Надежда Яковлева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему :" Путешествие по городу ПДД". Основная общеобразовательная программа:"Детство". Возрастная группа : старшая. Тема НОД:"Путешествие по городу ПДД". Ведущая образовательная область:познание. Цель:Систематизация детей о правилах дорожного движения,о дорожных знаках. Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие по городу ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о пдд. Развивающая : Развивать память,логическое мышление,значение дорожных знаков. Воспитательная: Воспитывать общую культуру поведения на дороге. Виды деятельности:Игровая,двигательная,познавательно- исследовательская,коммуникативно- продуктивная. Формы организации: Групповая,подгрупповая,индивидуальная. Формы реализации: Чтение Г. Георгиева Светофор,изготовление макета" Улица нашего города",демонстрация иллюстраций пдд, н. и. " Дорожные знаки"," Разрезные картинки", с. р. и. "Регулировщик ". Оборудование:Автобус из стульчиков,на каждого ребенка билеты,круги (красный,желтый,зеленый,эмблемы,лабиринты,дорожные знаки. Ход НОД: Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: Встанем рядышком в полкруга,скажем"Здравствуйте" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем:"Привет!" и "Добрый день!". Если каждый улыбнется- утро доброе начнется. Ребята, а теперь дружно скажем друг другу и нашим гостям:" Доброе утро". Вос-ль: Ребята,скажите,а Вы хотели бы отправиться в путешествие? Дети:. Вос-ль: Тогда, я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по городу ПДД. Этот город состоит из небольших удивительных остановок, которые называются:" Угадай-ка","Волшебные знаки", "Знайки". А чтобы узнать кто правит этим городом,нужно отгадать загадку. Встало с краю улицы в длинном сапоге,чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся,где сошлись пути,помогает улицу людям перейти. Дети:. Вос-ль: Ребята,путешествуя по городу Вам предстоит пройти испытания,которые приготовил "Светофор". Вы готовы? Дети:. Вос-ль: Ребята,Вы же знаете,что светофор главный на дороге,а может случиться так,что он сломается,как тогда без него обойдутся водители,пешеходы? Дети:. Конечно же помочь может полицейский,который называется регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками,поворотов,которые понятны всем водителям,и которые обязательно надо знать пешеходам. А,что он держит в руках? Дети:. Вос-ль: Игра:"Регулировщик". Вос-ль: Ребята,а чтобы отправиться в путешествие, что необходимо?. Дети:. Вос-ль: Правильно,а какой транспорт передвигается по городу? Дети:. Личный, общественный, специальный. Вос-ль: Правильно, а вот для того чтобы узнать на каком транспорте отправимся в путешествие,Вам нужно отгадать загадку. Готовы? Дети:. Вос-ль: Что за чудо- длинный дом! пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. Дети:. Вос-ль: Ребята, а подскажите пожалуйста,без чего не пустят в автобус? Дети:. Вос-ль:Для того чтобы получить билет,нужно правильно ответить на вопросы. (Дети строятся в колонну по 2). Вопросы: Как называются люди,которые едут в автобусе? Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта? Почему во время движения нельзя прислонятся к дверям? Почему нельзя выставлять в окно руку? Для чего нужно зать свой домашний адрес? Где должны ходить пешеходы? Если для пешехода горит красный свет,то для водителя какой? Ребята,получили билеты,занимайте места. Наше путешествие начинается. (Включается звук,отъезжающего автобуса). Чтобы в дороге не скучать, поиграем в словесную игру,"Это я,это я,это все мои друзья". (Включается звук останавливающегося автобуса). Вос-ль:А вот и первая наша остановка"Угадайка".Для нас приготовили задание. Ваша задача заключается в том,что надо отгадать загадку и найти дорожный знак о котором говорится, и прикрепить на магнитную доску соответствующего вида. Но прежде скажите,какие виды знаков существуют? Дети: Запрещающие,предупреждающие, указательные,предписывающие. (Дети отгадывают загадки и выставляют дорожные знаки). Вос-ль: Молодцы! Вы хорошо знаете знаки дд. Надеюсь Вы и правила дд тоже соблюдаете,чтобы сохранить свою жизнь в безопасности. Прошу занять свои места в автобусе, едем дальше (музыка). Проведем время с пользой, поиграем в словесную игру"Запрещается- разрешается".(Где мы узнаем как Вы знаете правила поведения на улице и в транспорте). Вот и 2 остановка "Волшебные знаки". Вас ждет очередное задание. (дети делятся на подгруппы).В конвертах находятся перепутанные знаки,надо из собрать правильно,и рассказать о них. (дети выполняют задание). Вос-ль:Молодцы! Справились с заданием. Мы долго ехали,давайте разомнем наши спины,сделаем друг другу массаж. "Рельсы,рельсы. " Вос-ль: А вот и 3 остановка "Знатоки". Нужно выполнить последнее задание. Надо помочь водителю автобуса. На пути много препятствий,помогите ему найти самый быстрый и безопасный путь к конечной остановке,но не забыть,что он не должен пропускать остановки. (дети рассаживаются за столы,для выполнения задания). Вос-ль: Молодцы! Нам пора возвращаться в д. сад, занимаем места в автобусе. А пока мы едем,я хотела бы узнать, что Вам больше всего запомнилось в путешествие? (ответы детей) Вос-ль: Мы вернулись в д. сад,прошу выйти из автобуса. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
У меня на столе находятся три цвета (красный,желтый,зеленый).
Красный означает, что во время путешествия возникли трудности. Зеленый- все легко и понятно.
Желтый- надо повторить еще раз.
Выберите пожалуйста один из цвета.
Хочу наградить Вас эмблемами"знатоку пдд ", за Ваше внимание,старания, и Ваши знания.