Ольга Менская
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Цель: расширение и углубление знаний об обитателях зоопарка.
Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их повадках, особенностях питания; развивать связную речь, мышление, слуховое восприятие, внимательность; воспитывать заботливое отношение к животным.
Развивающая предметно- пространственная среда :
- презентация к занятию;
- карта зоопарка с силуэтами животных;
- вырезанные фигурки животных;
- фигурки животных;
- «волшебная коробка», наполненная крупой;
- макет с изображением вольеров для животных;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- крышки с картинками животных;
- раздаточный материал: ключики с брелками для скутеров по количеству детей, полоски бумаги для украшения вольеров по количеству детей, геометрические фигурки для украшения: круги, квадраты, треугольники, ромбы (красного, желтого, синего и зеленого цветов).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
- чтение книг о животных;
- дидактические игры «Кто что ест?», «Дикие животные», «Животные жарких стран».
Вводная часть
Воспитатель приветствует детей. Проговаривают:
Встали дети, встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся и руг другу улыбнемся.
Вправо, влево повернемся, и друг другу улыбнемся.
(Помощник воспитателя стучится в дверь и сообщает, что утром почтальон принес письмо).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем отгадать, откуда же это письмо? Посмотрите на конверт, как вы думаете, откуда это письмо? (Ответы детей). Здесь еще есть загадка, давайте попробуем отгадать, слушайте внимательно:
Это очень странный сад, звери в клетках там сидят
Его парком называют, люди в парках отдыхают.
Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем, и смотреть зверей идем?
Давайте все вместе скажем: ЗООПАРК! Давайте прочитаем с вами письмо. Что же там нам пишут? Какое послание?
«Здравствуйте ребята, вам пишут звери из зоопарка. Озорная обезьянка устроила беспорядок, помогите нам пожалуйста».
Ребята, придется нам спешить на помощь к зверятам, вы согласны?
(Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Отправимся в путешествие мы с вами на скутере. Знаете, что такое скутер? Видели когда-нибудь? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на экран, обратите пожалуйста внимание, это скутер. Это транспортное средство с помощью которого мы сегодня с вами отправимся в зоопарк. У вас у каждого будет свой скутер, и вы должны будете подобрать к своему скутеру ключи. У каждого ключа будет брелок определённого цвета и определенной формы.
Посмотрит на свою одежду, и расскажите какие фигуры у вас на одежде.
(Дети называют форму и цвет фигурок)
Воспитатель: Отлично, мы с вами разобрались. Такой формы и такого цвета должны быть брелки на ваших ключах, иначе ключ не подойдет к скутеру, и мы не сможем отправиться в путешествие. Подходите к столу, берите брелок такого же цвета и формы, как у вас на одежде.
(Дети подходят, берут, соответствующий ключик)
Воспитатель: Встаем с вами в круг друг за другом, заводим моторы, берите ключ в руки, отлично. Заводим моторы. Пока прогреваются наши моторы, наденьте на шею свои ключи, мы с вами разомнем руки, потому что мы должны крепко держать руль в руках. Кулачки свои мне показали.
Сначала в одну сторон правой рукой: ДРРР, другой рукой: ДРРР. А теперь двумя руками: ДРРР. Отлично, наши руки готовы держать крепко и надежно руль. Ну что, отправляемся в путешествие? Поехали. (Дети движутся по кругу и выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Ставим наши скутеры на стоянку. Вот мы приехали с вами в зоопарк, посмотрите, как там красиво (экран). Но посмотрите на карту, ребята, на карте нет животных. Оказывается, озорная обезьяна открыла вольеры, животные испугались и разбежались кто куда. Наша задача – вернуть животных на карту и в свои вольеры. Договорились? Посмотрите, может нам волшебная коробка поможет найти наших животных? Подходите к столу, вставайте вокруг стола, пока ничего не трогайте и слушайте задание:
каждый из вас должен найти животное и достать его из волшебной коробки. Я буду говорить очередность. (Дети достают и называют животных).
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, всех ли мы животных достали из волшебной коробки? Только очень аккуратно. Ну как успехи, никого нет? (Ответы детей).
Воспитатель: Значит, всех мы нашли животных. Так закроем нашу волшебную коробку. Подходите пожалуйста ко мне, и сейчас мы будем размещать на карту животных, которых мы нашли. Так белочку мы нашли, где силуэт белки? Так, сюда мы ее прикрепляем. Бурый медведь где у нас? Крокодил где у нас? Так, это кто? Жираф, отлично, разместили и его. Белый медведь, сюда поселим. А это кто? Правильно, это тигр. Ребята, давайте отойдем от карты. Всех ли животных мы нашли с вами? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, не всех. Подойдите ко мне, пожалуйста по ближе, мне кажется слышится какой-то голос. Вы не слышите?
(Дети слушают голос животного, отвечают).
Воспитатель: Правильно, ЭТО СЛОН! (экран). Какой он красивый. У него большие ноги, которые позволяют нести ему его больше тело. У него большие уши, которые во время жары его спасают, от отмахивается им как веером, и от насекомых тоже. А кто знает, как называется его длинный-длинный нос? (Ответы детей)
Воспитатель: С помощью хобота он пьет, срывает пищу, кушает, как вы думаете, что еще он делает хоботом? Вот, слон же живет в жарких странах, так вот, когда ему жарко, то он поливает себя водой. Давайте поместим нашего слона на карту. Кажется, еще какой-то голос… Слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это наша обезьяна, которая натворила столько бед! Вот она, какая обезьянка. Посмотрите на нее. Она шустрая, ловкая, у нее цепкие лапы, цепкий хвост, и с помощью этого она перебирается с ветки на ветку. Она очень любит фрукты, листья, да, и бананы очень любит. Вот она, какая обезьянка, шустрая и ловкая. Поместим с вами ее на карту и пригрозим ей пальчиком, чтобы больше она у нас не хулиганила. (Выполняют задание)
Воспитатель: Сейчас нужно разместить наших животных в вольеры, чтобы им было уютно. Попробуем? (Ответы детей).
Воспитатель: У нас есть с вами коробочка, на которой расположены вольеры, и мы разместим с вами наших животных. Берите каждый крышки, и давайте по очереди разместим их вольеры. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Так, мы замечательно справились. Мы разместили животных в вольеры, где им уютно. А обезьянка все-таки еще нам напроказничала. Еще одну проказу придется нам исправлять! Она оборвала все украшения, которыми были украшены вольеры. Нам нужно с вами сделать новые украшения для вольеров, вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Задание заключается в следующем, у нас чередуются украшения из определенных фигурок, вам нужно в той же последовательности продолжить ряд. Подумайте, какая фигурка должна быть следующей. (Дети садятся за стол. Рассматривают украшения. Определяют, в какой последовательности наклеивать фигурки. Выполняют задание).
Воспитатель: Кто закончил, руки вытирайте об салфеточку, берите свои работы, и мы будем постепенно с вами украшать наши вольеры. Кладите на тот вольер, к которому вы крышку прикручивали. (Дети украшают вольеры).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось! Мы с вами столько добрых дел сделали!
Заключительная часть
Воспитатель: Подходите пожалуйста ко мне. Пора ребята нам возвращаться. Разбирайте свои скутеры со стоянки. Встаем по кругу, заводим наши скутеры. Готовы? И поехали! (Дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Вот ребята наше путешествие и закончилось. Понравилось вам? Каких животных в зоопарке мы с вами встретили? (Дети перечисляют).
Воспитатель: И чтобы мы не скучали с вами по нашим животным, мы с вами оставим такую коробочку с животными. Мы их оставим, и сконструируем для них вольеры, и они будут жить в нашем детском саду.