Получи документы

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»

Анна Евдокимова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие со Светофориком».

Составила:

Евдокимова Анна Михайловна,

воспитатель, первая

квалификационная категория

апрель 2024 год

г. Ярославль.

Цель:

Создание условий для обобщения (систематизации) знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (земля, вода, небо).

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Путешествие со Светофориком“» размещена в разделах

2. способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Развивающие:

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого.

2. Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

3. Развивать двигательные навыки и координацию движений детей.

Воспитательные:

1. Совершенствовать игровые навыки детей.

2. Воспитывать умение играть в коллективе.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитанники второй младшей группы.

Возраст: 3-4 года.

Материалы и оборудование: герой Светофорик; билеты-карточки с изображением транспорта; три стола, на которых расположен различный вид транспорта: 1 стол — машины (грузовые, легковые, 2 стол — корабли, лодки, 3 стол - самолеты, вертолеты, ракета; дидактический светофор (красный и зелёный цвет); рули для игры «Цветные автомобили», емкости с водой и бумажные кораблики.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт»; рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»; чтение и разучивание стихов о транспорте; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, складывание картинок из 2–4 частей с изображением транспорта; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка, аппликация, дидактическая игра «По земле, по небу, по воде».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная часть.

(Дети заходят в группу).

Педагог: Ребята, проходите. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Ребята, встаньте в круг для нашего упражнения «Улыбка».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Затем в дверь раздается стук, педагог открывает дверь и вносит героя Светофорика).

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кто же еще к нам пришел в гости?

Дети: Светофор!

Педагог: Да верно, это светофор и его ласково зовут Светофорик. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Светофорик.

Педагог: Ребята, а вы знаете откуда к нам пришел Светофорик? Где мы можем увидеть светофор?

Дети: Он стоит на дороге.

Педагог: Что делает светофор на дороге?

Дети: Светофор помогает машинам и людям правильно двигаться по дороге.

Педагог: Верно, ребята.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите Светофорик пришел к нам не с пустыми руками, он принес вам приглашения на веселое и интересное путешествие. Вы хотите туда отправиться?

Дети: Да, хотим.

Педагог: Тогда получите, пожалуйста, свои билеты на автобус, который отвезет вас в это путешествие.

(Педагог раздает каждому ребенку билет-картинку).

Педагог: Ребята, посмотрите на свои билеты, что там изображено?

Дети: Машина, мотоцикл, трактор, самолет.

Педагог: Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Транспорт.

Педагог: Верно, это транспорт. Светофорик говорит, что он приглашает нас в путешествие в «Страну Транспорта». Давайте не будем медлить и поскорее отправимся туда. Рассаживайтесь по своим местам, согласно билетику, который вы держите в руках. Найдите свое место в автобусе. (на сиденьях в автобусе аналогичные картинки).

(Педагог контролирует правильность рассаживания детей, сам садится за руль автобуса и включает музыкальное сопровождение).

Физкультминутка «Мы в автобусе сидим».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. (Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно)

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).

Ну что ж автобус не везет? Не везет? (Удивленно пожимают плечами.)

Колеса закружились. Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились. Вот так вот! (Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.)

А щетки по стеклу шуршат. Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят. Вжик – вжик – вжик.

(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.)

И мы не просто так сидим. «Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим: «Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»)

Пускай автобус наш трясет. Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед. Вот так вот! (Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль.)

Мы громко, громко все гудим: Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»)

Педагог: Ребята, мы приехали, вот первая остановка. Выходите аккуратно из автобуса.

(Педагог проводит детей к первому столу и обращает внимание на машины).

Педагог: Что стоит на столе?

Дети: Машины.

Педагог: А какие здесь машины?

Дети: Большие и маленькие, грузовые и легковые

Педагог: А почему эта машина так называется — грузовая?

Дети: Потому что перевозит тяжёлые грузы.

Педагог:А почему эта машина так называется — легковая?

Дети: Потому что она перевозит людей.

Педагог: Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?

Дети: По дорогам, по земле.

Педагог: Молодцы! Какие правила движения на дороге должны соблюдать машины?

Дети: Машины на красный свет светофора стоят, а на зеленый — едут.

Педагог: Правильно. Давайте и мы с вами превратимся в водителей машин и поиграем, берите в руки рули, внимательно слушайте и смотрите на сигнал светофора.

(Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети передвигаются шагом по группе под музыку, а педагог говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение.)

Педагог: Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! На цветных автомобилях мы приехали к следующей остановке нашего путешествия. Положите рули и пройдите ко мне.

(Дети проходят ко второму столу).

Педагог: Что стоит на столе?

Дети: Лодки, корабль.

Педагог: Что делают лодки и корабли?

Дети: Лодки и корабли плавают.

Педагог: А где они плавают?

Дети: По воде, в море.

Педагог: Ребята, у Светофорика для вас есть бумажные кораблики, давайте поможем им поплавать. Что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: Вода и ветер.

Педагог: Давайте запустим наши кораблики, но чтобы они поплыли, вы на них плавно подуйте.

(Дети проходят парами к емкостям с водой. Запускают кораблики. Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.)

Педагог: Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается. И перед нами уже третья остановка. (Дети проходят к третьему столу).

Педагог: Что стоит на столе?

Дети: Самолеты, вертолет, ракета.

Педагог: Что делают самолеты и вертолеты?

Дети: Самолеты и вертолеты летают.

Педагог: А где они летают?

Дети: Высоко, в небе.

Педагог: Покажите мне какие крылья у самолета?

Дети: Длинные и прямые. (показывают крылья самолета руками)

Педагог: Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем пальчиками и руками.

(Проводится пальчиковая игра «Самолет»)

Пальчиковая игра «Самолет»

Я построю самолёт (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полёт (показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами, над горами и полями,

(делаем «брызги» пальцами)

Облечу весь шар земной, (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)

Педагог: Ребята, Светофорик говорит, что наше путешествие заканчивается, ему пора возвращаться домой на дорогу и помогать машинам и пешеходам. Он очень рад был с вами познакомиться и обещает придти в гости снова. Давайте скажем Светофорику «До свидания!»

Дети: До свидания, Светофорик! (Светофорик уходит)

Педагог: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем паровозиком. Я буду паровозом, а вы-вагоны.

(Педагог и дети возвращаются паровозиком в детский сад).

3. Заключительная часть.

Педагог: Вот мы и вернулись в детском саду! Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Светофорик.

Педагог: Куда вас пригласил Светофорик?

Дети: В путешествие в «Страну Транспорта».

Педагог: Что вы там делали?

Дети: Мы играли, рассматривали различный транспорт.

Педагог: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, вы-большие молодцы, давайте ваши ручки! (Упражнение «Молодцы»). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостям, и скажем им «До свидания!».

Дети: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в летний лес»Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в летний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД