Маргарита валеева
Конспект НОД «Путешествие на телевидение» в старшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение».
Цель:
Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы;
формирование у ребенка созидательной позиции, помощника, друга представителя животного и растительного мира.
Задачи:
• Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
• Закрепить знания детей о разнообразии животных, их особенностях питания, повадках, отличиях.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на телевидение“ в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах
• Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа.
• Развивать экологическое сознание детей, мышление, умение строить логические цепочки.
• Использовать двигательную активность для снятия напряжения, посредством здоровьесберегающих технологий; интеграцию образовательных областей.
• Развивать слуховое внимание; учить расслабляться после нагрузки.
• Укрепление глазных мышц; общее оздоровление зрительного аппарата.
Тип ООД: интегрированный
Вид ООД: путешествие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Форма проверки знаний: индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Интеграция образовательных областей:
• «Познание»
• «Здоровье»
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Музыка».
Виды деятельности:
• Познавательная
• Двигательная
• Игровая
• Восприятие художественной литературы
• Музыкальная
Предварительная работа: исследовательская деятельность, рассматривание картин, наблюдение в природе, дидактические игры, беседы, проблемные ситуации, чтение произведений о природе, моделирование, заучивание песни, индивидуальное заучивание стихотворения, составление предложений, речевые и подвижные игры, художественное творчество…
Материалы: мультимедийная установка, экран, карточки – картинки объектов природы, синтезатор, презентация, видеозаставки передач, мяч, игрушки для каждого ребёнка и демонстрационные материалы.
Используемая литература: журнал «Ребёнок в детском саду» №3/2006; В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»; Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 лет»
Ход ООД:
I. Вводная часть
Чтение стихотворения:
"Нас в любое время года учит мудрая природа. ".
(Введение детей в тему; создание мотивации для дальнейшей образовательной ситуации)
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
В. Орлов
II. Основная часть.
Воспитатель.
-О чем говорится в этом стихотворении поэта В. Орлова?
Дети.
- О природе.
Воспитатель.
-А чему она нас учит?
Дети.
-Терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, справедливости, скромности, дружбе.
Воспитатель.
-Давайте поговорим сегодня о природе. Природа, и это, пожалуй, главное, что дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою землю еще краше. Ваши работы на выставке показывают, что вы многое знаете о природе. У нас есть возможность продолжить разговор о природе на телевидении. Хотите отправиться в путешествие на телевидение и побывать в гостях у нескольких программ?
Дети.
Да, хотим!
Физкультминутка "Мы шагаем" (в кругу).
Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не отстаем,
Руки кверху поднимаем,
Приседаем и встаем.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Вот проверили осанку и свели лопатки.
Мы шли, мы шли,
На телевидение пришли!
Воспитатель:
Ребята, мы в гостях у программы "Умники и умницы". (на экране появляется видеозаставка)
Ведущий телепередачи :
- Доброе утро, уважаемые телезрители. В эфире детская телепередача «Умники и умницы». Сегодня в нашей телестудии ребята из детского сада №5 «ПИН и ГВИН» города Агидель РБ. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы поиграть и получить хорошее настроение.
Воспитатель: Да, мы сегодня пришли, ещё и показать наши знания. Девочки у нас – умницы, а мальчики – умники. Согласны?
- Скажите, пожалуйста, Умницы, какими бы вы хотели сегодня видеть мальчиков?
Девочки: Веселыми, находчивыми, умными, ответственными и др.
Воспитатель:
-А вы, Умники, какими бы хотели видеть девочек?
Мальчики: Добрыми, любознательными, эрудированными, воспитанными.
(Закрепить знания детей о живой и неживой природе.)
Воспитатель. На этой программе существуют правила - отвечать быстро, но не кричать, а поднимать быстро ручки, кто знает ответ, договорились?
• Что такое природа?
• Какая бывает природа?
• Назовите живую природу.
• Назовите неживую природу.
• Лиственное дерево с белой корой.
• Где зимует медведь?
• Как называется наш общий дом?
• Без чего не сможет жить всё живое?
• Почему нельзя трогать яйца в гнезде?
• Что птицам страшнее - голод или холод?
• Как заяц готовится к зиме?
Вы настоящие умники и умницы.
Ведущий телепередачи :
- Большое спасибо за ваши ответы. Все девочки и мальчики достойны звания «Умники» и «Умницы».
Воспитатель:
-А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе. Но сначала подготовим свои глаза к интересному просмотру и сделаем зарядку для глаз.
Зарядка для глаз "Далеко – близко», «Поморгаем глазками»
(Укрепление глазных мышц; общее оздоровление зрительного аппарата.)
• Дети держат в руках солнышки, медленно вытягивают руки вперёд и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за солнышком.
• Воспитатель показывает солнышко – дети смотрят, спрятала солнышко – моргают. Хорошо, молодцы!
Звучит музыка из передачи «В мире животных».
- Ребята, на какую передачу мы с вами попали?
-Верно, а о чем эта передача? (о животных).
Ведущий телепередачи :
-Доброе утро, уважаемые телезрители. В эфире передача «В мире животных» и я её ведущий Николай Бруйко. Сегодня в нашей передаче мы поговорим о разнообразии животных, их особенностях питания, повадках, отличиях.
