Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

Анна Абдулхамитовна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить с правами ребёнка- познакомить детей с правом на отдых.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о правах детей,

Развивающие : развивать образное мышление, память, логику, речевую активность, расширять словарный запас.

Воспитательные: формировать гражданско- патриотические чувства, воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Право на отдых, Новогоднее путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.

Словарная работа: международная конвенция, земной шар, трубочист.

Материалы и оборудование: иллюстрации о правах ребёнка, глобус, атлас, мяч, рисунки детей, картинки: волшебница Бефани, трубочист, плакат с нарисованной головой поросёнка, зимние забавы, выставка книг с русскими народными сказками, музыка, костюм Зимушки- зимы.

Предварительная работа: Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», беседы о правах ребенка, рассматривание иллюстративного материала: «Права ребенка»., рисование на тему : «подарок от Деда Мороза», разучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте посмотрим на них, улыбнёмся и поздороваемся.

Ребё нок: Здравствуй, планета Земля, в гости пришёл к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна Земля! Горы, леса и моря,

Страны и города, где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут.

Воспитатель: Дети, мы с вами живём на планете Земля, вот она (показываю глобус).

Посмотрите внимательно на глобус. Что вы видите?

Дети: страны, города, реки, моря, леса, горы, пустыни.

На нашей планете очень много разных стран. Есть страны большие, такие как: Россия, Америка, Канада.

А есть страны маленькие: Швейцария. Есть страны с суровым климатом, есть с жарким. И каждая страна имеет своё название: Болгария, Венгрия…

Какие ещё страны вы знаете? (Англия, Германия, Франция, Япония, Китай, Италия).

Давайте поиграем с вами в игру д/ и «Кто в какой стране живёт?»(с мячом)

В Англии-англичане, в Китае-китайцы,

во Франции -французы, в Японии-японцы,

в Италии -итальянцы, в Германии -немцы,

в Болгарии-болгары, в Венгрии-венгры,

в России-россияне, в Турции- турки…

Воспитатель: Молодцы, во всех этих странах живут разные дети: мальчики и девочки, брюнеты и блондины, с разными привычками, с разным характером, с разным цветом кожи. Но у них много общего: игры, интересы, желания, мечты.

А что ещё очень важное объединение всех детей в мире?

Дети: Все дети имеют права.

Воспитатель: Правильно, все дети имеют одинаковые права.

А где они записаны, как они называются?

Дети: Международная Конвенция о правах ребёнка.

Воспитатель: Теперь посмотрите на иллюстрации и назовите какие права вы уже знаете.

Дети: право на жизнь, право на имя, право на жизнь без насилия, право на защиту, право на имя и гражданство.

Дети читают стихи М. Шиманчика

Ребё нок : Пусть, наконец узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Ребёнок - тоже человек,

Только маленький совсем.

Ребё нок: Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять

Ребё нок : Могу учить всё, что меня интересует

И имею право сам выбирать

С кем мне играть.

Ребё нок: Никто не может меня бить, обзывать.

И каждого могу к ответу призвать.

Ребё нок: Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Ребё нок: Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Все вместе :Права детей надо знать

И никогда не забывать.

Воспитатель: А ещё у всех детей в мире есть право на отдых. Это очень важное право тоже записано в конвенции о правах ребёнка.

Посмотрите на иллюстрацию - право на отдых обозначает, что все дети имеют право отдыхать, участвовать в развлекательных мероприятиях, встречать праздники, играть и веселиться, прыгать и резвиться.

Воспитатель: А какой праздник мы скоро будем встречать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по -особенному, по- своему.

И сейчас мы отправимся с вами в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как его празднуют.

А поможет нам в этом волшебная снежинка, на ней мы полетим над земным шаром. (Используется атлас)

Звучит музыка, закрываем глаза – представьте как мы летим над нашей планетой Земля, пролетаем над лесами, горами, реками …

Открывайте глаза, мы с вами в Японии (прикалываю снежинку на карту в точку, где обозначена страна Япония).

Кто живёт в Японии?

Дети: японцы.

Воспитатель: в Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребёнок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108 раз.

Расскажите, что нарисовали вы?

(Дети по выбору рассказывают о своих рисунках)

Воспитатель: А теперь снова закрывайте глаза и мы из Японии переносимся в Болгарию. (Снежинка прикалывается).

Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца! С последним ударом часов все целуются. А в новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз, и тот кто найдёт в пироге монету, будет богатым, а кто найдёт кусочек пирога с бутоном розы будет счастливым.

Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Да, нет» Запомните, что в Болгарии всё наоборот.

«Да- это когда мы отрицательно крутим головой. Нет- согласно киваем»

(Встаньте в круг).

- Денис, ты живёшь в Японии?

- Вика, ты мальчик?

- Баба-Яга добрая?

-У тебя есть друзья?

- Новый год уже прошёл?

-Ты любишь драться? …

Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь, наше путешествие продолжается.

Из Болгарии волшебная снежинка переносит нас в Италию.

Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесёт богатство. Через трубу дома прилетает волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. (Если есть иллюстрация -показать).

Из Италии снежинка переносит нас в Германию. (снежинка прикалывается на карту).

Здесь перед новым годом можно встретить на улице трубочиста. Считается большой удачей прикоснуться к нему и испачкаться сажей - это принесёт счастье в Новом году.

И ещё специально к празднику чеканят монеты, на которых изображён ребёнок, сидящий на свинье, так как считается, что свинья- это символ благополучия. Посмотрите на плакате у нас нарисован поросёнок (на доске плакат голова поросёнка без пяточка) .

Сейчас мы поиграем, вот у нас монетка и вам надо с завязанными глазами прикрепить поросёнку пятачок.

Вызывается ребёнок, ему завязывают глаза и он должен прикрепить монетку на место, где должен находиться пятачок. Выиграет тот,кто правильно прикрепит монетку.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Догадайтесь в какую страну мы перенесёмся сейчас? Правильно, ребята мы отправимся в Россию - нашу родную страну.

А вы знаете почему нашу страну так назвали?

Ребё нок: За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по- славянски назвали, Россия!

Воспитатель: Кто нам расскажет,как встречают Новый год в России?

Дети: на Новый год всегда наряжают ёлку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, дети находят под ёлкой подарки…

Воспитатель: Правильно, а ещё бьют Кремлёвские часы, на стол ставят русские национальные блюда…

Посмотрите, кто к нам пришёл- это Зимушка-зима.

Зима: Я русская Зимушка- зима дарю вам ледяные реки, морозные деньки, снега.

А какие зимние забавы вы знаете? (дети рассматривают иллюстрации).

Дети: катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки…

Зима: молодцы, давайте вместе с вами споём песню про зиму или про новый год.

(дети вместе с Зимушкой –зимой поют песню и зима уходит).

Воспитатель: А ещё у нас есть прекрасные русские народные сказки.

Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок»

Чему учат русские сказки? (добру, честности, справедливости).

Воспитатель: правильно, всё это записано и в Конвенции о правах ребёнка.

Права ребёнка очень важны, вы со мной согласны?

Зачем вам детям нужны права?

Дети: чтобы нас никто не обижал, не бил, не оскорблял, не унижал…

Воспитатель: правильно, нарушать права другого человека нельзя, потому что все люди рождены равными, и у каждого есть чувство собственного достоинства. Поэтому надо жить дружно и никого нельзя обижать.

Дети наше путешествие подошло к концу. О каком праве детей мы сегодня узнали?

Дети: мы узнали, что все дети имеют право на отдых.

Воспитатель: А ещё мы с вами побывали в разных странах и узнали, как там встречают Новый год. И всем детям нашей планеты я желаю чтобы все их права соблюдались, чтобы они были счастливы, здоровы и каждый любил свою Родину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по познавательному развитию В старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать у детей интерес к математике через.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: - закрепить знание детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» тема «Путешествие в прошлое часов», составила Монахова В. Ф. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности через формирование.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие из настоящего в прошлое книги» НОД в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое книги» Программные задачи: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект НОД «Путешествие на телевидение» в старшей группе по познавательному развитию Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект по познавательному развитию ООД «Путешествие в страну лекарственных растений» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну лекарственных растений» Цель: расширять представления детей о лекарственных растениях,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на паровозике» Задачи: расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ним, об их роли в жизни человека; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 09:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Право на отдых. Новогоднее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абдулхамитовна (УИ 185162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД