Юлия Гасникова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Закрепить знания детей о зимующих птицах.
- Познакомить с птицами нашего края.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня на занятие к нам «прилетела сова». Сова на Руси издавна считалась символом мудрости. Сегодня она хочет вам поведать о зимующих птицах нашего края. Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, снегирь, синица чиж, сорока, дятел, свиристель, поползень, щегол, клёст).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Сейчас мы расскажем вам о некоторых из птиц. Но перед тем как поведать о них, хочу у вас спросить, что значит «Зимующие птицы»? Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в тёплые края)
Ребёнок клё ст: «Я считаюсь священной птицей, у меня клюв похож на крестик. Я обитаю в еловых и сосновых лесах, ведь мой корм-это семена хвойных растений, а созревают семена в шишках зимой. А в феврале появляются птенцы, но птенчики не замерзают у них пушистое оперение. К тому же один из родителей всегда находится в гнезде и обогревает, и кормит птенцов. Клесты живут в сосновых лесах, а воздух там очень целебен, и не зря там строят санатории для взрослых и детей (клёст садится на стульчик, встаёт к доске «дятел»).
Дятел: Ребята, угадайте кто я? (это дятел, лесной доктор)
Дятел: Правильно. У меня большой, сильный клюв, который похож на долото. Я долблю им деревья, добываю жучков, и им я питаюсь. После моей работы остаются дупла, в которых любят жить птички и даже небольшие зверюшки, например белки.
«На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил»
Воспитатель: Но дятел, оказывается, может разорять гнёзда других птиц, но это бывает очень редко.
Появляется «овсянка».
Овсянка: Я ближайшая родственница воробья - овсянка.
В отличие от клеста и дятла, моя одежда яркая. Некоторые из моих братьев занесены в Красную книгу (улетает).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы» (эта книга в которую заносятся редкие и исчезающие виды животных и растений и их нужно охранять)
Влетает «щегол».
Щегол: Я щегол и часто бываю объектом для охоты. Я хорошо пою, и многие люди хотят держать меня дома в клетке. Но что может заменить птице чистое небо и зелёный луг. Если бы вы знали язык птиц, то услышали бы, как им трудно живётся в клетке (улетает).
Воспитатель: Сейчас с вами отдохнём и поиграем в игру «Совушка» (дети изображают птиц и насекомых, по сигналу замирают, и поза должна быть красивой, а сова съест того, кто пошевелиться до команды) А что вы знаете о жизни совы? Вот послушайте.
Влетает сова: Я ночная птица, хищница. У меня красивое пёстрое оперение и большие немигающие глаза. Я уничтожаю мышей, чем приношу пользу людям, одна сова за год оберегает около одной тонны пшеницы.
Я сейчас с вами хочу провести конкурс загадок и узнаю, внимательны ли вы были на занятии.
1. Кто живёт в лесу сосновом
Носит крестик на носу
И гнездо плетёт в ту пору
Когда пурга поёт в лесу.
(клест)
2. Здесь и гам, и птичье пенье
Здесь есть даже угощенье
Крошки хлеба и пшено.
Отгадайте что за здание
Назовите мне его.
(кормушка)
3. Барабанит в мёрзлый ствол
«приглашает» всех за стол.
Подбирайте мне соринок
Кто жуков, а кто личинок.
(дятел)
4. Зимой от воробьёв не отличишь
Её в наряде будничном
Пестрит щегол и зеленеет чиж
Она к зиме как будто наизнанку
И воробьиную приняв осанку
Клюёт в их стайке сорное зерно.
(овсянка)
5. Стройный, пёстрый щегол птица
На репейник, как за стол
Семена сушить садится
На ветру бурьян колючий
С птицею качается
Вьётся пух, летучий пух
И обед кончается.
(щегол)
6. Эти птицы дети ночи
Во тьме у них сверкают очи:
Обличье - человечье.
Да два пряла в заплечье
Полёт её беззвучен
Весь лес насквозь изучен
И клюв, и коготь прочен,
А слух у птиц так точен.
Малейший шорох слышит
Притихла мышь, не дышит.
(сова)
Сова: Хорошо отгадали загадки, значит, внимательно слушали своих гостей на занятии.
Воспитатель: Мы сегодня на занятии вспомнили и познакомились с птицами нашего края, узнали их особенности. И они нас очень просят, чтобы мы о них позаботились в зимнее, суровое время.