Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Ольга Менская
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Цель: расширение и углубление знаний об обитателях зоопарка.

Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их повадках, особенностях питания; развивать связную речь, мышление, слуховое восприятие, внимательность; воспитывать заботливое отношение к животным.

Развивающая предметно- пространственная среда :

- презентация к занятию;

- карта зоопарка с силуэтами животных;

- вырезанные фигурки животных;

- фигурки животных;

- «волшебная коробка», наполненная крупой;

- макет с изображением вольеров для животных;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- крышки с картинками животных;

- раздаточный материал: ключики с брелками для скутеров по количеству детей, полоски бумаги для украшения вольеров по количеству детей, геометрические фигурки для украшения: круги, квадраты, треугольники, ромбы (красного, желтого, синего и зеленого цветов).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;

- чтение книг о животных;

- дидактические игры «Кто что ест?», «Дикие животные», «Животные жарких стран».

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей. Проговаривают:

Встали дети, встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и руг другу улыбнемся.

Вправо, влево повернемся, и друг другу улыбнемся.

(Помощник воспитателя стучится в дверь и сообщает, что утром почтальон принес письмо).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем отгадать, откуда же это письмо? Посмотрите на конверт, как вы думаете, откуда это письмо? (Ответы детей). Здесь еще есть загадка, давайте попробуем отгадать, слушайте внимательно:

Это очень странный сад, звери в клетках там сидят

Его парком называют, люди в парках отдыхают.

Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем, и смотреть зверей идем?

Давайте все вместе скажем: ЗООПАРК! Давайте прочитаем с вами письмо. Что же там нам пишут? Какое послание?

«Здравствуйте ребята, вам пишут звери из зоопарка. Озорная обезьянка устроила беспорядок, помогите нам пожалуйста».

Ребята, придется нам спешить на помощь к зверятам, вы согласны?

(Ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: Отправимся в путешествие мы с вами на скутере. Знаете, что такое скутер? Видели когда-нибудь? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на экран, обратите пожалуйста внимание, это скутер. Это транспортное средство с помощью которого мы сегодня с вами отправимся в зоопарк. У вас у каждого будет свой скутер, и вы должны будете подобрать к своему скутеру ключи. У каждого ключа будет брелок определённого цвета и определенной формы.

Посмотрит на свою одежду, и расскажите какие фигуры у вас на одежде.

(Дети называют форму и цвет фигурок)

Воспитатель: Отлично, мы с вами разобрались. Такой формы и такого цвета должны быть брелки на ваших ключах, иначе ключ не подойдет к скутеру, и мы не сможем отправиться в путешествие. Подходите к столу, берите брелок такого же цвета и формы, как у вас на одежде.

(Дети подходят, берут, соответствующий ключик)

Воспитатель: Встаем с вами в круг друг за другом, заводим моторы, берите ключ в руки, отлично. Заводим моторы. Пока прогреваются наши моторы, наденьте на шею свои ключи, мы с вами разомнем руки, потому что мы должны крепко держать руль в руках. Кулачки свои мне показали.

Сначала в одну сторон правой рукой: ДРРР, другой рукой: ДРРР. А теперь двумя руками: ДРРР. Отлично, наши руки готовы держать крепко и надежно руль. Ну что, отправляемся в путешествие? Поехали. (Дети движутся по кругу и выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Ставим наши скутеры на стоянку. Вот мы приехали с вами в зоопарк, посмотрите, как там красиво (экран). Но посмотрите на карту, ребята, на карте нет животных. Оказывается, озорная обезьяна открыла вольеры, животные испугались и разбежались кто куда. Наша задача – вернуть животных на карту и в свои вольеры. Договорились? Посмотрите, может нам волшебная коробка поможет найти наших животных? Подходите к столу, вставайте вокруг стола, пока ничего не трогайте и слушайте задание:

каждый из вас должен найти животное и достать его из волшебной коробки. Я буду говорить очередность. (Дети достают и называют животных).

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, всех ли мы животных достали из волшебной коробки? Только очень аккуратно. Ну как успехи, никого нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Значит, всех мы нашли животных. Так закроем нашу волшебную коробку. Подходите пожалуйста ко мне, и сейчас мы будем размещать на карту животных, которых мы нашли. Так белочку мы нашли, где силуэт белки? Так, сюда мы ее прикрепляем. Бурый медведь где у нас? Крокодил где у нас? Так, это кто? Жираф, отлично, разместили и его. Белый медведь, сюда поселим. А это кто? Правильно, это тигр. Ребята, давайте отойдем от карты. Всех ли животных мы нашли с вами? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, не всех. Подойдите ко мне, пожалуйста по ближе, мне кажется слышится какой-то голос. Вы не слышите?

(Дети слушают голос животного, отвечают).

Воспитатель: Правильно, ЭТО СЛОН! (экран). Какой он красивый. У него большие ноги, которые позволяют нести ему его больше тело. У него большие уши, которые во время жары его спасают, от отмахивается им как веером, и от насекомых тоже. А кто знает, как называется его длинный-длинный нос? (Ответы детей)

Воспитатель: С помощью хобота он пьет, срывает пищу, кушает, как вы думаете, что еще он делает хоботом? Вот, слон же живет в жарких странах, так вот, когда ему жарко, то он поливает себя водой. Давайте поместим нашего слона на карту. Кажется, еще какой-то голос… Слышите? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это наша обезьяна, которая натворила столько бед! Вот она, какая обезьянка. Посмотрите на нее. Она шустрая, ловкая, у нее цепкие лапы, цепкий хвост, и с помощью этого она перебирается с ветки на ветку. Она очень любит фрукты, листья, да, и бананы очень любит. Вот она, какая обезьянка, шустрая и ловкая. Поместим с вами ее на карту и пригрозим ей пальчиком, чтобы больше она у нас не хулиганила. (Выполняют задание)

Воспитатель: Сейчас нужно разместить наших животных в вольеры, чтобы им было уютно. Попробуем? (Ответы детей).

Воспитатель: У нас есть с вами коробочка, на которой расположены вольеры, и мы разместим с вами наших животных. Берите каждый крышки, и давайте по очереди разместим их вольеры. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Так, мы замечательно справились. Мы разместили животных в вольеры, где им уютно. А обезьянка все-таки еще нам напроказничала. Еще одну проказу придется нам исправлять! Она оборвала все украшения, которыми были украшены вольеры. Нам нужно с вами сделать новые украшения для вольеров, вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Задание заключается в следующем, у нас чередуются украшения из определенных фигурок, вам нужно в той же последовательности продолжить ряд. Подумайте, какая фигурка должна быть следующей. (Дети садятся за стол. Рассматривают украшения. Определяют, в какой последовательности наклеивать фигурки. Выполняют задание).

Воспитатель: Кто закончил, руки вытирайте об салфеточку, берите свои работы, и мы будем постепенно с вами украшать наши вольеры. Кладите на тот вольер, к которому вы крышку прикручивали. (Дети украшают вольеры).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось! Мы с вами столько добрых дел сделали!

Заключительная часть

Воспитатель: Подходите пожалуйста ко мне. Пора ребята нам возвращаться. Разбирайте свои скутеры со стоянки. Встаем по кругу, заводим наши скутеры. Готовы? И поехали! (Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Вот ребята наше путешествие и закончилось. Понравилось вам? Каких животных в зоопарке мы с вами встретили? (Дети перечисляют).

Воспитатель: И чтобы мы не скучали с вами по нашим животным, мы с вами оставим такую коробочку с животными. Мы их оставим, и сконструируем для них вольеры, и они будут жить в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Менская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД