл, трактор, самолет.

Педагог: Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Транспорт.

Педагог: Верно, это транспорт. Светофорик говорит, что он приглашает нас в путешествие в «Страну Транспорта». Давайте не будем медлить и поскорее отправимся туда. Рассаживайтесь по своим местам, согласно билетику, который вы держите в руках. Найдите свое место в автобусе. (на сиденьях в автобусе аналогичные картинки).

(Педагог контролирует правильность рассаживания детей, сам садится за руль автобуса и включает музыкальное сопровождение).

Физкультминутка «Мы в автобусе сидим».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. (Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно)

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).

Ну что ж автобус не везет? Не везет? (Удивленно пожимают плечами.)

Колеса закружились. Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились. Вот так вот! (Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.)

А щетки по стеклу шуршат. Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят. Вжик – вжик – вжик.

(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.)

И мы не просто так сидим. «Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим: «Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»)

Пускай автобус наш трясет. Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед. Вот так вот! (Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль.)

Мы громко, громко все гудим: Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»)

Педагог: Ребята, мы приехали, вот первая остановка. Выходите аккуратно из автобуса.

(Педагог проводит детей к первому столу и обращает внимание на машины).

Педагог: Что стоит на столе?

Дети: Машины.

Педагог: А какие здесь машины?

Дети: Большие и маленькие, грузовые и легковые

Педагог: А почему эта машина так называется — грузовая?

Дети: Потому что перевозит тяжёлые грузы.

Педагог:А почему эта машина так называется — легковая?

Дети: Потому что она перевозит людей.

Педагог: Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?

Дети: По дорогам, по земле.

Педагог: Молодцы! Какие правила движения на дороге должны соблюдать машины?

Дети: Машины на красный свет светофора стоят, а на зеленый — едут.

Педагог: Правильно. Давайте и мы с вами превратимся в водителей машин и поиграем, берите в руки рули, внимательно слушайте и смотрите на сигнал светофора.

(Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети передвигаются шагом по группе под музыку, а педагог говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение.)

Педагог: Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! На цветных автомобилях мы приехали к следующей остановке нашего путешествия. Положите рули и пройдите ко мне.

(Дети проходят ко второму столу).

Педагог: Что стоит на столе?

Дети: Лодки, корабль.

Педагог: Что делают лодки и корабли?

Дети: Лодки и корабли плавают.

Педагог: А где они плавают?

Дети: По воде, в море.

Педагог: Ребята, у Светофорика для вас есть бумажные кораблики, давайте поможем им поплавать. Что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: Вода и ветер.

Педагог: Давайте запустим наши кораблики, но чтобы они поплыли, вы на них плавно подуйте.

(Дети проходят парами к емкостям с водой. Запускают кораблики. Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.)

Педагог: Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается. И перед нами уже третья остановка. (Дети проходят к третьему столу).

Педагог: Что стоит на столе?

Дети: Самолеты, вертолет, ракета.

Педагог: Что делают самолеты и вертолеты?

Дети: Самолеты и вертолеты летают.

Педагог: А где они летают?

Дети: Высоко, в небе.

Педагог: Покажите мне какие крылья у самолета?

Дети: Длинные и прямые. (показывают крылья самолета руками)

Педагог: Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем пальчиками и руками.

(Проводится пальчиковая игра «Самолет»)

Пальчиковая игра «Самолет»

Я построю самолёт (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полёт (показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами, над горами и полями,

(делаем «брызги» пальцами)

Облечу весь шар земной, (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)

Педагог: Ребята, Светофорик говорит, что наше путешествие заканчивается, ему пора возвращаться домой на дорогу и помогать машинам и пешеходам. Он очень рад был с вами познакомиться и обещает придти в гости снова. Давайте скажем Светофорику «До свидания!»

Дети: До свидания, Светофорик! (Светофорик уходит)

Педагог: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем паровозиком. Я буду паровозом, а вы-вагоны.

(Педагог и дети возвращаются паровозиком в детский сад).

3. Заключительная часть.

Педагог: Вот мы и вернулись в детском саду! Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Светофорик.

Педагог: Куда вас пригласил Светофорик?

Дети: В путешествие в «Страну Транспорта».

Педагог: Что вы там делали?

Дети: Мы играли, рассматривали различный транспорт.

Педагог: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, вы-большие молодцы, давайте ваши ручки! (Упражнение «Молодцы»). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостям, и скажем им «До свидания!».

Дети: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД