МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Памятники Заводского района г. Саратова»

Елена Райкина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Памятники Заводского района г. Саратова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Памятники Заводского района».

Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о родном городе - Саратове, Заводском районе, в котором мы проживаем; ознакомить с достопримечательностями и памятными местами Заводского района; воспитывать любовь к Родине и родному краю, чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.

Оборудование: Презентация «Памятники Заводского района».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Памятники Заводского района г, Саратова“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено малой Родине, ее истории. Федя, расскажи нам стихотворение, которое выучил.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором, мы живем.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О какой Родине говорится в стихотворении? (О России). А как вы понимаете понятие малая Родина? (город, в котором родился — Саратов).

Воспитатель: Малая Родина — это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель: Наша малая Родина — город Саратов, А как называется район, в котором мы живем? А хотите узнать какие достопримечательности в нем есть?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Заводскому району, рассмотрим все достопримечательности и памятные места. А поможет нам в этом телевизор. Это не простой телевизор, он волшебный. Он поможет нам попасть в любимые уголки нашего района. На его пульте есть клавиши с обозначениями, которые помогут нам выбрать нужное направление. Вы готовы отправиться в путь? (да).

Мы по городу шагаем (хотьба на месте)

То, что видим называем.

Светофоры и машины, (поворот головы вправо-влево)

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (взмах левой и правой рукой)

И деревья и кусты.

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы, (изображение волны руками)

Люди шумною толпой (хотьба на месте)

И все это город мой. (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель: А почему наш район называется Заводской, знаете? (ответы детей). В нашем районе очень много заводов и много памятников, которые, в основном, посвящены памяти погибших героев в тяжелые годы войны. Среди них — Саратовский авиационный завод и нефтеперерабатывающий завод. На их территории в честь погибших работников воздвигнуты монументы.

Слайд 1 «Памятник героям фронта и тыла».

Воспитатель: Как называется этот памятник? Как выглядит этот монумент? (ответы детей).

-Сотни рабочих ушли воевать на фронт, защищать Родину от фашистов. А те кто остались на авиационном заводе, стали строить военные самолеты для фронта, для победы. В память о подвиге бойцов и тружеников тыла у завода открыт монумент в виде высокой стелы и муляжа истребителя.

Слайд 2. «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну».

Воспитатель: Так, возле нефтеперерабатывающего завода был воздвигнут еще один памятник и называется он.

- Что представляет из себя этот памятник? Кому был воздвигнут? (ответы детей).

Воспитатель: Композиция состоит из плит с именами погибших и барельефов воинов, павших и сражающихся, и работников тыла — мужчины и женщины, держащих в руках ребенка.

Слайд 3. «Памятник Петру Тихоновичу Пономареву и погибшим в Великую Отечественную Войну работникам завода Тяжелых Зуборезных Станков».

Воспитатель: Что это за памятник? Кто такой был П. Т. Пономарев? (ответы детей).

-Петр Тихонович Пономарев работал на этом заводе, когда его призвали на фронт. Он и еще 23 работника завода героически погибли в боях против гитлеровской Германии.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие:

По Саратову идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивают головой влево-вправо)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг, делай два

Взмах руками — три, четыре

Повертели головой (повороты головой)

Влево-вправо. Хорошо!

Воспитатель: Много героических поступков было совершено во время войны. На защиту родной земли встали не только воины, но и мирные жители. Они строили вокруг Саратова оборонительные сооружения, рыли окопы, проявляли большую заботу о раненых, работали в госпиталях.

Слайд 4. «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в Комсомольском поселке».

Воспитатель: Кто расскажет нам об этом монументе: кому посвящен и в виде чего исполнен? (ответы детей).

-Это скромный монумент в виде стелы и плиты с памятной надписью и горящим факелом.

Слайд 5. «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну на улице Маркина»

Воспитатель: Как называется памятник? Что написано на нем? (ответы детей).

-Надпись на памятнике гласит : «Вечная слава народу-победителю, отстоявшему свободу и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне».

Слайд 6. «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну на Новоастраханском шоссе».

Воспитатель: Есть в Заводском районе и общий памятник, без имен и фамилий, посвященный великому подвигу саратовцев.

-Что представляет из себя этот памятник? Кому посвящен? (ответы детей).

-Монумент выполнен в виде высокого обелиска из стальных пластин и макета автоматической винтовки

Слайд 7. «Памятник Валерии Хомяковой».

Воспитатель: Кому поставлен памятник? Кто она и что сделала для народа? (ответы детей).

-Валерия Хомякова была знаменитой летчицей, защитницей саратовского неба, сбившей в ночном бою вражеский бомбардировщик.

Слайд 8. «Защитникам саратовского неба».

Воспитатель: Что это за памятник? Кому поставлен? (ответы детей).

- Памятник посвящен воинам-зенитчикам и исполнен в виде зенитки.

Слайд 9. Бюст Юрию Алексеевичу Гагарину.

Воспитатель: Ребята, а сможет рассказать, кто такой Гагарин? Где находится этот памятник (ответы детей)

-Ю. А. Гагарин — космонавт Земли, совершивший первый в истории полет в космическое пространство. Его полет вызвал большой интерес во всем мире, а сам Гагарин превратился в мировую знаменитость.

Воспитатель: Ребята, а какие еще памятники вы знаете? (ответы детей).

-Вот и подошло к концу наше путешествие, на мы обязательно отправимся с вами куда-то еще, ведь наша Родина очень большая. Старайтесь как можно больше узнать о ней, ее истории, достопримечательностях и памятных местах.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В зелени лесов»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В зелени лесов» b]Авторский конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В зелени лесов»[/b] Цель: расширить и закрепить имеющиеся представления.

Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова» Программное содержание: 1. обучающая-учить делать объемный предмет; закрепить навык вырезывания накручивания полоски бумаги на карандаш,.

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Памятники Заводского района г. Саратова»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 18:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Памятники Заводского района г. Саратова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Райкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД