Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимняя пора»

Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимняя пора»

Цель: Выделение характерных особенностей зимы, закрепление признаков времени года через дидактическую игру.

Задачи:

Образовательные: Называть зимние месяцы, уметь рассказывать и выделить особенности каждого из них, отвечать на вопросы по теме полными предложениями.

Развивающие: Устанавливать связь между явлениями природы (метель, иней, снегопад, проявлять интерес в отгадывании загадок.

Воспитывающие: Слушать воспитателя; доброжелательно относиться к сверстникам, не перебивая их ответы во время беседы;

Оборудование: снежинка из бумаги, картинки с зимним временем года, иллюстрации с изображением русских народных сказок, ноутбук, аудио зимних явлений.

Ход проведения:

I. Вводная часть. Ребята, посмотрите какая красивая снежинка к нам прилетела! Она не простая, а с загадкой, хотите отгадать? Тогда слушайте внимательно.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима)

Правильно, эта загадку про зиму. За окном у нас зима? (Да) Как вы это поняли? (Идет снег, вокруг все белое, холодно).

II. Основная часть.

1. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но сначала мне понадобится ваша помощь.

Ребята, я совсем забыла, как называются зимние месяцы. Я буду называть месяцы всех времён года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев. Игровое упражнение «Угадай месяц»

Хорошо, мы вместе с вами вспомнили месяцы зимы: декабрь, второй – январь и последний – февраль. Теперь можно начинать наше путешествие.

(Показываю иллюстрацию с изображением декабря, читаю стихотворение)

У декабря полно забот –

Как всё успеть не знает

Он провожает старый год

А Новый год встречает!

Раньше люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозом колет.

- Как вы думаете, почему люди так говорили? (В декабре наступают морозы, одеваться нужно тепло, на окнах появляются морозные узоры).

2. Ребята, теперь я хочу проверить смекалку. Интересно, кто же окажется самым внимательным и умным? Сейчас я буду включать звуки зимних явлений, которые вам нужно будет назвать. (Звук вьюги, треска льда, звон колокольчиков, хруст снега) Дидактическая игра «Опиши звук»

3. Замечательно! Вы отгадали все звуки, а теперь отправляемся в следующий месяц.

(Показываю иллюстрацию с изображением января, читаю стихотворение)

Январь – начало года

Силён его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все белые поля.

Бери скорее санки

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Январь – второй месяц зимы, впервые после хмурого неба декабря, появляются первые островки синего неба.

Ребята, а в какие зимние игры вы играете зимой на улице? (Лепим снеговика. катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.) Вы любите зиму, почему? (Да, можно играть в снежки, есть мандарины, встречать новый год).

4. Теперь я загадаю вам интересные загадки, будьте внимательны.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. Мороз

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. Снеговик

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она. Сосулька

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. Снег

С неба – звездой,

В ладошку – водой. Снежинка

Молодцы, вы отгадали все мои загадки, сейчас давайте отдохнем.

Физминутка «Снежная пора»

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Снег, снег, белый снег —

Беленький снежок.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег —

Мчимся мы быстрее всех.

5. Отлично, садитесь на свои места. Какой же третий месяц зимы? Верно, последний месяц зимы - ветреный февраль.

(Показываю иллюстрацию с изображением февраля, читаю стихотворение)

Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу,

Лица снегом залеплю

И в сугробах утоплю,

Снег насыплю без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

Бабу снежную катает

И вовсю в снежки играет!

В феврале зима с весной встречаются, стоят сильные морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры. Русская пословица говорит: «В феврале два друга – мороз, да вьюга». В феврале мы часто слышим слова: метель, вьюга, пурга. Как вы думаете, что такое метель? (Когда дует ветер и метёт снег). Правильно, ветер поднимает с земли снежинки, метёт как метлой. Иногда метель называют вьюгой.

Дидактическая игра «Что относится к зиме?»

6. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что относится к зиме?». Эта игра необычная, интерактивная. На слайде вы видите множество картинок, вам нужно будет выбрать только те, которые встречаются зимой.

Молодцы, вы легко отличили группу продуктов по их свойствам. Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы вспомнили названия зимних месяцев, узнали новую игру.

III. Заключительная часть. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? -Про какое время года говорили? Про какие месяцы? Было ли вам интересно? Что нового вы узнали из нашей беседы?

Отлично, мне очень понравилось с вами сегодня работать. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимняя пора»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 17:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД