Анна Евдокимова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие со Светофориком».
Составила:
Евдокимова Анна Михайловна,
воспитатель, первая
квалификационная категория
апрель 2024 год
г. Ярославль.
Цель:
Создание условий для обобщения (систематизации) знаний детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (земля, вода, небо).
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Путешествие со Светофориком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
2. способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Развивающие:
1. Развивать умение детей отвечать на вопросы взрослого.
2. Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
3. Развивать двигательные навыки и координацию движений детей.
Воспитательные:
1. Совершенствовать игровые навыки детей.
2. Воспитывать умение играть в коллективе.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитанники второй младшей группы.
Возраст: 3-4 года.
Материалы и оборудование: герой Светофорик; билеты-карточки с изображением транспорта; три стола, на которых расположен различный вид транспорта: 1 стол — машины (грузовые, легковые, 2 стол — корабли, лодки, 3 стол - самолеты, вертолеты, ракета; дидактический светофор (красный и зелёный цвет); рули для игры «Цветные автомобили», емкости с водой и бумажные кораблики.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт»; рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»; чтение и разучивание стихов о транспорте; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, складывание картинок из 2–4 частей с изображением транспорта; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка, аппликация, дидактическая игра «По земле, по небу, по воде».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Вводная часть.
(Дети заходят в группу).
Педагог: Ребята, проходите. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Ребята, встаньте в круг для нашего упражнения «Улыбка».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Затем в дверь раздается стук, педагог открывает дверь и вносит героя Светофорика).
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кто же еще к нам пришел в гости?
Дети: Светофор!
Педагог: Да верно, это светофор и его ласково зовут Светофорик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Светофорик.
Педагог: Ребята, а вы знаете откуда к нам пришел Светофорик? Где мы можем увидеть светофор?
Дети: Он стоит на дороге.
Педагог: Что делает светофор на дороге?
Дети: Светофор помогает машинам и людям правильно двигаться по дороге.
Педагог: Верно, ребята.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, посмотрите Светофорик пришел к нам не с пустыми руками, он принес вам приглашения на веселое и интересное путешествие. Вы хотите туда отправиться?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Тогда получите, пожалуйста, свои билеты на автобус, который отвезет вас в это путешествие.
(Педагог раздает каждому ребенку билет-картинку).
Педагог: Ребята, посмотрите на свои билеты, что там изображено?
Дети: Машина, мотоцикл, трактор, самолет.
Педагог: Как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Транспорт.
Педагог: Верно, это транспорт. Светофорик говорит, что он приглашает нас в путешествие в «Страну Транспорта». Давайте не будем медлить и поскорее отправимся туда. Рассаживайтесь по своим местам, согласно билетику, который вы держите в руках. Найдите свое место в автобусе. (на сиденьях в автобусе аналогичные картинки).
(Педагог контролирует правильность рассаживания детей, сам садится за руль автобуса и включает музыкальное сопровождение).
Физкультминутка «Мы в автобусе сидим».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. (Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно)
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! (Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).
Ну что ж автобус не везет? Не везет? (Удивленно пожимают плечами.)
Колеса закружились. Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились. Вот так вот! (Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.)
А щетки по стеклу шуршат. Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят. Вжик – вжик – вжик.
(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.)
И мы не просто так сидим. «Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»
Мы громко, громко все гудим: «Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»)
Пускай автобус наш трясет. Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед. Вот так вот! (Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль.)
Мы громко, громко все гудим: Бип- бип- бип!» (Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»)
Педагог: Ребята, мы приехали, вот первая остановка. Выходите аккуратно из автобуса.
(Педагог проводит детей к первому столу и обращает внимание на машины).
Педагог: Что стоит на столе?
Дети: Машины.
Педагог: А какие здесь машины?
Дети: Большие и маленькие, грузовые и легковые
Педагог: А почему эта машина так называется — грузовая?
Дети: Потому что перевозит тяжёлые грузы.
Педагог:А почему эта машина так называется — легковая?
Дети: Потому что она перевозит людей.
Педагог: Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?
Дети: По дорогам, по земле.
Педагог: Молодцы! Какие правила движения на дороге должны соблюдать машины?
Дети: Машины на красный свет светофора стоят, а на зеленый — едут.
Педагог: Правильно. Давайте и мы с вами превратимся в водителей машин и поиграем, берите в руки рули, внимательно слушайте и смотрите на сигнал светофора.
(Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети передвигаются шагом по группе под музыку, а педагог говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение.)
Педагог: Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! На цветных автомобилях мы приехали к следующей остановке нашего путешествия. Положите рули и пройдите ко мне.
(Дети проходят ко второму столу).
Педагог: Что стоит на столе?
Дети: Лодки, корабль.
Педагог: Что делают лодки и корабли?
Дети: Лодки и корабли плавают.
Педагог: А где они плавают?
Дети: По воде, в море.
Педагог: Ребята, у Светофорика для вас есть бумажные кораблики, давайте поможем им поплавать. Что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: Вода и ветер.
Педагог: Давайте запустим наши кораблики, но чтобы они поплыли, вы на них плавно подуйте.
(Дети проходят парами к емкостям с водой. Запускают кораблики. Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.)
Педагог: Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается. И перед нами уже третья остановка. (Дети проходят к третьему столу).
Педагог: Что стоит на столе?
Дети: Самолеты, вертолет, ракета.
Педагог: Что делают самолеты и вертолеты?
Дети: Самолеты и вертолеты летают.
Педагог: А где они летают?
Дети: Высоко, в небе.
Педагог: Покажите мне какие крылья у самолета?
Дети: Длинные и прямые. (показывают крылья самолета руками)
Педагог: Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем пальчиками и руками.
(Проводится пальчиковая игра «Самолет»)
Пальчиковая игра «Самолет»
Я построю самолёт (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полёт (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами, над горами и полями,
(делаем «брызги» пальцами)
Облечу весь шар земной, (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)
Педагог: Ребята, Светофорик говорит, что наше путешествие заканчивается, ему пора возвращаться домой на дорогу и помогать машинам и пешеходам. Он очень рад был с вами познакомиться и обещает придти в гости снова. Давайте скажем Светофорику «До свидания!»
Дети: До свидания, Светофорик! (Светофорик уходит)
Педагог: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем паровозиком. Я буду паровозом, а вы-вагоны.
(Педагог и дети возвращаются паровозиком в детский сад).
3. Заключительная часть.
Педагог: Вот мы и вернулись в детском саду! Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Светофорик.
Педагог: Куда вас пригласил Светофорик?
Дети: В путешествие в «Страну Транспорта».
Педагог: Что вы там делали?
Дети: Мы играли, рассматривали различный транспорт.
Педагог: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, вы-большие молодцы, давайте ваши ручки! (Упражнение «Молодцы»). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостям, и скажем им «До свидания!».
Дети: «До свидания!».