Семисалова Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы разведчики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию в старшей группе
«Мы разведчики»
Н. Г. Семисалова, воспитатель.
2020г.
Программное содержание:
Обогатить и уточнить знания детей о военной профессии «Разведчик».
Учить детей находить особенности и отличия профессии разведчика от других военных профессий.
Развивать внимание, память, нестандартное мышление, невербальное общение.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мы разведчики“ в старшей группе» размещена в разделах
Закреплять умение действовать согласованно, умение включаться в общий разговор, быть партнерами по определенному заданию.
Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: беседы о Родине и её защитниках, рассматривание альбомов, чтение книг о Российской армии, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
Словарная работа:
обогащение словаря – шифровка, отечество, аквалангисты
активизация словаря – разведчики, воздушные войска, военно-морской флот, сухопутные войска
Материал и оборудование: «волшебная звездочка», карточки с рисунками, вырезанные плоскостные атрибуты, листок с зашифрованными словами, бумага и карандаши, бланки «военных удостоверений», заготовки звездочек из само- клейки.
Организация занятия: всей группой
Ход
Воспитатель обращается к детям и предлагает поиграть в игру. Дети собираются в круг.
- Ребята, мы сейчас поиграем с нашей волшебной звездочкой. Кому она попадет в руки, тот называет какой-нибудь праздник. (Игра «Волшебная звездочка).
- А какой праздник скоро будет? (День защитника Отечества). И поэтому сегодня, как вы заметили, я предложила вам передавать не палочку, а волшебную звездочку. Как вы понимаете слово Отечество? (Ответы детей.)
- Назовите рода войск, которые защищают нашу Родину? (Ответы детей.) Правильно защищают не только пехота, воздушные войска и морской флот, но есть еще такие люди, которых называют разведчиками. А вы знаете, кто такие разведчики? (Ответы детей.)
Рассказ воспитателя о профессии «Разведчики»
Разведчики собирают сведения о противнике. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать силы противника: сколько у него солдат, сколько танков, пушек, самолетов, где находятся склады боеприпасов. Вот и высылают небольшую группу разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также надежные, специально обученные люди.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать разведчик.
Разведчиками становятся только самые достойные, проверенные воины, лучшие из лучших. Какими качествами должен обладать разведчик. (ответы детей)
Сегодня мы будем разведчиками, и я вам предлагаю поиграть в «Школу разведчиков». Разведчики должны делать все четко и точно, но скрытно без всяких слов, подмигиваний и размахиваний руками, только глазами. Старайтесь не выдавать себя!
Но перед тем как мы начнём выполнят задания, нам надо поделиться на три компании. Каждый ребёнок берет картинку и выбирает свою компанию. (танк, самолёт, боевая машина).
Вот первое задание: надо найти друг друга глазами. (Игра «Разведчики» - связаться глазами с партнером.)
Второе задание: А теперь надо объединиться в компании и разгадать слово которое зашифровано на рисунке. Решение ребусов («Оружие», «Российский флаг», «Секрет»). (Дети объединяются в компании и составляют слова.)
Внимание! Разминка! Разведчики должны быть очень внимательными и обладать хорошими знаниями. Я прочту стихотворения, а вам нужно найти в них ошибки:
Нацепив на ноги ласты, под водой плывут гимнасты (аквалангисты);
Для перины и подушки мягкий пух дают лягушки (гуси и утки);
Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем (мячи).
(Другие наблюдают и дают оценку, правильно ли компания ответила). По мере разгадывания, решается кроссворд.
Третье задание: А еще разведчики часто пользуются шифровками. «Расшифровать слово». (Разгадывание слов (разведка, тайник, секрет) с использованием мнемотаблиц).
Четвё ртое задание: У разведчиков могут быть разные непредвиденные обстоятельства. И они должны уметь определять на ощупь разные предметы. (Игра «Волшебный мешочек». Дети определяют на ощупь военную атрибутику.)
Пятое задание: Разведчик хорошо ориентируется и по знакам. Задание: «Посмотри, запомни, нарисуй…» (Дети рисуют по памяти с использованием схем с изображением предметов (дерево, гора, солнце) в разном расположении на листе.)
Шестое задание: Разведчики также должны уметь маскироваться. Давайте поиграем в игру «Изобрази» (дети договариваются в своих компаниях, что будут изображать и каждая компания показывает движения).
На сегодня наша игра в «Школу разведчиков» закончена. Вы все были внимательными, дружными, находчивыми, как настоящие разведчики. Я сегодня вам вручаю удостоверения военных разведчиков и предлагаю наклеить первую заслуженную звездочку. Уверена, что их у вас будет еще очень много!
Вам понравилось сегодня в школе разведчиков? (ответы детей).
Какие задания показались вам легкими? (ответы детей).
С какими заданиями сложно было справиться? (ответы детей).