Воспитатель.
- Мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Попробуйте ответить на вопросы, которые для вас приготовили в передаче «В мире животных»
(Дети должны доказать правильность своих суждений).
• Найди среди птиц воробья.
• Перед вами ряд животных, начиная с самого маленького. Найди ошибку.
• Какое животное здесь лишнее?
• В кого превращается гусеница?
• Найди среди животных хищника.
• Голос, какой птицы ты слышишь?
• Покажи самое большое хищное животное.
• Кого называют «лесным доктором»?
• Родина какой птицы Антарктида?
• Какое насекомое производит мёд?
Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле! Сможет ли человек жить один на планете? Без птиц, зверей, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов?
Дети. Нет, не сможет.
Воспитатель: Почему?
Рекламная пауза: «Зверобика»
Ведущий телепередачи :
- Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Сегодня мы узнали, что на нашей планете обитают самые разные животные, птицы, насекомые. Я обязательно подготовлю еще интереснее репортаж и жду вас в гости на передаче «В мире животных». Спасибо за внимание!
Воспитатель. А нам пора в гости к другой передаче….
Передача «Синяя птица»! (На экране меняется видеозаставка)
Ведущий телепередачи :
- Здравствуйте, уважаемые телезрители. Любимая телепередача Синяя птица открывает новый специальный выпуск. Поклонники любимого шоу останутся довольными. Нас ждут артистические номера, невообразимые выступления и сказочные чудеса, превратившие эту передачу в настоящую сказку. Сегодня участниками нашего шоу станут воспитанники детского сада №5 «ПИН и ГВИН», группы №15 «Солнышко». А вас дорогие друзья мы поздравляем с тем, что вы стали зрителями Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица».
Воспитатель :
- Дорогие ребята, прошу вас пройти в середину зала, вашему вниманию представляем песенку Кота Леопольда.
Ведущий телепередачи :
- Большое спасибо ребята за ваше выступление. Будем надеяться на то, что вы пройдёте, отборочный тур и будете приглашены на гала – концерт, и вам обязательно удастся поймать Синюю птицу удачи.
Воспитатель. Сейчас мы побываем в гостях у канала "Моя планета" (На экране меняется видеозаставка). Это российский круглосуточный познавательный канал о путешествиях, науке и истории.
Ведущий телепередачи :
- Здравствуйте, в эфире уникальный телепроект «Моя планета». На нашей передаче с помощью интересных игр и заданий мы сможем ответить на самые сложные вопросы.
Воспитатель:
- Дорогие ребята, я вам предлагаю поиграть сегодня в дидактическую игру «Берегите природу».
(Развивать экологическое сознание детей, мышление, умение строить логические цепочки.)
На столе лежит бумажный круг, разделённый на 5 секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, насекомые, человек)
Воспитатель. Разместите картинки по одной на каждый сектор (затем убирает одно из изображений). Что станет с оставшимися живыми объектами на Земле? Если не будет растений, что произойдёт с насекомыми (зверями, людьми? (затем возвращают карточку на место и убирает следующую карточку)
Дети. Без растений все погибнут, ведь им нечем будет питаться и т. д.
Ведущий телепередачи :
-Большое спасибо, ребята за ваше активное участие. Ждём с вами новых встреч на нашей телепередаче.
Воспитатель.
-Дорогие ребята, вы большие молодцы, правильно, если человек исчезнет на нашей планете, то природа не погибнет, но если исчезнет любая другая часть природы, может погибнуть остальной мир и сам человек. Всё взаимосвязано в природе!
- А теперь пора в передачу «Жить здорово» (появляется видеозаставка)
Ведущий телепередачи : Доброе утро дорогие телезрители. Мы рады видеть вас на нашей передаче «Жить здорово». В этой программе мы предлагаем вам послушать звуки природы, которые дают всем в дар здоровье! Они помогают нам развивать слуховое внимание, учат нас расслабиться после нагрузки.
Воспитатель:
- Дорогие ребята давайте поиграем в игру «Мир звуков» и, заодно проверим ваш слух и определим, что это за звук?
• Шум моря.
• Ветер.
• Пение птиц.
• Жужжание пчёл.
Ведущий телепередачи :
- Ребята, вы прекрасно справились с заданием, до новых встреч.
Воспитатель:
- Чувствуете, как вы наполнились новыми силами? Думаю нам пора вернуться в наш детский сад.
III. Заключительная часть
Воспитатель. Давайте подведём итоги наших знаний. И поиграем в дидактическую игру «Природа и человек» (в кругу с мячом).
Что сделано человеком?
Дети (по очереди). Дома, улицы, машины и т. д.
Воспитатель. Что сделано природой?
Дети. Деревья, реки, океаны и т. д.
Воспитатель. И всё, что создала природа, мы используем, чтобы нам жилось лучше.
Воспитатель. А сейчас, давайте попрощаемся с телевидением. Посмотрите на последнюю заставку (картинки нашей планеты на экране)
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река.
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не соври.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
Е. Шкловский
Итог занятия.
Рефлексия.