Ольга Геннадьевна Зайчикова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В зелени лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Авторский конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
«В зелени лесов»[/b]
Цель: расширить и закрепить имеющиеся представления детей о лиственных деревьях и их пользе; учить узнавать деревья по их внешнему виду, по их листьям, плодам. Прививать бережное отношение к зеленым друзьям природы.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „В зелени лесов“» размещена в разделах
образовательная: развивать у детей познавательный интерес к деревьям, умение анализировать, делать выводы;
оздоровительная: повторить и закрепить полученные знания о целебных свойствах деревьев
воспитательная: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Тип мероприятия: познавательно - развлекательный, с экологическим направлением и элементами художественно - прикладного творчества. Экскурсия.
Место проведения экскурсии, маршрут: группа, экологическая познавательная галерея на базе детского сада № 200.
Формы: познавательный досуг в игровой форме, игра-путешествие.
Частичные методы и приёмы: работа с проектами (авторские познавательные галереи) игра; художественное слово; музыкальное сопровождение, индивидуальная работа; д/и «С какого дерева лист».
Оснащение: аудиоаппаратура, лукошки и листья для игры, шишки с загадками, гербарий, костюм дядюшки Ау, берёзовый сок, раскраска.
Музыкальный сопровождение: Штраус «Моё сокровище», «Голоса птиц. Дятел»;
Этюд: «Мы – деревья»;
Презентация: «Путешествие в лес».
Наглядность: иллюстрации с изображением деревьев; строения дерева, карточки с изображением листьев деревьев разных видов, изделия из дерева, настенная роспись с изображением леса.
Художественное слово: загадки, стихи, легенды о деревьях.
Предварительная работа: сбор природного материала (в осенний период, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседы деревьях, чтение сказки «Два леса»; наблюдение за деревьями на участке детского сада; привлечение родителей к оборудованию занятия, роспись деревянных изделий для выставки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Мотивация.
В группу входит ребёнок в костюме дядюшки Ау и приглашает всех на экскурсию в лес: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, дядюшка Ау. Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)»
Дети отгадывают…
Дядюшка Ау: Правильно, это – лес. Я живу в лесу. Посмотрите мои владения (просмотр презентации о лесе).
Хотите там побывать? Приглашаю вас прогуляться по лесу.
(Звучит музыка, входим в эколого-познавательную галерею «Лес»)
Дядюшка Ау: Давайте поздороваемся с лесом.
Ребёнок читает стихотворение:
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь весной,
Шелестя своей листвой?»
Основная часть. Ведущий: О чём же лес шумит, мы и узнаем сегодня. Приглядитесь, что вы видите в лесу?
(Ответы детей, беседа о деревьях).
Ведущий: В народе говорят: берегите лес. Почему так говорят? (Лес – это богатство, лес даёт чистый воздух, дрова, защищает поля от ветров).
– Как вы считаете, лес может прожить без человека? А человек без леса?
_ что значит «Деревья – лекари? Они могут лечить?» (беседа о целебных свойствах деревьев).
– Что можно сделать из древесины? (Дома, мебель, игрушки, посуду, муз. инструменты, бумагу).
Дядюшка Ау: «Я приглашаю вас в музей деревянных поделок» (рассматривают выставку деревянных изделий).
Ведущий обращает внимание детей на нарисованного на стене ёжика с корзиной шишек, здороваясь с ним, наклоняет голову, приставив ладонь к уху,- будто слушает: «Ёжик сказал мне по секрету, что приготовил вам сюрприз с заданием, что же у него в лукошке? …Шишки! Ой, тут, кажется, что-то лежит…» (достаёт из шишек записки с загадками, читает, дети отгадывают)
– Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответ: Дерево
- Давайте рассмотрим, из чего оно состоит, (ведущий показывает картинку со строением дерева: корни, ствол, ветви, листья).
– А сейчас мы с вами тоже будем деревьями.
Этюд «Мы – деревья».
Мы – деревья, (дети покачиваются)
Наши ноги – корни, (руки опущены)
Тело – ствол большой и сильный (проводят руками по телу снизу вверх).
Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки).
Пляшут ветви в небе синем (быстро машут руками, встряхивают ими).
Ведущий (смотрит на изображение лешего): «Леший нам подсказывает, что деревья бывают плодовые (плоды – фрукты)- рассматривают яблоню; хвойные (с иголками вместо листьев)- и лиственные (с листьями на ветвях)» - рассматривают изображённые на стене лиственные и хвойные деревья.
- А у ёжика ещё загадки остались:
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ: Дуб.
Рассматривание листьев дуба и желудей, обсуждение.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Ответ: Береза.
Рассматривание листьев, коры берёзы, обсуждение.
- «А какие ещё названия деревьев вы знаете?» (дети перечисляют).
_Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- Смотрите, кто это? (обращает внимание на муравья с забинтованной ножкой).
- Да это муравей, у него болит ножка, он упал, когда строил муравейник. Пчёлы лечат его мёдом. Муравей хотел скорей вылечиться, и съел очень много мёда. Поэтому у него заболел зуб, ему нужна помощь. Как мы можем ему помочь? (варианты ответов детей). Давайте спросим у мудрой совы (подходят к изображению совы, прислушиваются).
Сова посоветовала приготовить отвар из коры и листьев дуба и полоскать больной зуб, а из берёзовых листьев приготовить
лечебную мазь и смазать муравью больную ножку. Давайте в одно лукошко соберём дубовые листья, а в другое берёзовые.
Проводится малоподвижная игра «С какого дерева листочек?» (дети делятся на две команды, одна собирает берёзовые листья, другая дубовые).
Мудрая сова – знахарка приглашает нас в избушку – Здравушку и дарит книги о целебных свойствах деревьев и сборник легенд о деревья, которые можно читать в избе здоровья за чашечкой целебного напитка.
Муравей вылечился и в благодарность дарит детям раскраску о листьях, чтобы дети чаще приходили в лесную избушку и продолжали знакомиться с целебными чудесами леса.
Сюрпризный момент: Дядюшка Ау приглашает детей в лесную избушку, угощает берёзовым соком. Утоляя жажду вкусным берёзовым соком, дети слушают легенды о берёзе.
Рефлексия:
Воспитатель читает пословицы, дети объясняют их значение, подводят итоги мероприятия.
Пословицы.
• Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
• Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
• Кто лес любит – тот его не губит.
• Лес богатство и краса, береги свои леса.
Вопросы для закрепления материала:
• Что мы с вами интересного узнали?
• Какую пользу приносят деревья?
• Как нужно заботиться о лесе?
Дети дарят избушке свои поделки из дерева, прощаются с лесом:
«Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!».