Анна Абдулхамитовна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с правами ребёнка- познакомить детей с правом на отдых.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о правах детей,
Развивающие : развивать образное мышление, память, логику, речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитательные: формировать гражданско- патриотические чувства, воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Право на отдых, Новогоднее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.
Словарная работа: международная конвенция, земной шар, трубочист.
Материалы и оборудование: иллюстрации о правах ребёнка, глобус, атлас, мяч, рисунки детей, картинки: волшебница Бефани, трубочист, плакат с нарисованной головой поросёнка, зимние забавы, выставка книг с русскими народными сказками, музыка, костюм Зимушки- зимы.
Предварительная работа: Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», беседы о правах ребенка, рассматривание иллюстративного материала: «Права ребенка»., рисование на тему : «подарок от Деда Мороза», разучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте посмотрим на них, улыбнёмся и поздороваемся.
Ребё нок: Здравствуй, планета Земля, в гости пришёл к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна Земля! Горы, леса и моря,
Страны и города, где ты не бывал никогда.
И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут.
Воспитатель: Дети, мы с вами живём на планете Земля, вот она (показываю глобус).
Посмотрите внимательно на глобус. Что вы видите?
Дети: страны, города, реки, моря, леса, горы, пустыни.
На нашей планете очень много разных стран. Есть страны большие, такие как: Россия, Америка, Канада.
А есть страны маленькие: Швейцария. Есть страны с суровым климатом, есть с жарким. И каждая страна имеет своё название: Болгария, Венгрия…
Какие ещё страны вы знаете? (Англия, Германия, Франция, Япония, Китай, Италия).
Давайте поиграем с вами в игру д/ и «Кто в какой стране живёт?»(с мячом)
В Англии-англичане, в Китае-китайцы,
во Франции -французы, в Японии-японцы,
в Италии -итальянцы, в Германии -немцы,
в Болгарии-болгары, в Венгрии-венгры,
в России-россияне, в Турции- турки…
Воспитатель: Молодцы, во всех этих странах живут разные дети: мальчики и девочки, брюнеты и блондины, с разными привычками, с разным характером, с разным цветом кожи. Но у них много общего: игры, интересы, желания, мечты.
А что ещё очень важное объединение всех детей в мире?
Дети: Все дети имеют права.
Воспитатель: Правильно, все дети имеют одинаковые права.
А где они записаны, как они называются?
Дети: Международная Конвенция о правах ребёнка.
Воспитатель: Теперь посмотрите на иллюстрации и назовите какие права вы уже знаете.
Дети: право на жизнь, право на имя, право на жизнь без насилия, право на защиту, право на имя и гражданство.
Дети читают стихи М. Шиманчика
Ребё нок : Пусть, наконец узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.
Ребё нок: Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять
Ребё нок : Могу учить всё, что меня интересует
И имею право сам выбирать
С кем мне играть.
Ребё нок: Никто не может меня бить, обзывать.
И каждого могу к ответу призвать.
Ребё нок: Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Ребё нок: Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Все вместе :Права детей надо знать
И никогда не забывать.
Воспитатель: А ещё у всех детей в мире есть право на отдых. Это очень важное право тоже записано в конвенции о правах ребёнка.
Посмотрите на иллюстрацию - право на отдых обозначает, что все дети имеют право отдыхать, участвовать в развлекательных мероприятиях, встречать праздники, играть и веселиться, прыгать и резвиться.
Воспитатель: А какой праздник мы скоро будем встречать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по -особенному, по- своему.
И сейчас мы отправимся с вами в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как его празднуют.
А поможет нам в этом волшебная снежинка, на ней мы полетим над земным шаром. (Используется атлас)
Звучит музыка, закрываем глаза – представьте как мы летим над нашей планетой Земля, пролетаем над лесами, горами, реками …
Открывайте глаза, мы с вами в Японии (прикалываю снежинку на карту в точку, где обозначена страна Япония).
Кто живёт в Японии?
Дети: японцы.
Воспитатель: в Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребёнок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108 раз.
Расскажите, что нарисовали вы?
(Дети по выбору рассказывают о своих рисунках)
Воспитатель: А теперь снова закрывайте глаза и мы из Японии переносимся в Болгарию. (Снежинка прикалывается).
Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца! С последним ударом часов все целуются. А в новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз, и тот кто найдёт в пироге монету, будет богатым, а кто найдёт кусочек пирога с бутоном розы будет счастливым.
Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Да, нет» Запомните, что в Болгарии всё наоборот.
«Да- это когда мы отрицательно крутим головой. Нет- согласно киваем»
(Встаньте в круг).
- Денис, ты живёшь в Японии?
- Вика, ты мальчик?
- Баба-Яга добрая?
-У тебя есть друзья?
-Ты любишь драться? …
Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь, наше путешествие продолжается.
Из Болгарии волшебная снежинка переносит нас в Италию.
Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесёт богатство. Через трубу дома прилетает волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. (Если есть иллюстрация -показать).
Из Италии снежинка переносит нас в Германию. (снежинка прикалывается на карту).
Здесь перед новым годом можно встретить на улице трубочиста. Считается большой удачей прикоснуться к нему и испачкаться сажей - это принесёт счастье в Новом году.
И ещё специально к празднику чеканят монеты, на которых изображён ребёнок, сидящий на свинье, так как считается, что свинья- это символ благополучия. Посмотрите на плакате у нас нарисован поросёнок (на доске плакат голова поросёнка без пяточка) .
Сейчас мы поиграем, вот у нас монетка и вам надо с завязанными глазами прикрепить поросёнку пятачок.
Вызывается ребёнок, ему завязывают глаза и он должен прикрепить монетку на место, где должен находиться пятачок. Выиграет тот,кто правильно прикрепит монетку.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Догадайтесь в какую страну мы перенесёмся сейчас? Правильно, ребята мы отправимся в Россию - нашу родную страну.
А вы знаете почему нашу страну так назвали?
Ребё нок: За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по- славянски назвали, Россия!
Воспитатель: Кто нам расскажет,как встречают Новый год в России?
Дети: на Новый год всегда наряжают ёлку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, дети находят под ёлкой подарки…
Воспитатель: Правильно, а ещё бьют Кремлёвские часы, на стол ставят русские национальные блюда…
Посмотрите, кто к нам пришёл- это Зимушка-зима.
Зима: Я русская Зимушка- зима дарю вам ледяные реки, морозные деньки, снега.
А какие зимние забавы вы знаете? (дети рассматривают иллюстрации).
Дети: катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки…
Зима: молодцы, давайте вместе с вами споём песню про зиму или про новый год.
(дети вместе с Зимушкой –зимой поют песню и зима уходит).
Воспитатель: А ещё у нас есть прекрасные русские народные сказки.
Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок»…
Чему учат русские сказки? (добру, честности, справедливости).
Воспитатель: правильно, всё это записано и в Конвенции о правах ребёнка.
Права ребёнка очень важны, вы со мной согласны?
Зачем вам детям нужны права?
Дети: чтобы нас никто не обижал, не бил, не оскорблял, не унижал…
Воспитатель: правильно, нарушать права другого человека нельзя, потому что все люди рождены равными, и у каждого есть чувство собственного достоинства. Поэтому надо жить дружно и никого нельзя обижать.
Дети наше путешествие подошло к концу. О каком праве детей мы сегодня узнали?
Дети: мы узнали, что все дети имеют право на отдых.
Воспитатель: А ещё мы с вами побывали в разных странах и узнали, как там встречают Новый год. И всем детям нашей планеты я желаю чтобы все их права соблюдались, чтобы они были счастливы, здоровы и каждый любил свою Родину.