Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выделение характерных особенностей зимы, закрепление признаков времени года через дидактическую игру.
Задачи:
Образовательные: Называть зимние месяцы, уметь рассказывать и выделить особенности каждого из них, отвечать на вопросы по теме полными предложениями.
Развивающие : Устанавливать связь между явлениями природы (метель, иней, снегопад, проявлять интерес в отгадывании загадок.
Воспитывающие: Слушать воспитателя; доброжелательно относиться к сверстникам, не перебивая их ответы во время беседы;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Зимняя пора“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Оборудование: снежинка из бумаги, картинки с зимним временем года, иллюстрации с изображением русских народных сказок, ноутбук, аудио зимних явлений.
Ход проведения:
I. Вводная часть. Ребята, посмотрите какая красивая снежинка к нам прилетела! Она не простая, а с загадкой, хотите отгадать? Тогда слушайте внимательно.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
Правильно, эта загадку про зиму. За окном у нас зима? (Да) Как вы это поняли? (Идет снег, вокруг все белое, холодно).
II. Основная часть.
1. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но сначала мне понадобится ваша помощь.
Ребята, я совсем забыла, как называются зимние месяцы. Я буду называть месяцы всех времён года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев. Игровое упражнение «Угадай месяц»
Хорошо, мы вместе с вами вспомнили месяцы зимы: декабрь, второй – январь и последний – февраль. Теперь можно начинать наше путешествие.
(Показываю иллюстрацию с изображением декабря, читаю стихотворение)
У декабря полно забот –
Как всё успеть не знает
Он провожает старый год
А Новый год встречает!
Раньше люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозом колет.
- Как вы думаете, почему люди так говорили? (В декабре наступают морозы, одеваться нужно тепло, на окнах появляются морозные узоры).
2. Ребята, теперь я хочу проверить смекалку. Интересно, кто же окажется самым внимательным и умным? Сейчас я буду включать звуки зимних явлений, которые вам нужно будет назвать. (Звук вьюги, треска льда, звон колокольчиков, хруст снега) Дидактическая игра «Опиши звук»
3. Замечательно! Вы отгадали все звуки, а теперь отправляемся в следующий месяц.
(Показываю иллюстрацию с изображением января, читаю стихотворение)
Январь – начало года
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Все белые поля.
Бери скорее санки
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Январь – второй месяц зимы, впервые после хмурого неба декабря, появляются первые островки синего неба.
Ребята, а в какие зимние игры вы играете зимой на улице? (Лепим снеговика. катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.) Вы любите зиму, почему? (Да, можно играть в снежки, есть мандарины, встречать новый год).
4. Теперь я загадаю вам интересные загадки, будьте внимательны.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. Мороз
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. Снеговик
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она. Сосулька
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. Снег
С неба – звездой,
В ладошку – водой. Снежинка
Молодцы, вы отгадали все мои загадки, сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Снежная пора»
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Снег, снег, белый снег —
Беленький снежок.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, белый снег —
Мчимся мы быстрее всех.
5. Отлично, садитесь на свои места. Какой же третий месяц зимы? Верно, последний месяц зимы - ветреный февраль.
(Показываю иллюстрацию с изображением февраля, читаю стихотворение)
Я – февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю,
Снег насыплю без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
Бабу снежную катает
И вовсю в снежки играет!
В феврале зима с весной встречаются, стоят сильные морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры. Русская пословица говорит: «В феврале два друга – мороз, да вьюга». В феврале мы часто слышим слова: метель, вьюга, пурга. Как вы думаете, что такое метель? (Когда дует ветер и метёт снег). Правильно, ветер поднимает с земли снежинки, метёт как метлой. Иногда метель называют вьюгой.
Дидактическая игра «Что относится к зиме?»
6. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что относится к зиме?». Эта игра необычная, интерактивная. На слайде вы видите множество картинок, вам нужно будет выбрать только те, которые встречаются зимой.
Молодцы, вы легко отличили группу продуктов по их свойствам. Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы вспомнили названия зимних месяцев, узнали новую игру.
III. Заключительная часть. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? -Про какое время года говорили? Про какие месяцы? Было ли вам интересно? Что нового вы узнали из нашей беседы?
Отлично, мне очень понравилось с вами сегодня работать. Занятие окончено.