Альбина Сущенко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Квест по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время внимание педагогов привлекает проблема детской одаренности и возможности её выявления. Для этого должны быть созданы условия, при которых развитие дошкольника будет проходить наиболее эффективно. Я использую в своей работе различные нетрадиционные методы и приемы. К таким относится игровая технология квест-игра.
Квест-игра предназначена для своевременного выявления у детей дошкольного возраста предпосылок творческой одаренности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Квест по детскому саду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Нетрадиционное занятие, проводится для поддержки одаренных детей и детей, проявляющих способности в интеллектуальной и музыкальной сферах. Реализуется для раскрытия интеллектуального и эмоционального развития.
Квест-игра помогает конкретизировать первоначальные представления детей о назначении отдельных помещений детского сада, знакомит детей с профессиями людей, работающих в детском саду, с помещениями детского сада, а также учит детей использовать полученную информацию в игровой деятельности.
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе
Вид занятия: нетрадиционное, проводится для поддержки одаренных детей и детей, проявляющих способности в интеллектуальной и музыкальной сферах
Цель: создание условий для раскрытия интеллектуального и эмоционального развития, творческого потенциала детей.
Задачи:
Образовательные:
-конкретизировать первоначальные представления детей о назначении отдельных помещений детского сада;
-познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, с помещениями дошкольного учреждения;
-закрепить знания детей о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;
-учить детей использовать полученную информацию в игровой деятельности
Развивающие :
-развивать познавательные и музыкальные способности детей;
-развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-помочь детям, проявляющим способности в социализации в группе
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение и уважение к работникам детского сада;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада;
-воспитывать доброту и отзывчивость
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: игрушка кот Васька, 4 таблички (с красной, желтой, зеленой и синей стрелкой, указательные стрелки по 10 штук (красные, желтые, зеленые, синие, розовые, металлофон, 8 ключей, картинки, фломастеры, 5 фишек, карточка с лабиринтом, картинки к дидактической игре «Четвертый лишний», коробка с мозаикой, карточка с изображением следов, шаблоны следов, схема постройки, карточка с мыльными пузырями, изображения мыльных пузырей, картинки с изображением предметов, карточка с изображением кастрюли, картинки посуды, разрезная картинка, образец готовой разрезной картинки, картинка с розовыми стрелками, буквы О, А, Е, картинки с детьми, схема пути
Ход квеста
В группе появляется гость, кот Васька, он говорит детям, что никогда не был в нашем детском саду и хочет познакомиться с нами и нашим детским садом. Воспитатель предлагает детям помочь котику и организовать для него квест (экскурсию) с интересными заданиями. Дети получают от воспитателя табличку с красной стрелкой. Воспитатель объясняет детям, что двигаться нужно будет по красным стрелкам (двигаясь по красным стрелкам, дети подходят к музыкальному залу)
Задания Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
№1
Музыкальное задание
Повторить ритм, который воспитатель выстукивает на металлофоне (в. у, прослушать отрывок из знакомой мелодии и назвать его (ср. у, прослушать отрывок из знакомой мелодии (н. у).
В музыкальном зале детей встречает музыкальный руководитель, рассказывает о своей профессии, показывает атрибуты, проводит музыкальную игру. После игры вручает детям карточку с желтой стрелкой, которая приводит к методическому кабинету.
№2
Познавательное задание
Найти отличия на картинках и отметить их фломастером (в. у, закрасить столько кружочков, сколько отличий (ср. у,назвать кто изображен на картинках (н. у).
За каждое найденное отличие детям вручается фишка. А когда дети наберут 3 фишки, они получают ключ, а старший воспитатель рассказывает о своей работе. Затем вручает детям карточку с зеленой стрелкой и говорит, что нужно будет ориентироваться на зеленые стрелки и идти по ним. Приходят дети к медицинскому кабинету.
№3
Познавательное задание
На карточке с лабиринтом нужно пройти лабиринт и помочь доктору прийти к больному (в. у, собрать для доктора «Тревожный чемоданчик»(ср. у, найти на предметных картинках изображение доктора (н. у).
В медицинском кабинете детей встречает медсестра, рассказывает о своей профессии, показывает кабинет. Потом дает детям карточку с синей стрелкой, которая приводит детей к кабинету заведующей.
№4
Познавательное задание
Детям предлагаются картинки, на которых среди изображенных предметов нужно выбрать четвертый лишний и обосновать свой выбор (в. у, перечислить изображенные предметы на картинках и назвать их обобщающим понятием (ср. у,назвать предметы на картинках (н. у).
Открывается дверь и детей встречает заведующая. Она рассказывает о своей профессии и дарит коробку с мозаикой, а также вручает карточку с изображением следов. Воспитатель объясняет детям, что, когда они спустятся на 1 этаж, то им нужно будет идти не по указательным стрелкам, а по изображению следов.
Вторая часть квеста проводится на следующий день
№5
Познавательное задание
Выполнить постройку из строительного материала по фотографии (в. у, выполнить постройку из строительного материала по схеме (ср. у, завершить начатую постройку по образцу (н. у).
Выполнив постройки, дети сравнивают их и получают ключ. Инструктор по физической культуре рассказывает о своей профессии, показывает оборудование и вручает детям карточку с мыльными пузырями, объясняет, чтобы дойти до следующего помещения, им нужно идти по изображению на стенах мыльных пузырей.
№6
Познавательное задание
Сосчитать предметы на картинке и найти соответствующую цифру (в. у, сосчитать предметы на картинке (ср. у,перечислить названия предметов, изображенных на картинке (н. у).
После выполнения задания дети получают ключ и заходят в прачечную. Прачка рассказывает о своей профессии, знакомит с оборудованием, а потом дарит баночку с мыльными пузырями, дает карточку с изображением кастрюли. Объясняет детям, что теперь нужно им искать на стенах изображения посуды и идти по ним до следующего помещения детского сада. Таким образом, дети приходят к кухне, где их ждет уже следующее задание.
№7
Познавательное задание
Собрать разрезную картинку (в. у,собрать разрезную картинку по образцу (ср. у, сказать что изображено на картинке (н. у).
Когда дети составят картинки, они получают ключ. На кухне их встречает повар, которая рассказывает о своей профессии, показывает детям кухню, оборудование. Затем повар вручает карточку с коричневой стрелкой, которая укажет какую дверь нужно найти. Дети доходят до двери кабинета логопеда, где их ждет очередное задание.
№8
Познавательное задание
Найти на картинке девочку Асю в шляпе и первую букву её имени (в. у, найти девочку Олю с красным бантом и первую букву её имени (в. у, найти мальчика Егора в кепке и первую букву его имени (в. у, назвать одежду для девочек и для мальчиков (ср. у, показать где изображены девочки, а где мальчик (н. у).
После выполнения задания дети заходят в кабинет логопеда. Она им рассказывает о своей профессии, проводит артикуляционную гимнастику. Затем вручает детям таблицу-схему пути обратно до группы. Дети с воспитателем приходят в группу и подводят итог экскурсии
Итог экскурсии:
- ребята, люди каких профессий работают в нашем детском саду?
- назовите помещения нашего детского сада